Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"HINDUSTAN TIMES": Единство и конфликты между религиями: взгляд индуизма


Согласно взглядам индуизма, Истина - одна, но человеческая мудрость интерпретирует ее по-разному. Об  этом Махатма Ганди написал в своей "Хинду Дхарма": "Все мы одинаково в голос, но в то же время определяем Бога по-разному: Парматма, Ишвара, Шива, Вишну, Рама, Аллах, Худа, Ахур-мазда, Яхве, Бог. Он - единичен и одновременно множественен. Он -мельче атома и одновременно выше, чем Гималаи. Он умещается в капле воды, но в то же время семь океанов не охватят его. "

Такой взгляд вовсе не означает, что индуистская традиция отрицает религиозный плюрализм и конфликт между ними.

Индийский святой Наммалвар из Тирувирутамма утверждает:"Господь сотворил различные пути поклонения. Он сотворил вероучения, различающиеся между собой разницей в понимании между их последователями. Он создал различных богов для этих вероучений и наполнил этих богов Своей сущностью".

Таким образом, боги различных религий всего лишь различные формы проявления единой высшей сущности. Об этом святой Наммалвар пишет так: "Последователи различных вероучений припадают в поклонении к ступням тех или иных божеств, по своему усмотрению. Но эти божества нельзя назвать чем-то несовершенным. Всевышний Господь проникает во все, что он благословляет, что бы каждое творение могло следовать его святым путем".

По мнению Арулнанди Шивачарьи, шиваитского святого XIII века, "религий и религиозных текстов - множество, они конфликтуют и противоречат друг с другом". Он  считал, что если проблема состоит в том, что существует религия, и, как бы отдельно текст, то решением ее будет такой взгляд на этот вопрос: если как сама религия, так и религиозный текст не несут в себе вражды, а так же не отвергают одно, принимая другое, то им обоим возможно гармонично сосуществовать в духе справедливости.

Такой метод критики отрицает субъективное высокомерие и признает, что все религии и все тексты ценны сами по себе. Это основано на том, что все земные богословские учения являются продуктом конкретного культурного окружения, специфики образа мыслей, интеллектуального, эстетического, морального и религиозного опыта.

"HINDUSTAN TIMES"
Перевод "Портала-Credo.Ru"
10 августа 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования