Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ": "Аще же Соль обуяет, чим осолится?" Мирянин РПЦЗ Игорь Борисов отвечает апологетам объединения с РПЦ МП


(орфография подлинника сохранена)

 Уже на самом пороге майского Всезарубежного Собора, мы обращаемся к своим архипастырям во главе с Митрополитом Лавром с нашими вопросами, которые по-прежнему не разрешены, несмотря на многочисленные письма и звонки в Синод и лично Митрополиту. Наши обращения касались самых существенных тем и поэтому мы вправе были ожидать внимания к ним . Однако даже при личных встречах нашего духовенства со своим священноначалием во время Всезарубежного Пастырского совещания в Наяке или недавно прошедших епархиальных пастырских совещаний, им явно была продемонстрирована неготовность к серьезному вдумчивому разговору. И даже напротив – участники очень представительного Всезарубежного Пастырского совещания 2004 года могут свидетельствовать, что их выступления самым бесцеремонным образом прерывались, в случае если речь не шла в пользу объединения с МП и, наоборот - приветствовались высказывания обратного направления .

В этом обращении мы не преследуем цели дать оценку откровенно пристрастным действиям нашего церковного руководства – она для всех очевидна. Но мы определенно настаиваем, чтобы проявившееся беззаконие не превратилось отныне в "церковную" практику и не поставило под вопрос законность предстоящего Собора.

В первую очередь мы хотели бы выразить недоумение по поводу неоправданно короткого времени, отведенного устроителями для подготовки и проведения Собора. Создается впечатление, что это сделано намеренно, дабы продемонстрировать, что мнение духовенства и церковного народа мало что значат в решении будущего пути Зарубежной Церкви.

Подготовка к проведению Всезарубежного Собора ведется специальной Предсоборной Комиссией, состоящей из людей, далеко не представляющих весь спектр мнений верующих нашей Церкви. Напротив - все участники этой ответственной Комисии принадлежат скорее к числу открытых сторонников объединения с МП. При их содействии проведен необъективный, искусственный отбор докладчиков. И вся в совокупности многолетняя сознательная подготовка этого громадного значения события, проводилась по классическим правилам мирской политики – неоткрыто и лукаво. Даже в непосредственной уже близости к Собору снова был использован нечестный прием – нас обнадежили обещанием открытия информационного сайта в конце прошлого года, а открыли меньше месяца назад, когда до Собора остаются считаные дни. Таким образом для реакции на предложенные с опозданием материалы не оставлено времени. Незадолго до начала работы этого сайта, возник другой – двусторонний, многообещающе названный "Да единомыслием исповемы", но организованный по принципу любых пропагандистских органов массовой информации - в нем появляются только статьи и интервью объединителей, а выступления противников унии непременно снабжены разоблачительными опровержениями. Таким образом подлинный, честный диалог подменяется мнимым. Сделано все, чтобы "клика ретроградов" и будущих "дисседентствющих сектантов" не получила возможности законно отстаивать свои взгляды.

Итак – Всезарубежный Собор планирует подвести итог 80-летнему разделению за 8 дней, доклады написаны и будут проверены заранее, в прениях выступающим делегатам отводится по нескольку минут на все их возражения и вопросы. Нарушающих этот регламент будут самым твердым образом останавливать и в таком, искусственно созданном, напряжении планируется решать духовную участь миллионов людей. Миллионов, ибо по нашему глубокому убеждению, в случае объединения Церкви с МП, пострадают не только верующие во всем Зарубежьи, но в первую очередь - русский (и не только православный) народ, который так и останется жить в прОклятой стране, в стране, с которой уже нЕкому будет снять проклятие. Мы намеренно использовали это, режущее слух, слово, имея в виду Анафему, которой в 1918 году Святейший Патриарх Тихон предал "извергов рода человеческого" - большевиков, и которую в том же году утвердил Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви.

"Изверг" - значит извергнутый, выброшенный. Извергнутые из числа людей, прОклятые, они вершили судьбами десятков миллионов, убивали и возвышали, строили и взрывали, меняли прекрасной облик земли, им не принадлежавшей, зверски убив ее законного Царя со всей семьей его. Эти существа собрали из покорившихся им архиереев нескольких человек и создали церковное новообразование – нынешнюю могущественную Московскую Патриархию. Вот какова историческая этимология организации, которую по странному безпамятству, многие наши ослепленные собратья именуют Матерью Церковью, то есть законной наследницей Русской дореволюционной Церкви. Абсурдность такого утверждения обнаружится, как только мы вспомним, что Московская Патриархия была в прямом смысле слова изведена из небытия кучкой духовных выродков, проклятием Святого Патриарха вычеркнутых из "книги жизни". В беззаконии зачатая (митрополитом Сергием, узурпатором церковной власти - факт истории, уже неотменимый никакими толкованиями) и во грехе рожденная (в критическом 1943-ем - по указу Сталина, когда у партии не оставалось другого средства поднять "дух патриотизма" в ею же пожираемом народе), Московская Патриархия и жить могла соответственно своему происхождению. Все духовные проявления России новейшего времени, видимые нами и описанные во множестве изданных в последние годы книг , также, как и вся в совокупности духовная жизнь верующего русского народа в ее сложном многообразии, были и до сих пор возможны не благодаря, а лишь вопреки внутренней плененности русского православия пост-сергиевского периода. Сегодняшнее духовное оживление, ошибочно названное "возрождением", нам видится безусловным знаком великой милости и любви Божьей к исстрадавшемуся русскому народу. Также оно знаменует собой и переполненность чаши народной боли, и то, что из глубины бездны услышана Господом молитва живой истерзанной русской души! Открываются воскресные школы, семинарии, духовные университеты, библиотеки, множество людей осваивает высокое искусство иконописания, издаются православные газеты и, тысячи уже, книг духовных, вещают православные радиостанции, строятся и благоукрашаются храмы, и при всей этой напряженной, казалось бы, несомненно духовно-созидательной, активности – в стране нарастает темп смертельного разложения! Кажется , в чудовищной усмешке осклабилась адская пасть, готовая поглотить землю русскую. Некро-процессы всюду – в нравствственной, культурной жизни, в экономике и политике. Они не открываются в туристических турнэ, пусть даже и религиозно-оформленных, но их грозный гул слышен всякому "имеющему уши".

Больно видеть, какие немыслимые усилия предпринимаются всеми порядочными, мыслящими людьми и просто достойными гражданами своей страны, чтобы улучшить "качество жизни", а оно все не поддается! Доказывать этот факт ни к чему – всякий живущий в России, ежедневно претерпевает его доказанность. Пришло время, когда не надо уже быть глубоким мистиком, чтобы воскликнуть: "Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий" (Пс.126, 1) "Страж Дома Господня" - Митрополит Сергий сохранил церковную организацию, однако ценой жертв такого неохватного духовного качества и значения, от которых разум и сердце смолкают – хочется только опуститься на колени и молить Господа о прощении и помиловании.

Объяснений беспримерно–стремительному темпу уничтожения России - много, но ни одно из них не может быть признано исчерпывающим. Только христинский, эсхатологически-направленный, взгляд на новейшую русскую историю, дает ответы на больные вопросы . Мы здесь позволим себе лишь коснуться темы возникновения так называемого сергианства. Почему "так называемого"? Да потому только, что привыкнув связывать непростой феномен новейшей истории Русской Церкви с именем конкретного человека (в данном случае митр.Сергия), мы уходим в сторону от центрального вопроса - о мистическом смысле происшедшего и происходящего. Это особенно заметно сегодня, когда столько ненужных споров ведется вокруг личности митр.Сергия. Также запутывает, непроясненный для основной массы россиян, термин "Зарубежная" в отношении Церкви Христовой – Русской дореволюционной Церкви, Божьим Промыслом оказавшейся за границами России. Но вернемся к т.н. сергианству. О происхождении отца его - коммунизма написаны уже, наверное, библитеки, и всем нам известна духовная оценка личностей "классиков" марксизма-ленинизма. Напомним только 2 важных факта. Маркс был сознательным сатанистом, сохранилась даже его поэма, посвященная сатане. Ленин же, после казни брата - Александра, сорвал с себя крест и топтал его ногами, объявив с того времени войну Христу. Ленин был сознательным христоненавистником. Судя по плодам коммунистического учения, его авторами и исполнителеми не могли быть эти два пигмея, за ними – стоял иной "сочинитель" – тот, кто сказал Еве в раю: "будете яко бози" (Быт.3,5) С небывалой силой эти слова прозвучали в ХХ веке и были услышаны уже несчетными толпами потомков Адамовых. Однако даже миллионное жертвоприношение не явилось достаточным свидетельством истинной природы коммунизма. Скрывшийся за маской идеологии, - как будто одной из многих, - он по сей день продолжает корчить политические "рожи". Все ли ясно понимают, что ХХ век – испытательный полигон сатанизма, который сегодня уже не считает нужным скрывать себя перед "прирученным" человечеством?.. Что две мировые войны по сути – одна , направленная к грядущему объединению мира и, что "глобализация" или "новый мировой порядок" – есть осуществление апокалиптических пророчеств.

Многие церковные историки находят в прошлом аналоги тому, как был разрешен митроп.Сергием вопрос об отношениях Церкви и государства. Нам такой подход представляется по существу ошибочным. Коммунистическая власть была в чистом виде властью князя тьмы и только ясное понимание этого ее свойства ставит вопрос о Декларации митр.Сергия в правильную духовную перспективу. Так она и переживалась в те далекие годы всеми, кто еще не утерял способности различения духов. Сейчас это свойство встречается редко. А в то тяжелое время сотни людей, ныне прославленных в сонме святых новомучеников, открыто называли эту власть сатанинской. Несомненно христиане и раньше переживали периоды страшных гонений, но того, что сделали сатанисты с Россией, христианский мир никогда не знал. Покорение церковной администрации себе является плодом тысячелетнего опыта врага нашего спасения в его неустанном наступлении на Истину. На почве этой победы и утвердилась советская власть. Компромисс с этой властью не подведешь ни под какие прежние исторические аналогии. "Кое общение свету ко тьме?" (2Кор.6, 14) Не могла Церковь Христова остаться Его Невестой, пойдя на компромисс с таким государством. В организм Церкви проник абсолютно чуждый, антогонистичный ей до полной враждебности, дух мира сего, дух лжи, лукавства, дух слившихся воедино "ДА" и "НЕТ". Этот дух стал невидимо править, ибо "страж" - митроп.Сергий, своей Декларацией отомкнул вход в Дом Господень. Вот – краткая формула его исторической роли.

Новосвященномученик Дамаскин писал в те годы : "Правда мира поколебалась. Ложь стала законом и основанием человеческой жизни. Слово человеческое утратило всякую связь с истиной, с предвечным словом, потеряло всякое право на доверие и уважение... Люди потеряли веру друг в друга и потонули в океане неискренности, лицемерия и фальши. Но среди этой стихии всеобщего растления, огражденная скалой мученичества и исповедническтва, непоколебимо стояла Церковь, как столп и утверждение Истины. Изолгавшиеся и истомившиеся в своей лжи люди, знали, что есть место, куда не могут захлестнуть мутные волны неправды. Есть престол, на котором сама Истина утверждает свое царство... Что же скажут они, что они почувствуют, когда и оттуда, с высоты амвона зазвучат слова лицемерия, человекоугодничества и клеветы, Не покажется ли им, что ложь торжествует свою последнюю победу над миром и что там, где мерцал для них светом невечерним Образ воплощенной Истины, смеется в отвратительной гримасе личина отца лжи. Одно из двух: или действительно Церковь непорочная и чистая Невеста Христова, есть Царство Истины, и тогда истина – это воздух, без которого мы не можем дышать, или же она, как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью, и тогда все ложь, ложь каждое наше слово, каждая молитва, каждое таинство." Произошло событие, которое по мистической драматичности можно уподобить только грехопадению наших праотцев. "Тысячеустая молва пронесет страшные слова в самую толщу народа, новой раной поразит многострадальную душу народную, и во все концы земли пойдет слух о том, что царство Христа стало царством зверя. Не исчислимы безконечно тягостны внутренние последствия декларации – этой продажи первородства Истины за чечевичную похлебку лживых и неосуществимых благ." (Послание к пастве Еп.Дамаскина Нежинского и Глуховского).

Не можем мы, потомки Адамовы, отделить себя от греха. Греховное состояние настолько сроднилось с нами, так естественно нам, что мы защищаем его, будучи не в состоянии представить себе самоощущение первых людей и тем самым получить мощный импульс ко спасению. Только милостью Божией получаем мы дар веры. "Раю мой раю, прекрасный мой раю". Вторит ли наше сердце плачу изгнанного Адама?... "Россия, которую мы потеряли", Церковь, которую "мы спасли"! Помним ли мы какой она была, до "подвига" Митрополита Сергия? Теперь только доносится из книг какое-то эхо былого, плач о нас Матери нашей - Русской Церкви. О нас – тех, кто стоя на горячих еще руинах своего Отечества, с оптимизмом, достойным лучшего применения, восклицает: коммунизм пал, мы свободны!!! Перед нами – растерзанная, униженная, осмеянная, распроданная Россия; мы все прекрасно знаем, что скорость и напряжение новой формы насилия только нарастают, но продолжаем кричать – "Свобода!" Свобода от чего? Может быть - от коммунизма, который потому и "пал", что пришло время для других "семи духов": "Тогда идет и поймет седмь других духов горших себе, и вшедше живут ту: и бывает последняя человеку тому горша первых" (Лк.11, 26) Не учит ли нас Священное Писание, Священное Предание, Богослужебные тексты о том, с какой силой предстоит нам сражаться до последнего вздоха, что дьявол – "всехитрец", а искушения от него к концу времен сделаются настолько изощренными и тонкими, что даже верные прельстятся. Коммунизм не "ушел", просто настало время ему сбросить отжившую красную кожу и стать самим собой – духом зла, лжи, разрушения, смерти и коварства. Но не только. Мы знаем, что антихрист придет, как духовный "лидер", появится в момент кульминации всех страданий человечества, чтобы принести ложный мир, после воцарения коего, зло получит полную и окончательную свободу. Для осуществления тотального подчинения себе всего человечества, великому архитектору в первую очередь надо уничтожить монархии и Церковь удерживающую - ту, Которая силой Христовой разоблачит все его хитрости. Ту, что стоит на крови мучеников, о нихже Сама воспевает: "Имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости". (тропарь мученику). Мы убеждены, что коммунизм оставил свое грозное обличье физического гонителя Церкви по одной единственной причине – цель его была достигнута. Была создана церковная организация в самой глубине которой, с позволения сказать – на тончайшем генетическом уровне действует его "хромосома"! Зловещим напоминанием действительности этого положения стоит в центре России, на Красной площади Первопрестольной Москвы "престол сатанин" (Откр.2, 13), Пергамский храм - жертвенник красного кирпича. Внутри жертвенника – идол, поправший Крест!

Последнее время часто можно слышать о состоявшемся покаянии Московской Патриархии в сергианстве. Причем говорится это в тоне усталом, иронически-снисходительном, как бывает, когда здоровые и взрослые говорят с больными и, мягко выражаясь, умственно-незрелыми. "Скажите, а много ли еще противников объединения?... – Совсем немного, практически нет противников, а если есть, то это в большинстве выжившие из ума люди старшего поколения, да и тех чуть-чуть. Есть и убежденные противники, но этих людей можно только пожалеть". Читай - духовные заики, которые, знай, шамкают беззубыми ртами "сергианство-экуменизм" или провинциалы, пребывающие в иллюзии о своей "единственно-истинности" или - романтические девушки, засыпающие с томиком Владыки Аверкия у щеки. Грустно читать подобную грубую дезинформацию. Грустно по двум причинам. Во-первых, ее популяризаторов действительно можно пожалеть потому что, будучи в сане, они за свои слова особо ответят перед Богом. А во-вторых, такого масштаба обман откроется неизбежно и последствия его могут вместо ожидаемых взаимных лобызаний обернуться мировым трауром, потому что Бог поругаем не бывает! "И иже аще совет совещеваете, разорит Господь"! Вся сознательная часть духовенства и верующих Русской Зарубежной Церкви против объединения с Московской Патриархией в том виде, который навязан ей тружениками этого процесса. И вся сознательная часть Русской Зарубежной Церкви за духовное единство с верующим русским народом, которое никогда не прерывалось и, которое может актуализироваться только в случае сохранения РПЦЗ ее исконных духовных принципов - последнего залога спасения России. Это утверждение звучит дерзко и, разумеется, при недобросовестном прочтении, может быть истолковано даже гордым, поэтому мы остановимся на нем особо.

Не секрет, что Зарубежная Церковь переживает критические времена. Причин тому много и они заслуживают отдельного рассмотрения, которому мы не можем уделить место в настоящем изложении. Разъединенность, естественная в положении диаспоры; приток новых верующих из числа инославных и приезжающих из посткоммунистической России; истончение численности старого поколения, потеря церковности средним при ассимиляции в западной среде их детей и внуков; наконец – нехватка интеллектуальных и духовных "ресурсов" для осмысления стремительно меняющихся "картин" российской и западной жизни, - вот ряд, далеко не исчерпывающий трудностей церковной ситуации зарубежья. Но несмотря на все перечисленное, мы настаиваем на том, что Зарубежная Церковь остается последней надеждой России. Она, образно выражаясь, хранит ту иглу, что - в яйце, а яйцо должен получить Иван-царевич, чтобы убить иглою Кащея-безсмертного. Иван-царевич – это, несомненно, Россия; Кащей-безсмертный – воплощение сил зла, которые держат в плену ее душу, а игла – живая клеточка нетронутого Кащеем церковного организма, из которой возродится, наконец, русская Церковь и призовет к реальному возрождению русский православный народ.

Совершенно понятно, что надежда на это счастливое событие сохраняется только при условии соборного осуждения сергианства Московской Патриархией и принесении ею в лице своего Патриарха церковного покаяния перед Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – представителем Русской дореволюционной Церкви. Компромиссное соединение Зарубежной Церкви с нераскаянной Московской Патриархией станет поистине "плодом лукавым", преступлением против закона Любви, величайшим предательством духовных упований русского народа. Тут и проявится образ единства помимо Истины и ложной душевной любви, против которых предостерегают Святые Отцы. Такое единство и такая любовь, не усилят, а напротив ослабят противление православного мира наступающему "глобализму".

Вся апологетика состоявшегося покаяния в сергианстве, публикуемая сайтом "Да единомыслием исповемы", является ярчайшим проявлением самого сергианства. Неловко даже перечислять деяния, которые выдаются за духовное таинство Покаяния – интервью, речи, документы комиссий... Жаль, что приходится в ироническом тоне писать о почтенных протоиереях и даже епископах, рассуждающих о покаянии в чисто секулярных категориях. Мы уверены, что те же самые люди призывают грешников к исповеди, проповедуя им, что грех постепенно теряет власть над человеком, часто прибегающим к этому великому Таинству. Нужно ли продолжать?

Всего изложенного, кажется, довольно для осознания всей значимости предстоящего на Соборе решения, потому нам представляется уместным процитировать слова из обращения Преосвященнейшего Даниила Епископа Ирийского о том, что такой важности вопросы "не могут решаться простым большинством голосов. Здесь необходимо единогласие или почти единогласное решение всех членов данной Церкви".

Именно сейчас, когда мы пишем эту статью возможно уже произошло, обещанное на католическую Пасху этого года, оглашение текста гностического апокрифа "Евангелие от Иуды". Еще в конце II века Церковь осудила этот апокриф, признав его еретическим, теперь же его обещают перевести на 18 языков, включая русский. Почему вдруг понадобилось вызывать к жизни монускрипт, написанный в 300-ом году на коптском языке и случаен ли интерес к нему в эти, судьбоносные для Русской Церкви, месяцы? В тексте апокрифа содержится идея, взрывающая традиционно-евангельские понятия об отношениях Господа Иисуса Христа с Иудой. Иуда представляется любимым учеником Христа, совершившим предательство по благословению Господа ради спасения человечества. Знакомо, не правда ли? Предательство, как акт веры! Значит подвигом могут быть равно и верность Истине и ее предательство! Снова отец всякой лжи напоминает о себе. Неужели мы выберем его "благовестие"?!

"Что ми, глаголет (Иуда), дадите, и аз вам Его предам в руки ваша; осуждения сего, избави Господи, души наша". (седален утрени Великого Вторника)


Игорь Борисов

от лица единомысленных мирян


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования