Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НАША СТРАНА": Игнорирование серьёзных духовных вопросов. Паства Зарубежной Церкви глубоко взволнована тем, что ей готовят за спиной


От Редакции :

У всех в памяти замечательная статья протоиерея Георгия Примака, появившаяся полгода назад : "30 вопросов 4-му Всезарубежному Собору", на которую, кстати, ни один из адресатов – что, увы, никого не удивит – не удосужился принести хоть кое-какие ответы с целью успокоить паству, которая, как всем известно, глубоко взволнована тем, что ей готовят за спиной. Кто должен печься о пастве ? – Пастыри, но ими давно уже не являются политиканы из Нью-Йоркского Синода. Если кто найдёт сие суждение слишком жестоким, ответим тогда словами Хомякова : "Жестоким оказывается само дело, а не мое слово". Очень ловко и умно от. Георгий подходит к вопросу о благодати МП с противоположной стороны, т.е. не утверждает на подобие многих оголтелых нео-ревнителей, что она безблагодатна, а просит доказать, что она обладает полной благодатью. А без этого доказательства, – не рисковано ли (чтоб не сказать большего) входить с нею в литургическое общение ? Судя по появившимся новым пропагандистским униональным сайтам, главная забота сейчас не в вопросах совести и чистоты веры, ни даже в естественном желании успокоить паству, а в том, как лучше угодить советской стороне : нарочито подчёркивается разрыв с греческим Синодом Противостоящих (что было требованием для получения входного билета в "официальное православие"), даются академические объяснения доселе криво понимаемому смыслу исповеднического участия МП в экуменическом движении, а о сергианстве и не стоит говорить : Алексий II в интервью в Известиях за него взял на себя весь грех, а 10 лет спустя, Собором была принята "социальная концепция" ! Чего Вам ещё надо ? ...

Игнорирование  серьёзных  духовных  вопросов

Поскольку ни один из наших блаженной памяти Первоиерархов и иерархов не сказал, что в МП нет благодати, нас хотят убедить, что сие означает, что в МП она есть. Это весьма странный подход к очень важному вопросу. Более логично и более убедительно было бы указать когда и где было сказано или написано, что там есть полная благодать. Если наши иерархи считали, что там полная благодать, то почему же они категорически отказывались иметь евхаристическое общение с благодатной Церковью? Скорее всего - нигде не было ни сказано, ни написано, что там полная благодать. Более того можно найти личные высказывания наших иерархов, которые указывают на совершенно противоположное.

Наша Церковь не имеет молитвенного общения с Церквами которые перешли на новый стиль, но я не помню, чтоб наши иерархи когда-нибудь называли их безблагодатными. Давайте, подумаем: может быть наши блаженной памяти Первоиерархи и иерархи подали нам пример великой скромности считая, что они не были достойны решать относительно благодати в МП? В таком же духе высказался митрополит Киприан, греческой старостильной Церкви, когда спросили его мнение о благодати в новостильной греческой Церкви. Он ответил: кто я, чтоб решать это дело, это будет решено в будущем на Вселенском соборе истинных православных Церквей; но мы на всякий случай избегаем любое молитвенное общение с ними". Я приглашаю всех тех, кто стараются убедить нас относительно благодати в МП, взять пример смиренности наших Первоиерархов и спросить себя: достоин ли я решать, что она есть и имею ли я убедительные доказательства, чтобы я мог так усердно убеждать в этом моих собратьев?

Наши иерархи пожалуй задавали себе вопрос: могли ли получить благодать ставленники советской власти, безбожники, неверующие в Божию благодать, даже если они получили правильную хиротонию?

К сожалению нас держат в темноте относительно переговоров, касающихся молитвенного общения с Московкой Патриархией. Мы, духовенство нашей Церкви, не имеем малейшего понятия, что решалось во время этих переговоров. Знаем однако, что комиссия РПЦЗ приняла позицию МП, что деятельность митрополита Сергия были "подвигом служения". Это выглядит весьма прискорбно. так как еще десяток лет назад для лиц, входящих в сию комиссию, эта деятельность считалась предательством Церкви Христовой! Такого типа переговоры, где истина коверкается с целью ублажить противников, звучат более как политические, а не церковные.

Если рабское служение советской власти и покорное исполнение указов тайнных органов считается подвигом служения, то значит отказ им служить Новомучеников и Исповедников Российских наша Зарубежная Церковь теперь  считает ошибкой? Тогда за что их прославили? А когда МП объявит митрополита Сергия святым, то и наша Церковь будет поминать его вместе с Новомучениками и Исповедниками Российскими?

В мае 2005 года патриарх Алексей II поздравил президента Вьетнамской Социалистической Республики с 30-летием победы над американской армией, пытавшейся защитить Южный Вьетнам от коммунистов, стремившихся его поработить, И он пожелал Божью помощь вьетнамскому правительству. Не выглядит ли это как поздравление одного коммунистического лидера другому?

А в сентябре патриарх Алексей наградил мусульманского лидера Азербайджана орденом св. Сергия Радонежскаго первой степени.

Поздравление красному лидеру и награждение мусульманского - не является ли предупреждением нам от Господа? Который как бы нам напоминает:

"Дорогие дети будьте осторожны, вы не имеете понятия с кем вы хотите иметь дело!"

Один из представителей нашего духовенства, который сегодня высказывается за молитвенное общение с МП, в 1994 году писал:

"Почему разговоры с МП в настоящее время опасны? Это может вызвать глубокое разделение среди нашего духовенства и паствы, (То что в данный момент и происходит). Прот. Лев Лебедев считает, что порча в среде епископата МП слишком глубока и нет в ней искренности. Священник Тимофей Алферов, еще будучи в МП, предупреждал нас, что диалог с иерархией МП невозможен. И. Лапкин предупреждает, что окончательная смерть для Русской Церкви будет когда в МП пойдут на все требования Русской Православной Зарубежной Церкви, отрекутся от декларации митрополита Сергия, канонизируют новомучеников, выйдут из Всемирного Совета Церквей, из экуменизма. И все это без внутреннего перерождения, все это доброе будет сделано, как политический ход, и тогда у РПЦЗ не будет оснований не сесть за стол переговоров. И тогда большинством голосов подавят истину". Не ясно ли как был прав И. Лапкин? Не случается ли сегодня то, что он предвидел двенадцать лет тому назад?

Упомянутый выше клирик РПЦЗ, теперь ставший сторонником унии, в 1998 году в письме редакции газеты "Русь Православная", под заглавием "Быть на стороне гонимых и страждущих"  писал:

"Святейший Патриарх Тихон, последний признанный всеми русскими православными людьми Патриарх, предал большевиков анафеме. Кроме того он заклял всех, вступающих с ними в общение: "Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение". Если Святейший Патриарх Тихон заклял всех вступающих в общение с безбожной властью, а митрополит Сергий в своей Декларации сделал именно это, не простирается ли это заклятие на МП по сей день? Имело и имеет ли анфематствование Патриарха Тихона реальное значение и силу? А его заклятие? Кем эти анафематствование и заклятие были сняты? Это серьезные духовные вопросы и игнорировать их русский православный христианин никак не может".

Сегодня в нашей Церкви происходит как раз то, что сей клирик назвал недопустимым игнорированием серьезных духовных вопросов.

Протоиерей Георгий Примак

Благочинный РПЦЗ на Западную Канаду

Наша Страна N° 2791 от 4 марта 2006 г./"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования