Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РЕЛИГИЯ И СМИ": Обозреватель РИА "Новости" немного осрамился, обнародовав свои открытия о праздновании Рождества Господа нашего Иисуса Христа


В средневековых описаниях России иностранцами обычно подчеркивались два отличия Московии: сильный мороз, при котором плевки застывают на лету, и особая религиозность, которой "московиты" подчиняют весь распорядок дня. Славные времена "Герберштейнов" и голливудских поделок "а ля рюс", казалось, ушли в прошлое, но 28 декабря 2005 года обозреватель агентства "РИА-Новости" Анатолий Королев сделал роскошный подарок всем любителям псевдоисторий в духе "Новой Хронологии" Фоменко. В материале "Рождество Христово" сей достойный муж многим из нас открыл глаза на истинное значение Нового года и Рождества в России.

Прежде всего, Анатолий Королёв учит, что "ортодоксальные христиане" Новый год праздником не считают. "Ортодокс" – слово, конечно, страшное и суровое, но позиция РПЦ далеко не столь ортодоксальна, как предполагает обозреватель РИА "Новости". Достаточно заглянуть в любой православный храм 31 декабря или 1 января и можно попасть на новогодний молебен, или заглянуть в Интернет и ознакомиться с новогодним поздравлением Патриарха.

Следующее поразительное открытие автор делает в области светских и церковных праздников: "Слияние гражданского праздника с религиозным торжеством происходит сегодня в России только в день Рождества Христова 7 января". Достаточно посмотреть ленты новостей, чтобы убедиться, что в Татарстане в прошлом году нерабочим днем были некоторые мусульманские праздники. О Пасхе автор, по-видимому, забыл, хотя в этот день Президент России также поздравляет жителей страны.

Наконец, удивительное открытие делает обозреватель, говоря о значении Сочельника для православных верующих (вечер 6 января): "Ночь накануне Рождества считается днем торжества всякой нечистой силы, которая мечется в страхе перед рождением Спасителя мира. В этот день принято гадать, загадывать желания, совершать магические обряды." Видимо, автор имеет в виду "святки" – время от Рождества до Богоявления, когда в народе действительно было принято гадать. ("Раз в Крещенский вечерок девушки гадали"). Помимо того, что колдовство прямо запрещено для христиан, следует отметить, что Православная Церковь по-другому объясняет значение сочельника, как день особенно строгого поста в ожидании Вифлеемской звезды. Естественно, что "нечистую силу" об этом не спрашивали, но видимо у Анатолия Королева есть свои особые "информационные каналы". И, кроме того, у автора пошаливает логика: либо нечистая сила "мечется в страхе", либо "торжествует", одно из двух.

Отдельное спасибо обозревателю за то, что постановки Рождественских спектаклей или разыгрывание новозаветной истории на утренниках оказывается "светским эхом Рождества", в котором действуют следующие "персонажи": "римские воины, царь Ирод и святое семейство, девственница Мария, ее муж старик плотник Иосиф и младенец от Духа Святого – Христос". Читателю предлагается "порадоваться" за почти кощунственное упоминание о Пресвятой Богородице.

Фантазийную концовку статьи из РИА "Новости" мы приводим без комментариев:

Праздник Нового года и рождества обычно сопровождается устройством ледяных катков во дворах и парках, где катаются на коньках горожане, где для шика подают водку в стопках изо льда. Выпив на морозе такую вот стопку, ее разбивают. У русских есть поверье, что разбитая посуда – к счастью.

Андрей Зайцев
"Религия и СМИ"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования