Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ": Кто и зачем творит чудеса?


КТО И ЗАЧЕМ ТВОРИТ ЧУДЕСА?

Современный человек не любит оставлять для себя нерешенных вопросов. Все происходящее в мире нуждается в раскрытии своего смысла. Но все беда в том, что материалистическая концепция мироздания научное мировоззрение не могут объяснить слишком многого.

Почему сбываются сны? Отчего прекращаются сами по себе смертельные недуги? Отчего слезы и кровь выступают на иконных досках? Как оживают мертвецы? Что такое "четвертое состояние" человеческого мозга? Каково происхождение летающих тарелок и "инопланетян"? А таинственных кругов на засеянных полях? Почему не все пророчества сбываются? Каково соотношение сил добра и зла в мире? И что есть добро, а что зло?..

Вопросы можно продолжать бесконечно. Но где искать ответы? В результатах научных опытов или в мудрости древних? До недавнего времени принято было считать, что история человечества - это сплошной прогресс знаний, неотделимый от научно-технического. Но, опьяненная собственным могуществом, человеческая мысль заходит в тупик. И никакие самые современные приборы не могут зафиксировать присутствие таинственных и необъяснимых сил.

Человек давно научился различать невидимое и неслышимое. Например, о наличии электромагнитного поля свидетельствует магнитная стрелка компаса, а о наличии невидимого радиоактивного излучения - специальный счетчик. Каким прибором исследовать духовный мир?

Святые отцы утверждают, что такой прибор имеется в природе. Это сердце человека. Нет, конечно же, не тот плотский орган, который называется "kardia" и который обеспечивает непрерывное кровообращение, но тот духовно-эмоциональный центр человека, который воспет поэтами и о котором написано в Библии: "...из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, зависть, безумство, - все это зло изнутри исходит и оскверняет человека" (Мк.7, 21-23).

Итак, у человека есть возможность овладеть совершенным знанием. Только для этого нужно настроить свой божественный духовный прибор, очистить свое сердце от лукавых страстей. Непременное это условие мы встретим не только в христианской аскетике, но и во всех религиозно-философских системах. Истина и святость (свобода от страстей) неотделимы от совершенного знания. Путь этот сопряжен с самоотречением и смирением, как понять это и вместить современному человеку? И кто способен в наше время на такие подвиги?

В мире науки никто не станет дважды изобретать велосипед, все рационально используют опыт друг друга. Так же и человек может приобщиться к совершенному знанию через опыт тех людей, которые прошли этим путем. В христианстве это опыт святых.

Объективные научные данные никогда не вступали в противоречие с библейской картиной мира. Чудо - мистическое событие, у которого вполне определенная цель. Рассмотрим несколько примеров необъяснимых, с точки зрения логики, происшествий, имея в виду два аспекта: это творит это и зачем?

На первый взгляд, кажется, что чудо - нарушение законов природы. Но можно посмотреть на это явление и с другой стороны: что, если это не нарушение, а восстановление законов природы иного, высшего бытия? Чудеса не противоестественны, но сверхъестественны, следовательно, их творит Тот, Кто превыше естества. Зачем? Чтобы показать: Я присутствую здесь. Я - есть, и Я - здесь. В качестве примера подобного чуда можно привести воскрешение на третий день после смерти пятилетнего мальчика по молитве священника села Бортсурманы Нижегородской губернии в XVIII веке.

В 2000 году произошло еще одно чудо. В церкви одного из сел покрылись благоуханным миром все подряд храмовые иконы. Как и всегда в подобных случаях, иконы были тщательно вытерты и храм опечатан. Если бы наутро миро продолжало течь, можно было бы говорить о чуде, но... иконы остались сухими. Выходит, что некто материальный, кто не мог проникнуть через опечатанные двери, сделал накануне все иконы "мироточивыми" при помощи душистого масла и обыкновенной спринцовки. Зачем? Догадайтесь сами. Из бедного и захолустного сельского прихода село без особых затрат превратилось во "всероссийский духовный центр".

Другая так сильно нашумевшая группа чудес, связана с контактами со "внеземным разумом" и НЛО. На исследование этого феномена было положено множество сил и средств, созданы специальные научно-исследовательские институты, проведено множество опытов и исследований показаний очевидцев. Каковы же выводы? Совершенно очевидно, что явления эти не есть плод больного воображения, не бред и не галлюцинации контактеров. Это реальность, с которой впервые столкнулось человечество.

В результате анализа объективных научных данных сделан вывод, что НЛО - земного происхождения. И этот вывод не противоречит библейской картине мира. Согласно Библии, вначале Бог сотворил небо и землю. Ну, землю - это понятно, а что имеет в виду Библия под словом "небо"? Атмосферу? Небесный свод? Космос? Нет. Небо - это духовный мир. Невидимый человеческому глазу, неосязаемый для плоти и непостижимый для материалистически настроенного человеческого ума. Обитатели этого духовного мира находятся в тесной взаимосвязи с миром видимым. Это взаимодействие подчиняется своим законам, пренебрежение которыми опасно для жизни. Отсюда все трагические последствия контактов с НЛО: расстройство психики, радиационное облучение, скоропостижная гибель и т. д.

Кем населен этот невидимый мир? Чего добиваются от людей его обитатели? В самом ли деле желают добра человечеству? Могут ли они творить чудеса и с какими целями? У науки нет ответов на эти вопросы. Ответы предлагает... религия.

Мы привыкли к противостоянию научных и религиозных взглядов на мир. Но это противостояние - миф. Наука никогда не занималась поиском доказательств не-бытия Бога. Таких доказательств просто нет. Я буду благодарна всякому, кто таковые мне разыщет и представит. У науки более конкретные цели, к которым она по мере развития научно-технического прогресса приближается (или удаляется, или заходит в тупик). Поскольку последнее случается довольно часто, наука "не тянет" на роль мировоззрения - слишком много вопросов, на которые нет ответов. Религиозное мировоззрение, которое почему-то считалось "отсталым", напротив, рисует гармоническую, законченную картину мира, не оставляя для человека ничего непонятного.

Что движет науку? Что побуждает и поощряет дух исследования? Не чудо ли? Вот вам первый главный аспект значимости события, именуемого на языке науки феноменом.

Сенсацией в науке является открытие - прорыв человеческой мысли в область неизведанного. Аналогичным открытием для всякого человека является открытие того, что Бог есть. Случайно ли то, что большая часть открытий и изобретений принадлежит великим ученым, которые были и великими христианами? Паскаль, Ньютон, Эйлер, Бойль, Пастер, Фарадей, Кулон, 0м, Ампер, Вольт, Кох, Павлов, Пирогов, Ломоносов и т.д. Качества, необходимые исследователю, такие как самоотверженный труд, вера в конечный результат, смиренное принятие фактов, как они есть, - это все качества религиозного мировоззрения.

В процессе приобретения опыта духовной жизни человек приобретает и совершенное знание, которое нельзя получить никаким другим путем. Следует оговориться, что знание истинно, если получено законным путем от Источника Знаний. Как и в роднике, и в луже находится вода, только одна пригодна для питья, а другая смертельно опасна. Если человек отвергнет законы духовного развития, то он неизбежно будет пить яд сомнений. Незаконное овладение тайными знаниями, которое приняло сейчас невероятные масштабы, грозит человечеству большой бедой, которая тем более страшна, что ей не придают значения из-за вопиющей духовной необразованности.

Вспомним, какой скандал в науке вызвала некорректная интерпретация научных данных в вопросе о происхождении человека. Дедуктивные методы исследования есть суть упражнения гордого ума, старающегося во что бы то ни стало все подчинить заранее определенным положениям. Это тупиковый, рационалистический и бесплодный путь в науке. Другое дело - эмпиризм, принцип смиренного исследования природы, приведший к множеству блестящих открытий в области естественных наук.

Другой важный аспект чуда касается самого человека. Чтобы овладеть совершенным знанием, надо самому стать совершенным. Чудо как бы свидетельствует: посмотрите, каким может (и должен) быть человек: воскрешать мертвых, исцелять больных, провидеть события, двигать горы и ходить по воде, как по суху! И каков он сейчас: мелочен, жалок в своем страхе лишиться (не жизни своей!) своего благополучия, дерзок и жесток к своему ближнему, не уверен в будущем и страдает от сознания своей невостребованности, от невидения той цели, для которой он живет. Религиозный человек сказал бы: "Чудо творит Бог для спасения человека, чудеса творят люди, достигшие определенной чистоты сердца, на благо своим ближним. Также чудеса пытаются творить падшие ангелы (демоны, бесы) с целью обмана и погубления легковерных, а также люди, жаждущие чуда, но не желающие для этого законно потрудиться". Кстати, последние два типа "чудес" и преобладают в наше время, а к кончине мира необыкновенно усилятся, так, что будут вводить в заблуждение и избранные великие умы.

Итак, чтобы проникнуть в область таинственного и необъяснимого, надо прежде всего поработать над собой. Чудо достойно своего зрителя. Когда осознает человек себя в высшей степени недостойным созерцания тайн бытия, тогда начнет ему открываться неизведанный мир, не оставляющий неисследованным ничего из того, что только происходит на свете.

На возможные упреки в религиозности не стоило бы и обращать внимания, но... Как осмыслить вот эти простейшие силлогизмы: если человека создал не Бог, то кто? Этот Некто должен быть разумен, так как человек, созданный им, разумен. Кто этот таинственный Некто? Только не говорите, что это природа. Потому что человек может создать, скажем, самолет, а природа - не может. Следовательно, тварь не мудрее своего создателя. Итак, кто же?

Марина СМИРНОВА

Нижегородские новости 16.07 2002 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования