Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ": Исцеление живых мертвецов


В N 11 "АиФ" за этот год был напечатан материал "Изгнание белого беса" – об иеромонахе отце АНАТОЛИИ (БЕРЕСТОВЕ), профессоре, руководителе Душепопечительского центра во имя Иоанна Кронштадтского. Этот центр – одно из немногих в России мест, где излечивают больных наркоманией.

В письмах и телеграммах, которые обрушились на редакцию после этой публикации, люди хотят побольше узнать об авторе этого уникального метода.

 – Происхожу я из семьи неверующей. Родители мои, крестьяне Тверской губернии, покинув деревню во времена коллективизации, приехали в Москву "на стройки пятилетки". И были озабочены мыслями о том, как прокормить семью в то трудное время.

Переехав в Москву, родители оставили меня в деревне на попечении бабушек и дедушки, и то, что было заложено ими в самые первые годы жизни, проявилось, когда мне исполнилось 20 лет, и я, отслужив три года в армии, стал студентом педиатрического факультета Второго мединститута в Москве.

Благодаря Ильичу

Когда на первом курсе мы стали изучать работы классиков марксизма-ленинизма, я и заинтересовался вопросами бытия. Как это ни удивительно, но особое влияние на меня оказала работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм". Помнится, я четыре раза подряд перечитал эту работу, но увидел, что Ленин поочередно ругает то одного философа, то другого, а своей философии там нет.

И когда я понял, что марксизм – это тупик философии, то заинтересовался ее альтернативой – Евангелием. Особое впечатление на меня произвел рассказ о Лазаре. Казалось бы, для студента-медика история о том, как был воскрешен человек, четыре дня пролежавший в гробу, должна относиться в лучшем случае к ненаучной фантастике. Однако мне эти события показались абсолютно правдивыми.

Потом ко мне в руки попала научная работа о Туринской плащанице – ткани, покрывавшей тело Христа после его смерти, на которой отпечатался его лик. Я сравнил данные исследования плащаницы с Евангелием от Иоанна и пришел к убеждению, что Иоанн Богослов действительно был личным свидетелем всех тех событий, которые описал. После этого я окончательно поверил в бытие Божие и начал регулярно посещать православные храмы.

Мое обращение к Христу произошло в начале 60-х гг. Кто-то называет эти годы "оттепелью", но для Церкви это были очень холодные времена. Я был ленинским стипендиатом и тем, что называлось тогда активным комсомольцем-общественником. И вот когда я учился уже на 5-м курсе, в институте вдруг прознали, что я верующий...

Партком института и ректорат не знали, что со мною делать. И тогда они передали мой вопрос в вышестоящие инстанции. Решался он, вы не поверите, на уровне ЦК КПСС. Там приказали: Берестова из института выгнать. И декан факультета прямо сказал мне об этом.

Но я был старостой курса. Собрал старостат и объявил всем, что меня решено исключить из института за веру в Бога. Какой тут галдеж ребята подняли! В итоге они сказали мне: "Ты держись и ни в коем случае от Бога не отказывайся, а мы тебя поддержим".

Каким-то образом администрация института обо всем узнала и поняла, что дело грозит громким скандалом. Не знаю, как они обошли решение ЦК, но меня не выгнали даже из комсомола. Я остался в институте, а по окончании меня приняли в аспирантуру...

Ничего случайного

Как только произошло мое обращение к Христу, я сразу захотел стать священником. Но реализовать свое желание мне удалось только через тридцать лет. И в этом я тоже вижу Божий Промысел. Все эти годы я занимался детскими нервными заболеваниями, изучая самые страшные из них... В 1991 г. защитил докторскую и стал профессором кафедры. Одновременно меня назначили директором реабилитационного центра для инвалидов с детским церебральным параличом.

В том же году Святейший Патриарх рукоположил меня в священнослужители. Но не достиг бы я ничего из того, чего сумел достичь, если бы Господь не сподобил меня встретиться с великими людьми, которые сформировали во мне духовную личность.

Одним из них был старец Н. Я познакомился с ним, еще когда учился. Едва увидев меня, он сразу сказал: "Ваш путь – монашество". Ну а я внутренне воспротивился и сказал себе: нет, я обязательно женюсь, если найдется девушка, которая меня полюбит и разделит мою веру. И такая девушка нашлась. Но когда я привел ее к старцу, он отказался благословить нас на брак, повторив: "Ваш путь – монашество".

Я стал настаивать, и тогда он наконец сказал: "Раз не хотите слушать меня, поезжайте к архиерею и получите благословение у него". Архиерей дал благословение на брак, и, когда мы вновь приехали к старцу, он сказал, отведя меня в сторону: "Что ж, раз архиерей благословил тебя, женись. Но ты проживешь с ней 10 лет, и через 10 лет она умрет. У тебя останутся двое детей, и ты все равно станешь монахом". Так все и случилось. Мы прожили очень счастливо десять лет, родили двоих детей, моя жена умерла, а я, как видите, монах...

С середины 90-х гг. во мне стала зреть мысль о том, что нужно как-то помочь живым мертвецам – наркоманам. Эти люди – жертвы духовного распада нации, начатого большевиками с попытки уничтожить в России веру в Бога. Время от времени я уже выводил отдельных больных из наркозависимости. Но то были отдельные случаи. Нужна была система, а с чего начать, я не знал...

В 1998 г. я был в паломнической поездке на Святую землю. По пути наш корабль зашел на Кипр, и там произошло событие, для чужого взгляда вполне незначительное, но мне оно перевернуло всю дальнейшую жизнь. Дело в том, что там похоронен тот самый Лазарь, который после своего воскрешения Иисусом Христом в течение 30 лет был первым епископом Кипра.

Я с особым умилением приложился к его мощам. А потом мы поднялись в храм, построенный в его честь, зашли в алтарь. Было нас 17 русских священников во главе с епископом. И вдруг служивший в тот день священник этого храма берет бутылку богослужебного вина и преподносит ее мне.

Все стали смущенно переглядываться: почему такой подарок именно мне? Ведь есть же епископ, есть священники старше меня. А я сразу заулыбался, потому что понял: это знак духовной связи со святым Лазарем. Вино претворяется в кровь Христову, им причащают, значит, в причастии лежит исцеление... В голове моей сразу же возникла идея программы реабилитации наркоманов.

Как исцелиться

Из поучений святых отцов Церкви мы знаем, что страсть, а наркомания – это, безусловно, страсть, человеческими силами не побеждается. Когда человек проходит обряд крещения, регулярно ходит в церковь, где исповедуется и причащается, отходит от нездорового образа жизни и начинает вести духовную жизнь, он без всякого лечения отказывается от наркотиков.

Работа с больными ведется и индивидуально, и группой. Группой – значит, во время богослужения. Молитва сменяется проповедью, а проповедь – молитвой. А индивидуально я принимаю по несколько десятков человек в день тех, кто лечится амбулаторно. Есть у нас и стационар дневного типа. Его пациенты приходят утром и уходят вечером и в течение дня постоянно общаются с теми ребятами, кто проводит здесь круглые сутки и составляет общину нашего Душепопечительского центра. Их всего около 30 человек. Больше мы вместить не можем.

Для тех больных, кто не может приехать в Москву, мой совет – обратиться к священнику и пройти полную исповедь. Нужно осознать свою греховность, немощность и предать себя в руки Божьи. В связи с этим я рекомендую первые несколько месяцев исповедоваться и причащаться еженедельно. Это очень мощный стимул для духовного развития человека. И когда я вижу, что человек уже полностью осознал свои грехи и может бороться с ними, я советую ему причащаться реже и лучше готовиться к причастию, требуя, чтобы он начал более активную борьбу со своими грехами. Оно становится их жизненно важной потребностью, заставляет преодолеть свой грех, и они его, с Божьей помощью, преодолевают.

Дмитрий Макаров

газета "Аргументы и факты"

# 49 от 4 декабря 2002 года


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования