Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НГ-РЕЛИГИИ": Христос «в позе лотоса». В работах южнокорейской художницы сплавлены воедино христианство и буддизм


Дневники бывают разными. Кто-то десятилетиями записывает свои мысли и впечатления в толстые тетради, а затем бережно хранит их, скрывая от посторонних глаз. Популярные сейчас интернет-дневники, наоборот, выкладываются на всеобщее обозрение.

Южнокорейская художница и скульптор Ли Чун Манн вот уже на протяжении пятидесяти лет ведет дневник. Необычный дневник, где автор выражает собственные мысли с помощью рисунка и коллажа. В творчестве Ли Чун Манн, особенно в последние годы, он обрел самостоятельность и стал своего рода магистральной линией.

Произведения Ли Чун Манн находятся на стыке двух религий: христианства и буддизма. При этом происходит удивительный синтез: христианские образы в ее работах обретают особую трактовку, роднящую их с буддийской скульптурой. Ярким примером является изображение Христа, сидящего, как Будда, в позе лотоса.

Еще в период своего ученичества Ли посетила известный в Южной Корее храмовый комплекс Унджу-са (Unju-sa). Образы Будды и Бодхисатвы, рельефы, украшающие ступы, произвели на нее неизгладимое впечатление. В канонических формах буддийских статуй Ли Чун Манн увидела наиболее яркое отражение своих художественных идеалов. Как отмечает сама Ли: "Вдохновение, полученное от этих буддийских статуй, полностью изменило мое представление об изображении человеческой фигуры, значительно расширило горизонт моего изобразительного языка".

Строгие и монументальные образы буддийской пластики стали своего рода идеалом к которому стремится Ли, изображая фигуру человека. Действительно, те же плавные линии, четкие контуры и очертания, важность целого в противовес детализации. Образы являются воплощением вселенского спокойствия и гармонии.

Сама Ли Чун Манн родилась в христианской семье. Преданность этой религии нашла свое отражение в ее работах, будь то коллажи-дневники или скульптура. Образы Христа и Богородицы всегда оставались центральными в ее творчестве. В работах Ли они всегда вдохновенны и величественны, наполнены глубоким духовным содержанием.

При создании религиозных образов большую роль имеет символика, позволяющая ярче передать послание, зашифрованное в произведении. Скульптурный комплекс на горе Чоль-ту, созданный по проекту Ли Чун Манн, – одна из таких работ. Он посвящен первым корейским христианским мученикам, убитым в конце XVIII века во время государственной кампании по искоренению "западной ереси". Лишь при пристальном всматривании в мощной, грубо отесанной глыбе известняка, можно увидеть человеческую голову, лежащую на высоком постаменте, словно на плахе.

История появления христианства на Корейском полуострове достаточно своеобразна. К тому времени, как католические миссионеры получили возможность беспрепятственно проповедовать в Корее (это произошло в 1784 г.), часть корейских интеллектуалов, прежде всего связанных с неоконфуцианской школой Силхак, уже обнаружила в христианстве идеологическую базу для своих представлений о социальном равенстве. Дипломаты, побывавшие в Китае, привозили в страну библейские тексты и труды богословов (например, миссионера-иезуита Маттео Риччи). А один из дипломатов, И Сун Хун, после принятия крещения в Пекине основал в Пхеньяне (сегодня – столица Северной Кореи) первый христианский молельный дом. Можно сказать, что христианство в Корею принесли миряне, а не миссионеры.

Вера корейских христиан – осознанная и принятая добровольно. Она стала частью их жизни, естественно, без резких переломов и революций. Творчество Ли Чун Манн является этому ярким подтверждением. Ее вера, которая находит отражение в произведениях, – это сама жизнь. Жизнь в гармонии с собой и прежде всего с природой. "Природа – это место успокоения и расслабления для моей души", – часто повторяет Ли.

Сама природа, по словам Ли Чун Манн, подсказывает ей очень многое. Для создания коллажей она использует самые разнообразные материалы: листья, кору деревьев, камни, обрывки бумаги. Художник считает, что все они самоценны, каждый из них наделен смыслом и несет определенное послание. Задача художника, с помощью своих произведений, донести его до зрителей. Между автором и вещью возникают духовные связи, которые позволяют лучше понять окружающий мир и осознать себя его частью. При этом они сами не только несут определенное зашифрованное послание, но и помогают автору передать ее собственные мысли.

Как отмечает Ли, при создании работ она использует не первые попавшиеся предметы, подходящие по цвету или фактуре. В коллажах-дневниках можно увидеть только особые вещи, очень похожие на нее, те, с которыми возникает своего рода внутренний диалог. Это могут быть предметы, хранящиеся в коллекции художницы уже не один десяток лет, привезенные из многочисленных путешествий или совсем новые, найденные внезапно. Любые вещи или материалы в работах Ли Чун Манн прихотливо изменяются по воле художника, приобретая совершенно неожиданные формы и очертания. Цветок чертополоха легко превращается в глаз, а листок дуба – в человеческое тело. Таких причудливых модификаций можно найти великое множество.

Коллажи Ли Чун Манн – сама жизнь, наполненная интересными событиями, бурная и многогранная. Здесь есть все: и черные полосы неудач, и красочные пятна радости и счастья. Обыденность, грусть и вдохновение, – все как в самой настоящей жизни, как в самом настоящем дневнике.

Столичным жителям предоставляется уникальная возможность заглянуть в этот дневник. С 23 по 30 августа в Центральном доме художника Ли Чун Манн покажет свои новые коллажи, сделанные специально для московской выставки. Следует отметить, что работает Ли поистине уникально. Она художник– путешественник и создает произведения для очередной экспозиции только там, где будет проходить выставка. Автор не возит с собой багаж старых работ, а постоянно творит новые. Каждая выставка неповторима, так как произведения появляются под влиянием впечатлений от новых городов, новых людей, и создаются только из материалов, найденных на месте. Готовя очередную выставку Ли Чун Манн обычно проводит вдали от дома не менее четырех – шести месяцев. И все это время, события, встречи день за днем, находят отражение на страницах ее дневника, в коллажах и рисунках.

Анастасия Виноградова
 
 
2 августа 2006 г.
 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования