Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"LE MONDE": Метц: суд присяжных передал картину "Распятие" в музей


Картина французского художника Теодора Девилли (Thйodore Devilly) "Распятие" (La Crucifixion) вот уже шесть лет висит во Дворце Правосудия города Метц в чехле. А ведь в 1866 году, когда она только появилась во Дворце, она не была стыдливо прикрыта холщевой тканью, а служила настоящим украшением. Теперь ее новым местом пребывания станет монастырская церковь в сорока километрах от Метца. Так решил французский министр юстиции Паскаль Клеман. "Таким образом, мы сможем сохранить это произведение искусства как достояние страны", – сказал министр.

В сентябре 2000 года картину спрятали под тяжелыми шторами Дворца Правосудия для того, чтобы она не попадалась на глаза осужденным. Идея эта принадлежала адвокату Даниэлю Дельрезу, который вооружился поддержкой движения "Свободная Мысль" и потребовал закрыть картину, являющуюся, по его мнению, "недопустимым посягательством на конституционный принцип светскости".

Судьи, секретари суда и адвокаты выступали в защиту картины. Но, тем не менее, высшим руководством местного Дворца Правосудия было принято решение о "временном укрытии картины" до тех пор, пока министерство юстиции не вынесет окончательного решения. Так, "Распятие" и оказалось за шторами мецкого Дворца Правосудия.

Вначале картину хотели спрятать в совещательной комнате – там, где судьи выносят решения, но это оказалось невозможным из-за крупных размеров шедевра Теодора Девилля: 3,5 на 1,72 метра. В результате, картину повесили в зале для суда присяжных и прикрыли тканью для того, чтобы избежать беспорядков среди слушателей, и особенно – для того, чтобы застраховать себя от возможных обжалований судебных решений. Ведь в свое время адвокатам серийного убийцы Френсиса Хольма удалось добиться переноса его дела после того, как председатель суда, возможно бессознательно вдохновившись этой картиной, которая тогда еще не была закрыта, воззвал к "Слову Божиему" и просил обвиняемого сознаться в преступлениях.

"Утверждать, что это – произведение искусства, когда эта картина воплощает всемогущество Церкви, это значит проявлять слепоту, что является одним из проявлений недобросовестности", – ликовал Дельрез, пряча картину за шторами и восхваляя "победу Республики над мракобесием". Это было тяжелым поражением для группы защитников "Распятия". Картина стала для них настоящим символом защиты местного права.

Прежде, чем перевезти картину в Сант-Авольд, ее внесут в список исторических памятников, а между министерством юстиции и городом Сант-Авольд будет заключено специальное соглашение о хранении картины.

© Перевод с французского "Портала–Credo.Ru".

Николас Бастак

"LE MONDE"

31 июля 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования