Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"THE ART NEWSPAPER": После Венеции и Берлин отказался установить инсталляцию, отражающую самое священное место в исламе. Музей «Hamburger Bahnhof» отверг «политически неясное» произведение Грегора Шнайдера


Музей "Hamburger Bahnhof" в Берлине отменил проект по установлению инсталляции немецкого художника Грегора Шнайдера (Gregor Schneider) под названием "Cube Berlin 2006", которую первоначально предполагалось открыть как часть Берлинской Биеннале. Шнайдер говорит, что эта работа, вначале предназначавшаяся для прошлогодней Венецианской Биеннале, но так и не выполненная там, теперь выброшена из планов "Hamburger Bahnhof" по той же самой причине: опасаются потревожить мусульман.

Работа в виде 50-футового куба состоит из каркаса, обтянутого черной тканью. Она вдохновлена Каабой в Мекке – самым священным местом в исламе.

Городские власти Венеции, поддержанные министерством культуры в Риме, отказали Шнайдеру в разрешении на установку его "Cube Venice 2005" в центре площади Святого Марка в период открытия Биеннале в июле прошлого года.

Художник заявляет теперь, что вторая попытка показать куб перед музеем "Hamburger Bahnhof" в Берлине была пресечена после дискуссий между директором музея Евгением Блюме и генеральным директором государственных музеев Берлина Петером-Клаусом Шустером.

Д-р Блюме выразил интерес к установке куба после Венецианской Биеннале и даже написал текст для книги, сопровождающей историю проекта "Искусство в период глобального терроризма", которую в марте собиралось опубликовать итальянское издательство "Charta".

Д-р Блюме заявляет в этой книге, что "Скульптура Шнайдера должна выжить в ином контексте – не том, что ассоциируется с политическими идеями, но как собственно художественная работа. Онаимеетсобственноеэнергетическоеполе. Она достаточно сильна, чтобы утвердиться в Берлине как объект искусства и принять здесь иное значение – именно как произведение современного искусства".

Однако в ноябре г-н Блюме послал Шнайдеру сообщение в виде SMS, где заявил, что его проект для "Hamburger Bahnhof" "был отвергнут г-ном Шустером и… куб является для Берлина политически неясным". Д-р Блюме в письме Шнайдеру и одновременно в газету "Art Newspaper"., отправленном по e-mail, также написал, что ситуация приобретает "политический оттенок".

Однако, в интервью газете "ArtNewspaper", д-р Блюме настаивает, что "этот проект остановили не политические причины. Политическая сторона этой скульптуры не является для меня важной". Он добавил также, что "в случае черного куба Шнайдера я испытал сомнения. Это правда, что я написал текст для итальянской книги об этом произведении, но то был текст о воображаемом проекте. Говоря и работая с Грегором Шнайдером по показу работы в Берлине, я стал сомневаться все более и более. В ходе дискуссии с директором Музея современного искусства во Франкфурте Удо Киттельманном и г-ном Шустером мы пришли к выводу, что место перед музеем "Hamburger Bahnhof" не является подходящим для этой скульптуры". Г-н Шустер и г-н Киттельманн от комментариев отказались.

Альтернативные варианты для Берлина, предложенные Шнайдером, включая белый куб и черный куб меньшего размера в стеклянном ящике, были, по словам художника, также отвергнуты.

Гарет Харрис (Gareth Harris)
"The Art Newspaper" (London), 2 февраля 2006 года
© Перевод: "Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования