Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РИА "НОВОСТИ": Хамский огонь. Убийство священника как апофеоз буржуазной революции в России


Смерть тверского батюшки отца Андрея заставила не только содрогнуться душу и разум, но и горько задуматься о подоплеке, мотивах и содержании этого преступления.

У Михаила Булгакова есть рассказ "Ханский огонь" - о том, как инкогнито вернувшийся из эмиграции князь-белогвардеец сжигает свое родовое поместье, ставшее музеем и библиотекой победившего "угнетенного класса".

Аристократический порыв Булгакова уничтожать исторические и культурные памятники, чтобы они не достались "пролетарским хамам", в целом, понятен, хотя и не может быть принят.

Но вот вопрос...

А что, если постаристократическая и постпролетарская эпоха, по-своему, переиначила страшноватый сюжет вокруг "ханской усадьбы"?

И сегодня не аристократ зажигает огонь, чтобы "хамам не досталось", а разбогатевший хам зачинает пожар для того, чтобы хапнуть "по закону", то есть - купить? Думаете, перебор? Давайте разберемся...

На фотографиях отец Андрей - сильный, мужественный и неординарный русский человек. Глаза борца за правду, глаза человека, который готов за эту правду умереть.

Сейчас немало звучит сакраментальных сетований интеллигентных комментаторов о том, что отец Андрей пал жертвой борьбы с народным повальным пьянством.

Думаю, это слишком простая и очевидная версия.

Что батюшка пытался справиться с водкой, уничтожающей остатки сельского населения русского Нечерноземья, и поэтому озлобленные пьяные выродки приговорили его к огненной смерти, это, конечно, возможно, и подобную версию откладывать в сторону не стоит.

Что духовное омертвение и озлобление русского народа перешло уже все грани и границы, и страна катится в бездну - слова хоть и чрезмерные, на мой взгляд, но тенденция, в целом, прослеживается.

Все это, отчасти, верно. Хотя в этой "пьяной" версии не хватает главного - знания русской деревни (да и деревни вообще) и трезвого анализа ситуации.

С избытком в ней - русофобского желания свалить ответственность за преступление на тупого и бессмысленного мужика, готового в безумии своем пострадать и принять на себя такое жуткое, чему и названия не существует.

Но, полагаю, отца Андрея убили не мужики, допившиеся до зеленых чертей, а вполне хладнокровные постсоветские бандиты, не мучающиеся сомнениями Раскольникова и к водке относящиеся с достаточной степенью презрения.

В деревне, если рассматривать ее не через призму постмодернистского отношения к реальности, убить человека, да еще и священника с несколькими детьми, конечно, возможно (всякие бесы человека обуять способны), но вот утаить это от мира просто нереально.

Такое злодеяние даже в самых пропитых местах практически не может быть следствием коллективного заговора с последующей круговой порукой, но всегда - эксклюзивным и исключительным деянием.

Всякий человек, способный на такое в сельской местности, известен и примечен. На нем как бы клеймо, и про беспутство его жизни и сумерки души знает каждая курица.

Пути всех конфликтов со священником (если таковой конфликт и имел место), могущие в своем развитии привести к сожжению целой семьи, непременно известны всей местности в радиусе, думаю, километров тридцати.

И такого беспутника (или группу беспутников), конечно, недолюбливают, но, после такого кошмара, жалеть не будут, а бояться и подавно.

Так что думаю, злодеяние совершила некая сила:

а) которой население смертельно боится

б) которая "не прописана" в данной местности, но прибыла туда за куском лакомым и жирным.

Одним из таковых кусков в современной России является земля и все, что к ней прилагается.

На фотографиях отец Андрей стоит рядом с храмом, в котором легко опознать добротную помещичью церковь.

Не зная ситуации в деталях, могу предположить, что неподалеку находятся и неразграбленные остатки барской усадьбы, и вполне добротные лес, луга, может быть речка.

Если это так, то цена подобных историко-культурных артефактов с прилегающей к ним землей, пока, может быть, и не запредельная, в ближайшие годы, безусловно, будет зашкаливать.

Схема приватизации подобных мест проста - бандиты создают или берут под свой контроль некий Фонд по сохранению культурного и архитектурного наследия.

Потом этот "фонд" начинает захватывать под свою "опеку" по настоящему интересные и в небольшом количестве сохранившиеся памятники помещичьей и вообще старой русской жизни.

Захватывать, естественно, с землей - там, где это возможно.

Через какое-то время картина складывается следующая.

Стоит полностью отреставрированная помещичья усадьба с примыкающими к ней хозяйственными строениями, или на ее развалинах строится особняк, напоминающий такую усадьбу.

Возникает легенда - некие доброжелатели заботятся о восстановлении культурного и архитектурного наследия, даже могут табличку на ворота повесить о том, что данное строение является "памятником" и т.п.

Но в этом строении, под охраной естественно, практически поселяется новый барин, как правило, лидер криминальной группировки или крупный чиновник, по совместительству таковым являющийся, регистрирует себя как директора музея, жену как помощника директора, а челядь и охрану - как сотрудников.

Это престижно - жить в настоящей барской усадьбе, с настоящим парком и выходом к настоящему пруду!

Это дешево - не надо покупать землю, не надо платить серьезных налогов на нее, не надо еще много чего - зато можно отмыть на реставрации культурного наследия огромные суммы.

И никаких оффшоров, никаких Багам с Кайманами...

Чиновники, милиция - да они у таких людей на привязи ходят, с руки едят!

И именно подобных серьезных заказчиков смертельно боится местное население. И именно они заинтересованы в том, чтобы списывать трагедию на пьянство и отчаяние народа.

Почему бы следствию не поискать в этом направлении?

Наверняка подобный Фонд отыщется в этой истории, наверняка выяснится, что земелька в этих местах недешевая, а отец Андрей, помимо того, что с водкой боролся (во что охотно верю), еще и отказывался бандитам (некоему Фонду) передать в управление храм и прилегающую к нему землю (возможно, священнический дом).

Я так думаю и пишу потому, что уверен - практически под каждым подобным преступлением есть замысел строго и хладнокровно продуманный и просчитанный.

Какая-то потусторонность есть в сожжении священнической семьи.

Нет, не верю я в безрассудное пьянство Руси!

Но точно знаю, что нет такого преступления, на которое капиталист не пошел бы ради получения сверхприбыли.

Там и ищите, господа следователи.

Там и спрятана, уверен, тайна погибели в этом хамском огне всей нашей несчастной страны с населяющими ее беспредельно уставшими от жизни гражданами.

Максим Шевченко,
"РИА "НОВОСТИ"

6 декабря 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования