Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИСЛАМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ": "Мене, мене, текел, упарсин". Что делать российским мусульманам, чтобы сохранить свою общину, не вступая в конфликт с государственной Церковью?


Парадоксальная ситуация складывается во властных верхах нашей страны: очевидно, полагая, что российское общество – быдло, чиновники говорят то, что им хочется, а не то, что от них требуется. На пресс-конференции Президенту РФ В.Путину был задан вопрос об эксцессах на почве все возрастающего национализма и ксенофобии, и он пообещал затронуть эту тему на совещании прокуроров России; действительно, открывая совещание, Президент выразил свою озабоченность данной проблемой и потребовал от работников прокураторы принимать действенные меры по предотвращению преступлений на почве национализма и межрелигиозной вражды. Сразу после В. Путина к трибуне вышел генпрокурор РФ В.Устинов – и что же мы слышим от него?

Прямо противоположные друг другу по смыслу заявления: с одной стороны, "силовыми средствами терпимости в межнациональных отношениях не добиться". И тут же: "те, кто противодействует введению в школах курса основ религий", приравниваются генпрокурором к экстремистам. При этом важно понимать, что генпрокурор имеет в виду только одну религию ("поможет духовное воспитание, и здесь возможности Церкви трудно переоценить") – православие, а точнее – РПЦ.

Собственно, В.Устинов слово в слово повторил свое выступление, прозвучавшее накануне на Рождественских чтениях, где он и еще несколько высших государственных сановников четко обозначили свою позицию в отношении огосударствления Православной Церкви. Так, полпред президента РФ в Поволжском федеральном округе А. Коновалов считает, что только на основе возрождения христианства в России возможно нормализовать правовое поле, наладить вертикаль власти, заставить народ уважать ее и пресечь тот разгул преступности, который происходит в России в последние десятилетия. Далее он заявил, что закон "О свободе совести и религиозных объединениях" неисчерпывающим образом описывает все права религиозных организаций, ибо РПЦ реально играет в жизни российского общества гораздо большую роль, чем исполнение обрядов или обучение своих последователей религии. Полпред президента РФ хотел бы переложить с государственной власти на церковные создание в отдаленных деревнях и поселках сельской местности социальной инфраструктуры – школ, библиотек, центров досуга. Светская власть сегодня для этого не имеет ни возможностей (?!), ни такой цели; она не знает, как и под какими лозунгами это делать (?!). Поэтому предлагается этим делом заняться Церкви. Очевидно, что система муниципальной власти в некоторых регионах России тем самым будет воцерковлена[2].

Мусульмане России оказываются меж двух (или более?) огней. С одной стороны, выступать против клерикализации школьного образования – значит "потворствовать экстремистам" (по В.Устинову), т.е., помимо прочих бед, еще и иметь проблемы с прокуратурой. Все бы еще ничего, но есть вещи для исламского сознания и посерьезнее: "наша православная подруга" Н. Нарочницкая предупреждает нас о том, что, восставая против церковизации страны и общества, мы рискуем занять сторону "насильников духа, насаждающих тоталитарными методами нигилизм и свободу от всяких ценностей, …содомитов и транссексуалов"[3]. Безусловно, таких союзников нам не надобно. Но вот только как быть с нашей историей, когда под предлогом "просвещения язычников и поганых басурман" народы России подвергались насильственному крещению, ассимилировались и превращались в "Иванов, не помнящих родства[4]"?

Итак, оборотная сторона медали не менее страшна для мусульман, чем лицевая. Вероятно, на территории Татарстана и Башкирии, Дагестана и Чечни "закон Божий"[5] в школах и ВУЗах будет так или иначе учитывать реалии: либо заменен "основами Ислама", либо – в силу действительной и иногда даже чрезмерной толерантности мусульман – "основами всех традиционных религий". Но как быть тем из мусульман, кто проживает не компактно, в городах и весях нашей необъятной родины, которым грозит катехизация образования и крещение детей чуть ли не с детских садов? Выезжать в Татарстан и Дагестан? Не есть ли это прямой путь к развалу России, не предопределен ли здесь тот самый "рост национализма", с которым обязаны бороться прокуроры и полпреды? Заметим, что в речах начальников по этой теме – церковизации страны во всех ипостасях – практически не находится места Исламу. Как это согласуется с позиционированием страны на международной арене, учитывая последние громкие заявления В. Путина о роли и месте Ислама в России? Как это состыковать с построением на месте ушедшего "в мир иной" СНГ новой структуры с участием почти что исключительно мусульманских стран – Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и т.д.? Где же логика видных руководителей страны и общественных деятелей? На наш взгляд, речь идет о построении исключительно государства для православных, в котором мусульманам места нет.

Очевидно, речь идет о той самой закулисной Сергиевской доктрине, которая предполагает введение в России православной монархии с передачей всей полноты власти иерархам РПЦ и оставляющей Исламу декоративную роль быть представленным в верхах, скажем, в лице некоего "почетного сенатора". Данная клерикальная программа уже была более подробно разоблачена нами ранее; к сожалению, мусульманские структуры обошли эту опаснейшую тенденцию молчанием. Нам остается еще раз привлечь к ней внимание мусульманской общественности и лидеров Ислама: уважаемые муфтии и имамы! Скажите, наконец, свое веское слово: вы согласны с преподаванием в школах закона Божьего в виде православной религиозной доктрины? Вы согласны, что один из вас – какой-нибудь самый эксцентричный и мало вменяемый – будет представлять всю умму в Сенате, в котором до 1/3 будет отдано, по новому законодательству, иерархам РПЦ? Вы согласны, что глава государства будет избираться Сенатом на основании его приверженности православному вероучению? Если "да" — объявите во всеуслышание, и вы немедленно обретете мощных союзников как со стороны Церкви, так и со стороны властных кругов! Если "нет" - заявите хотя бы тихонечко, чтобы не быть прóклятыми современниками и потомками.

Обратим внимание мусульманской общественности на то, что среди закулисных авторов и сторонников Сергиевской доктрины немало исламофобов – таких как, например В.Третьяков, бывший главный редактор "Независимой газеты". В свое время "НГ" была рупором антиисламских сил в стране, публикуя, скажем, такие вещи: "...Мы не должны преуменьшать количество сил влиятельных корпоративных людей, которые категорически хотят продвигать происламскую линию... Это очень влиятельная позиция, она называет себя евразийской, а по большому счетупредполагает некоторое схождение европейских консервативных сил и консервативных сил исламского региона на территории России, с почти косвенной ликвидацией России, но при огромном прорастании этих масс друг в друга. Это большая опасность для российской государственности и для мира в целом, и преуменьшить ее нельзя".[6]

Что же могут предпринять последователи Ислама в нашей стране, чтобы сохранить свою общину, не вступая в конфликт с государственной Церковью и поддерживающими ее государственными структурами, с одной стороны, и не беря в союзники "не верящих в Суд Божий" сторонников "апофеоза свободы", столь критикуемых любительницей "дивной пахлавы" Н. Нарочницкой в ее пафосном и высокомерном послании "мусульманскому другу"?

***

Очевидно, настало время выработать четкий курс по спасению уммы и ее самоопределению в рамках Российского Государства; возможно, согласно одному из следующих сценариев:

1) Добиваться квотирования за мусульманами мест в органах власти всех уровней (с введением поста вице-президента, лимитированным за представителем уммы) – для этого необходимо активно входить в контакт с теми самыми "влиятельными корпоративными людьми", которых пытались очернить в "НГ";

или 2) добиваться частичной легитимизации исламского права (шариата) в местах компактного проживания мусульман, с одновременным созданием (реставрацией) одного или двух духовных центров, играющих роль арбитра уммы перед Государством, и с условием невмешательства Государства во внутренние дела уммы (за исключением вопросов безопасности и т.д.). Фактически данный план представляет собой возрождение ситуации, господствовавшей среди российских мусульман до революции 1917 г., но с учетом нежелания мусульман играть роль задвинутого аборигенного населения колониальной территории;

или 3) стремиться к сегрегации уммы с образованием единого координирующего центра. В случае если Государство лоббирует интересы исключительно РПЦ и способствует клерикализации образования и прочих общественных сфер, умма будет вынуждена замкнуться в себе, организовав нечто вроде автономного сообщества, находящегося на полном финансово-материальном обеспечении самой себя, и, соответственно, сведя свое общение с Государством до минимума – что-то среднее между "народом Израиля в рассеянии" и автономными этническими и конфессиональными общинами в странах Ближнего Востока (христиане, зороастрийцы, друзы и т.д. в мусульманских странах). Вопрос о лояльности такой замкнутой общины Государству спорен, но до наступления каких-либо резких изменений в общественно-политическом строе России он подниматься не будет. Возможно, что ко времени сегрегации уммы значительное число мусульман уже потеряет этническое и конфессиональное самосознание (ассимилируется), но активность оставшейся мусульманами части уммы должна компенсировать этот негатив. Воплощение этого сценария в жизнь зависит, по большей части, лишь от того, насколько мощной и искренней в своих устремлениях окажется то самое организационное ядро, которое и инициирует соответствующее движение сегрегации (нечто вроде сионистского движения). Данный властный центр может самоорганизоваться на основе одной из существующих консервативных общин, и черпать свои силы, в основном, среди самих же членов общины;

или 4) организовывать обособленные от Государства общины без единого координирующего центра по принципу мусульман в США и др. странах Запада. Этот сценарий представляет собой компиляцию основных элементов вариантов 2 и 3. Сегодня он набирает все большее число сторонников среди российских мусульман.

Данные варианты, очевидно, являются некими базовыми конструкциями,
на основе которых путем смешения их элементов можно организовать
множество других выгодных умме форм существования в рамках Российского
Церковного Государства. Хотя некоторые из этих сценариев могут показаться чуть ли не
фантастическими, их реальная реализация может произойти в удивительно
короткие сроки – особенно в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств в
исторических судьбах российской власти.

***

Возвращаясь к теме нашей статьи, заметим, что мусульмане знают Библию не хуже православных, готовы изучать ее в школе (наряду с Кораном, естественно), и, более того, способны отстаивать свои принципы, включая главный из них – единобожие – исключительно цитатами из Библии.

"Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу… Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов… ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:2-6). Слава Всевышнему, в Исламе нет поклонения иконам, спискам икон, распятию и т.п. – но только Богу Единому, Богу ревнителю, Богу Милостивому и Милосердному.

"Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. А ты, Иаков не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня, ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня" (Ис. 43:20-23). Не только Израиль, но и христиане подпадают под это осуждающее слово Божье, и только мусульмане – "избранный народ из пустыни" – чтят Всевышнего жертвоприношениями.

"И спросил его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог!" (Лук.18:18 -19) Поразительно! Что, собственно, поняли почитающие Евангелие, если они не послушались прямого запрещения Христа называть его именем Бога?!

"Иисус отвечал…: первая из всех заповедей: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый" (Мар. 12:29). О какой Троице после этого может идти речь?

Повинуясь пророку Божьему Иисусу, мусульмане готовы изучать Библию, но не вероучение "отцов Церкви", ибо сказано: "И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мат. 23:9).

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат. 5:17). Ислам чтит пророков и закон, заменив отживший свое шариат Моисея шариатом Мухаммада, многократно предсказанного в Библии, как в Ветхом, так и в Новом заветах, последнего пророка.

В целом, подводя итог этому небольшому библейскому уроку[7], мы заявляем: мусульмане не поддадутся давлению Церковного Государства и Государственной Церкви, но обратят это давление в пользу Ислама и в пользу единобожия, раскрывая людям глаза на действительное положение вещей: "О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы ее знаете?" (Коран 3:71).

***

Заглавие для этой статьи (МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН[1]) выбрано нами совершенно … может, случайно, а может неслучайно; для сегодняшнего российского общества важно не это, а то, что оно из Библии. Коль скоро чиновники говорят то, что им хочется, а не то, что от них требуется, да к тому же столь активно продвигают в жизнь идеи Церковного Государства, нам тоже пора переходить на этот язык. Отныне каждый говорит то, что считает нужным – исключительно из Библии, конечно; и уже проблема слушателя и читателя – поймет ли он сказанное, а если да – поймет ли верно или нет… В конце концов, между словами "братство"[8] и "рабство" не такая уж большая разница – если учитывать только их произношение.

Аналитический центр при представительстве СМР в ПФО


[1] Дан. 5:25. Эти слова, написанные внезапно возникшей человеческой рукой во время пира вавилонского царя Валтасара, были поняты пророком Даниилом как знамение о скором падении безбожного Вавилонского царства.

[2] Следует обратить внимание на то, как на Рождественских чтениях был освистан и унижен министр науки и образования А.Фурсенко, который всего-навсего заявил о том, что в министерстве подготовлено учебное пособие "История мировых религий". Поскольку большинство присутствовавших никаких мировых религий не признает, из зала понеслось: "Долой!"; "Вы в России живете или где?"; "Ты враг православия, змей!" Успокаивать "православных граждан" пришлось патриарху.

[3] http://www.pravoslavie.ru/jurnal/051220214749.

[4] Вниманию любителей обвинять нас во всяческих"-измах": мы говорим не о русском народе, а об обрусевших потомках других народов!

[5] Кстати, ожидаются и другие изменения в школьной программе: напр., митрополит Калужский и Боровский Климент (на сегодня – второе лицо в РПЦ после патриарха) призвал изменить школьный курс по биологии. Невольно возникает вопрос к светским ревнителям процерковного школьного образования: а физику и астрономию тоже по Библии будем изучать – сотворил Бог небо и землю в шесть дней, "и почил [отдыхал] в день седьмый от всех дел Своих" (Быт.2:2)?

[6] НГ-Религии, 7.03.2000 г.

[7] Исключительно в преддверии введения уроков по изучению Библии в школьной программе!

[8] Братство – ключевое понятие в Исламе, синоним уммы – общины верующих и богобоязненных.

"ИСЛАМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования