Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"CEF.RU": Интервью управляющего делами председателя РОСХВЕ пастора Константина Бендаса в связи с организацией новой лютеранской Церкви


В последнее время в некоторых СМИ развернулась PR-компания создаваемой директором Служения лютеранского часа К. Андреевым и Владимиром Пудовым Евангелическо-лютеранской церкви России.

Появилась информация о том, что эту новую структуру якобы приглашают в Консультативный Совет глав протестантских конфессий России. Как вы можете прокомментировать данные слухи?

Константин Бендас: В принципе серьезно даже вопрос о вхождении уже существующих лютеранских церквей в Консультативный Совет глав протестантских конфессий России (КС) никогда не ставился, по причине немногочисленности их паствы. Мы уважаем веру людей, их позицию, но изначально было определено некое условие - что членами КС являются руководители союзов и объединений, в которые входит не менее одной тысячи общин по России. Когда мы говорим о церковных объединениях количеством в 70 или даже 300 общин, притом небольших, речь о вхождении этих объединений в КС не идет.

В тоже время мы относимся с огромным уважением и к Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии и к Евангелическо-лютеранской церкви в России (немецкой) и приглашали неоднократно, в том числе епископа Арри Матвеевича Кугаппи в качестве наблюдателя на заседания КС и общие мероприятия. Представитель ЕЛЦ время от времени присутствует на наших заседаниях и его мнение, как наблюдателя, нам интересно. Служение лютеранского часа мы никогда не рассматривали как партнера, и в том числе по КС, на самом деле только сейчас мы узнаем из газетных публикаций, что они, оказывается, занимаются и миссионерской деятельностью и что у них есть общины. До этого мы знали о них исключительно как о студии, выпустившей несколько фильмов и радиопрограмм, а также детские игры. Вхождение же представителей Служения лютеранского часа в КС, о возможности которого упомянули некоторые СМИ, маловероятно. Заявки от них на вхождение в КС не поступало, да здесь и нечего рассматривать. Есть и некий негативный опыт, связанный со Служением лютеранского часа. В одном из интервью, кажется Владимир Пудов упомянул что, что господин Андреев извинился за свои неосмотрительные высказывания относительно отдельных ветвей лютеранства, а я полагаю, что ему не мешало бы извиниться и перед другими протестантскими направлениями, присутствующими в России, за некорректный и унизительный термин "младопротестанты", который он попытался им приклеить, и за громкие заявления о том, что лютеранская церковь существует в России практически ради того, чтобы заниматься прозелитизмом в среде так называемых "младопротестантов". Если изначально слово "прозелитизм" употребляли по отношению к людям, обращенным из язычников в единобожие то сегодня это понятие, за неимением другого термина, как правило, используется для обозначения перехода из одной религии в другую. В свое время председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Сергей Ряховский заявлял, - "для меня в пределах христианства это понятие не приемлемо". Все эти вопросы господином Андреевым должны быть урегулированы до того, как мы приступим к каким-либо переговорам по любым, даже самым нейтральным темам. А вообще, время покажет, ведь дерево познается по плодам. Много можно кричать - я яблоня!, но пока плодов не попробуем на вкус - и не убедимся, что это именно сладкое и сочное яблоко, а не декоративное украшение из пластмассы, никакие слова нас не убедят.

Вопрос: Что же такое, на Ваш взгляд, создаваемая Евангелическо-лютеранская церковь России, лидеры который заговорили о ней, как о силе, чуть ли не готовой объединить всех протестантов России? Это действительно будет Церковь, или это очередной бизнес проект?

К. Бендас: Вы задаете сложный вопрос, на который у меня нет однозначного ответа. Скорее всего, его нужно адресовать представителям лютеранства в России. Хочу отметить, что время от времени мы общаемся с руководством ЕЛЦЕР и ЕЛЦ Ингрии. Руководители этих Церквей всегда желанные гости на заседания Консультативного Совета и на мероприятиях РОСХВЕ. Возвращаясь к вашему вопросу - весьма печально, что новая организация начинает свое существование и делает PR на разделении, обвинениях и критике. Я полагаю, что это плохое начало, плохой старт. То, что родилось с разделения и критики, вряд ли будет иметь какое-либо доброе продолжение, если конечно не произойдет покаяния. Как человек верующий, я знаю, что покаяние и вследствие его изменение, возможны в человеке на каком-то этапе. Очень печальна ситуация с заявлениями о том, что будут предприниматься попытки забрать у евангельских христиан-баптистов здание в Рязани. Я думаю, что это не христианский подход. Христианский способ решения проблем - через мир, диалог, сотрудничество. Много лет это здание в Рязани занимает община ЕХБ, они вложили средства в восстановление. Но церковь - это люди, это не просто стены. И что, неужели новообразованный евангелическо-лютеранский приход готов выгнать на улицу сотни людей, баптистов, братьев по вере? Я надеюсь, что у них достанет благоразумия остановиться. Если они нуждаются в помещении для проведения богослужений, пусть обращаются с конкретными предложениями к Союзу ЕХБ, и я предполагаю, что они не откажут, и примут в своих стенах, предложат какой-либо иной вариант. Это будет правильно, по-христиански и даже просто по человечески.

Вопрос: Духовный лидер рязанской лютеранской общины, - господин Солодовников, недавно перешедший из баптизма в лютеранство. Как Вы оцениваете его деятельность?

К. Бендас: Конечно, с одной стороны каждый человек имеет право менять свои убеждения. Но использовать новую площадку для бичевания и поливания грязью своих собратьев - это недостойно. Сегодня и в наших общинах, как пастор, я с этим сталкивался неоднократно, есть люди, перешедшие из других конфессий, иных религий. Но я крайне осторожно относился к тем, то выходили и переходит с ропотом, с критикой, поскольку знал, что через какое-то время они оставят и нашу общину, потому что причины, побуждавшие их к переходам - не от Бога. Люди, изучившие Писание, принявшие обоснованное в духе, а не на уровне - "меня обидели" решение, переходили из одной конфессии в другую с миром. Для таких верующих всегда были открыты двери и распростерты объятия. Такие люди - они и сегодня здравствуют и преуспевают. А ропотники - это проблема и беда наших общин. Брошюрка господина Солодовникова со странным названием "То о чем я думаю на самом деле" свидетельствует что сердце автора наполнено горечью и обидой. Жаль человека, А тем более жаль людей, для которых он является пастырем. Ведь горечь и обида ослепляют и уводят человека от истины. Чему же обиженные пастыри смогут научить паству?

Беседовал Алексей Бороникин
"
CEF.RU"
10 августа 2006 г.
Фото: CEF.RU


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования