Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ": Так кто все-таки воскрес?


Будто так и надо. Святейший патриарх подходит к президенту и говорит ему, какой он, Владимир Владимирович, Его Превосходительство, совершает каждодневный подвиг, да как люди радуются, да как все хорошо, а несколько лет назад никто не сказал бы такого. И раб Божий Владимир, который патриарху никакой не начальник, благосклонно принимает речь, которая на слова Пастыря мало похожа. Ведь не в Кремле это происходит, а в Божьем храме, не гражданин Ридигер выражает свое гражданское мнение, а, не боюсь повторить, Святейший патриарх Московский и Всея Руси…. Или это только так называется? А в государственной российской иерархии он просто глава некоего духовного ведомства. Бред. Свидетельство никак не проясненных отношений Церкви и государства. Но этот бред воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

А может быть, Путин – царь? Может, он получил не только публичное благословение патриарха (что в принципе нормально, поскольку президент, прости, Господи, за выражение, "позиционирует" себя как православный христианин), но и тайное помазание? Вроде нет… А главное, мало кого волнует вопиющая в своей вульгарности сцена заискивания и лизоблюдства.

Пасха ведь — победа жизни над смертью, а не президента демократической страны на выборах. И воскрес Иисус Христос, а не Владимир Путин. Но в России вместо того, чтобы год за годом культивировать ответственность и демократию, власть из самой себя составляет коллаж: Император + Сталин. Вместо того чтобы славить каждодневный подвиг простого гражданина, бюджетника, который на гроши кормит семью и не ворует, то есть вопреки обстоятельствам, ведет себя как христианин, Церковь воспевает подвиг всевластного главы государства, которому бы за многое надо покаяться, не только перед Богом, но и перед согражданами.

Не могу не вспомнить, как в Гданьске, на мессе в честь юбилея "Солидарности" не кардиналы и епископы спешили к двум польским президентам, но те смиренно шли к причастию и под благословение, и, наоборот, простые христиане могли ждать причастия на своих отдаленных местах, а не давиться в очереди. Можете сказать: "Но то Польша. Тоже мне, географические новости, — как писал Маяковский. А то – Россия! Великая Россия, и у нас свои традиции". А какие у нас традиции. Когда-то русский царь в Вербное воскресенье выводил через Спасские ворота осла под уздцы, а патриарх восседал на том осляти. Так напоминали о въезде Спасителя в Иерусалим…

Да, нам заповедовали отдать кесарю кесарево, а Богу Богово. Только когда кесарево полностью затмевает Богово, возникают определенные сомнения.

Сергей Бунтман,
24 апреля 2006 г. 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования