Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ": Наше "кишкомотание".
Некоторое объяснение положения, создавшегося в связи с утверждением "Акта о каноническом общении"


Боюсь, пришло время опять остановиться и попытаться объяснить всё недавно произшедшее. Начну с того, что и я думал, что всё произойдёт скорее, чем оно происходит, и не будет того "кишкомотания", которое мы сейчас наблюдаем. К сожалению, этого предугадать мы не могли. Но и они также, потому что, ожидалось, что всё у них пройдёт "без сучка и задоринки", а, вот, мы вот в этом им изрядно и испортили. Положение сейчас такое: наши архиереи, которые всецело с нами, не могут ничего предпринимать до того, пока не закончится вся эта шарада с церемониальным подписанием этого Акта и официальным объявлением объединения, так как от этого зависит сохранение их каноничности. Почти гарантирую, что они открыто выступят, когда все мосты будут сожжены. Синодалы-"объединители" нарочно затягивают сроки подписания и объявления "унии", чтобы "измотать" нас, в надежде, что, в конце концов, нам станет всё равно, какие Акты они там будут подписывать. Также возникают и другие вопросы, но об этом после.

Нам же чрезвычайно важно, чтобы наша каноничность оставалась с нами, т.к. только тогда мы сможем говорить, что мы продолжаем нашу Церковь неизменной, а это нам важно целому ряду причин. И нашим отправным пунктом является уход Синода в раскол, который совершается в момент его соединения с Московской Патриархией. Я думал, что одно подписание документа о принятии Акта будет вполне достаточно, но оказалось, что нет, в словаре стоит одно, а в канонах относительно другое. Уйдя раньше положенного времени, мы являемся раскольниками, теряем свою каноничность и всякую историческую преемственность от исконной РПЦЗ. А это самое ценное, что у нас есть и мы этим должны дорожить. Мы также можем попасть и на другую удочку, уйдя в одну из большого числа различных других полуканоничных или даже совсем не каноничных церковных группировок, как скажем, "мансонвилльская" или "тихоновская", которым ещё предстоит доказывать свою каноничность. У нас же она совершенно бесспорна, и фундамент её гораздо крепче.

Так что теперь призываю всех набраться терпения. Мне кажется, что ждать осталось довольно мало, по сравнению с тем, что мы уже пережили, а там желающие пускай себе уходят, куда хотят, а мы останемся, по свят. Иоанну, в "кристально чистой, малой РПЦЗ". Отчасти это постоянное откладывание сроков (и—как это сейчас особенно ярко видно—со сроками официальной публикации этого пресловутого "Акта"), которое всё ещё наблюдается теперь, может быть нам и на руку, т.к. пути Господа неисповедимы и кого-то из наших "объединителей" может не стать в любое время. Все мы под Богом ходим, начиная от влад. Лавра и до "Патриарха" Алексия II. В таком случае, все карты опять смешиваются и потом раскладываются совершенно по-новому.

С печальной улыбкой принимаю все заявления о том, как хорошо было бы всю эту "братию" собрать и разом вычистить из Синода, только, к сожалению, это невозможно. Живя в правовых государствах, мы приучены к тому, что всё надо совершать по праву и согласно каким-то общепринятым процедурам. В делах церковных к этому ещё добавляется одна категория правил — каноны. Поэтому тут резкие и единоличные действия уступают общим и постепенным. В этом — залог нашего относительного общественного спокойствия и невозможности таких катаклизмов, как были, скажем, в России. Таким образом, производить какие-то радикальные перемены в Америке гораздо труднее нежели в Европе, а в Европе—труднее, чем в "Эрефии".

К сожалению, должен сказать, что общегражданское законодательство США "синодалы" исполняют довольно адекватно. Православные же церковные законы и предписания, которые они часто попирают, считаются в Америке частным их делом и, если какие-то аспекты церковной жизни и регулируются законами частного права, то только правом о таких вещах, как частных контрактах. А это минимальное юридическое вмешательство. Поскольку высшей инстанции церковного права здесь не существует, то его исполнение лежит на совести его субъектов и государство в него абсолютно не вникает. Таким образом, если и возникает дело не уголовного характера, то закон им совершенно не интересуется.

Д-р Е.Л.Магеровский

1 ноября 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования