Шумят в мире-то. А в России - явственные признаки полнейшего благолепия. Взять тихий подмосковный городок Ногинск и окрестности. Мэр сего богоспасаемого града дружит с архиереем, и благодать бурным потоком истекает на горожан. Вот, скажем, школа. Отроки и отроковицы Ногинска (и района тож) вкушают православие в школе с 1-го по 11-й класс. Совершенно добровольно. И юные казахи с татарами тоже внемлют православию. И тоже добровольно. Сидят басурманские недоросли и хором повторяют за детьми государственного большинства: "Отче наш!.." А коли не станут повторять, то им плохие отметки ставят по математике и литературе, террористами обзывают и много других страшных слов говорят. Не у всякого родителя в разгар борьбы с международным терроризмом в центре богоспасаемого града хватит дерзости пойти к директору школы и написать отказ от православия. Да и не у всякого ребенка хватит духа встать и выпалить перед всем классом: "Я не буду учить православие!" А еще в этом чудном граде можно слушать радио. Мэр одарил приемниками многодетных, ветеранов и всех страждущих пищи духовной. Принимают эти приемники только радио Ногинска. Вещает сия станция хорошие новости и богослужения. В маршрутке, в учреждениях, детсадах, больницах, магазинах и кафе звучит добровольно-принудительное душеспасительное чтение: нравственные уроки, поучения юности, утешение старости. Катаешься на катке, играешь в футбол, бредешь пьяненький - а слух твой ублажает божественное. Или бомж какой бутылки собирает, и ему споют: блаженны, мол, нищие. Возрадуется он, возляжет на бетонном полу рядом с едва теплой батареей в оплеванном подъезде - и благочестивые сны ему снятся. Но сложен человек: ему сеют семена спасения, а он нос воротит. Возроптали люди. Не иноверцы - самые что ни на есть православные. Ну не нравится им, что их чадам целый год рассказывают о чинах, епископах и архиепископах. Удивляются они, что ученику позволено лишь "благоговейно внимать". И в толк не возьмут, зачем мусульман в православие тащат. И наконец приходит огорченный горемыка в казино или у игрового автомата отдохнуть, расслабиться (не в постный день, конечно). А там - все то же православное пение льется, пока ты тут на деньги с мамоной сражаешься. Куда это годится, а? Никуда это не годится. "Не мешайте священное и греховное в одном стакане!", - причитает православный народ. В силу кротости слезами обливается, но слушает, слушает псалмы, ставя на зеро. Меру надо соблюдать, товарищи. Не надо нашего человека ставить на край. Пушкин не дурак был - страшился народного бунта, бессмысленного и беспощадного. А если он еще и осмысленный? Вера Христова мозги-то прочищает, хоть и уповают власти на обратное ее действие. Выключите богослужение в казино, пока не поздно. Пустите бегущую строку с молитвами, если без священного никак. Если народ взбунтуется и разнесет к чертям казино - что тогда? То-то же. Датские карикатуры вам вспомнятся как невинные проделки. Не надо нашего человека ставить на край. Надежда Кеворкова 6 февраля 2006 г. |