Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"BAZNICA.INFO": Время начаться суду с Дома Божия/ На заседании Священного Синода РПЦ МП принято заявление, осуждающее решение Лютеранской церкви Швеции учредить официальный обряд благословения однополых пар


 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходящем во вторник 27 декабря в Рабочей Патриаршей резиденции, принято заявление, осуждающее решение Лютеранской церкви Швеции учредить официальный обряд благословения однополых пар. Об этом сообщили в пресс-службе Московской патриархии.

Евангелическо-лютеранская Церковь Швеции - крупнейшая, до недавнего времени являвшаяся государственной, конфессия страны. Решение об учреждении обряда благословения однополых браков было принято Синодом Церкви в начале ноября. За решение проголосовало 160 членов высшего правящего органа Церкви, против - 81.(Не так давно группа консервативных епископов и пасторов образовала альянс консервативных церквей, получивших название "Миссионерская провинция Шведской церкви").

На заседании Священного Синода РПЦ принято заявление, в котором подчеркнуто, что принятое Лютеранской Церковью решение "противоречит библейскому учению о семье и браке. Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в том, что гомосексуализм рассматривается как грех и "мерзость" (Левит 18, 22; 20, 13)". В заявлении также отмечается, что Церковь всегда рассматривала брак между мужчиной и женщиной как одно из Таинств, а семейную жизнь – как установленный Богом порядок вещей, и попытки "нарушить его и представить извращения в виде нормы являются открытым противлением воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и многовековых традиций Церкви". В заключение Синод Русской Церкви уведомляет, что приостанавливает общение с Лютеранской церковью Швеции.

"Мы всегда высоко ценили добрые контакты, существовавшие между Русской Православной Церковью и Церковью Швеции. Представители нашей Церкви активно участвовали в целом ряде совместных программ, видя в этом уникальную возможность общего свидетельства современной Европе и миру о ценностях христианства. Однако вышеупомянутое решение Церкви Швеции, однозначно рассматриваемое нами как отход от основополагающих норм христианской нравственности, заставляет нас заявить о приостановке наших двусторонних отношений", - подчеркивается в заявлении.

Вопрос об отношении к гомосексуальным парам и в меньшей мере к женскому священству в церкви - как разделительная линия и "лакмусовая бумажка здравости и конфессионализма" разделили и российских лютеран на два отдельных лагеря.
Более либеральная в своих взглядах Немецкая церковь (ЕЛКРАС), впрочем желающая позиционировать себя как российская ,без привязки к этнической своей составляющей, весьма лояльно относится ко всем невозможным учениям и теориям, обильно насаждаемым в ней из ЕКД (Евангелическая церковь Германии). И это не удивительно. Большинство пасторов и епископов ЕЛКРАС граждане Германии, плоть от плоти ЕКД, впитавшие в себя естественным образом ее дух и учение. Согласно
либеральной теологии ЕКД - теология эволюционизирует и в настоящее время именно в Германии достигла наивысшей точки своего развития. Прежде всего это вопрос о женском священстве. Заигрывающий и с консервативными миссурийцами, откуда есть шансы получать деньги, и с "традиционной ЕКД" епископ Шпрингер (Европейская часть ЕЛКРАС) заявлял, что "рукополагать женщин в священники он не будет, но "будет их благословлять". Зная эклесиологию Немецкой церкви это высказывание
представляется просто игрой слов, так как результат действия одинаковый "поставление" женщины-священника конкретному приходу и признание ее служения церковью.
Голубое лобби немецкой церкви на фоне общеевропейской политкорректности также весьма сильно. "Эволюционирующая теология", а фактически отступничество от учения Библии, стремительно навязывается неокрепшей еще после гонений советского времени молодой лютеранской церкви в бывшем СССР. Идея, что "все немецкое - хорошее" не подвергается сомнению. Ведь "лютеранство - это немецкая вера". То, что сами немцы, в большинстве своем от учения Лютера отошли, последние даже не
скрывают. Прогресс, знаете ли, нужно идти в ногу со временем, а Лютер слишком старомоден. Вот Барт -это другое дело. И проводятся попытки насадить в России "современную и прогрессивную" модель лютеранства по немецкому образцу. В данном случае лейбл "сделано в Германии", который несомненно хорош для швейных машинок "Зингер", а также для BMW и Мерседес, здесь не работает. Лютеранство "сделанное в современной ЕКД" сильно попахивает серой из Содома и Гоморы. Так осенью 2004 года по инициативе католического немецкого фонда Аденауэра совместно с Отделом внешних связей МП РПЦ в Москве в гостинице Балчуг проходила межконфессиональная конференция, посвященная "Вопросам взаимодействия церкви и государства в сфере диаконии". В числе прочих были
приглашены представители различных конфессии, и лютеране. После програмного слова, с которым выступил глава ОВЦС, митрополит Кирилл, слово стремительно взял "пастор церкви посольства Германии" господин Амлинг, который позиционировал себя как "представителя Лютеранской церкви" и выступил с критикой РПЦ "за недостаточно толерантное отношение к сексуальным меньшинствам". Заявление было сделано абсолютно не к месту, но главное заключалось в том, что данный господин
безапелляционно позиционировал себя как "представителя всех лютеран в России". Оно и понятно, он же немец. Присутствующие на конференции "не-голубые лютеране" вынуждены были откреститься от своего ретивого горе-собрата. В частности Глава Представительства ЕЛЦ, Владимир Пудов заявил о своем полном несогласии с позицией Амлинга, и о том, что он представляет совсем "другое лютеранство". Владыка Кирилл на это высказывание заметил, что существование "здравых сил в российском лютеранстве" вселяет в него надежду на нормальный диалог с этой церковью.

Позже, в кулуарах, Амлинг пытался объяснить своим оппонентам их "примитивную позицию", утверждая, что через 20-30 лет лютеране также придут к тем "вершинам теологической мысли, к которой приблизились в Германии". Чуть ранее "голубой скандал" разгорелся вокруг пастора Латвийской лютеранской церкви Мариса Сантса. В мае 2002 года, в вечернем эфире Радио Свобода/Свободная Европа этот "лютеранский пастор" сделал сенсационное признание, заявив, что он гей, а заодно обвинил Церковь в нетерпимости и нежелании понять таких людей, как он. Уже через полчаса консистория ЛЕЛЦ направила М. Сантсу уведомление об отстранении от должности. Обоснованием
такого решения стало нарушение резолюции синода "О приукрашивании и пропаганде гомосексуализма". Глава латвийских лютеран, архиепископ Янис Ванагс вероятно догадывался о принадлежности своего подчиненного к сексуальным меньшинствам еще с 1993 года. Однако надеялся на его покаяние, до тех пока Марис Сантс не решил открыться. Сам пастор не считает гомосексуализм грехом, а расценивает это как "самоидентичность". А вот отрицательное отношение к этому явлению Церкви назвал "проявлением неонацизма".

11 января 2004 года Марис Сантс обвенчал двух гомосексуалистов -- руководителя молодежной группы поддержки геев и лесбиянок Оскара Круминьша и его друга Айгара Рубениса. Гражданские законы Латвии считают браки между лицами одного пола не имеющими юридической силы. А в сентябре 2005 года в Риге прошли массовые акции протеста против гей-парада. По предварительным подсчетам в них приняло участие от 5 до 7 тысяч человек. Организаторами протеста выступили проект "Ai, LatviЯ"известного латвийского музыканта Каспарса Димитерса, портал Baznica.Info, который редактирует проповедник Павел Левушкан, и "Движение за традиционные христианские ценности", в которое входят прихожане лютеранской, католической, харизматических и баптистских общин страны. На Домской площади собралось более 5000 человек, к которым обратился координатор "Движения за традиционные христианские ценности" бывший (до репатриации) ранее пастором лютеранской общины в Сибири проповедник Павел Левушкан. Его выступление завершилось общей молитвой о сохранении Латвии от греха и разврата. Ее поддержали все собравшиеся, которые молились "Отче наш" на русском и латышском языках. Затем протестующие перекрыли несколько улиц, по которым должен был идти гей-парад, в результате чего организаторы и полиция были вынуждены изменить
маршрут. В нескольких местах дорогу воинствующим пропагандистам содомской "любви" перекрывали живые цепи христиан в майках в надписью No Sodom. Несколько
христиан был арестованы полицией, имеются и пострадавшие от действия слезоточивого газа. В тройном кольце спецназа шествие геев смогло добраться до англиканской церкви, где полиции пришлось применить слезоточивый газ, чтобы христиане не смогли войти в храм (!!!). Более 1000 человек вокруг англиканской церкви организовали импровизированное богослужение во время которого читали Священное Писание, выступали с краткими проповедями-обращениями и молитвой.

Теперь видимо активные действия "голубого лютеранского лобби" докатились и до России. В начале сентября в ряде электронных СМИ появилась статья Главы представительства ЕЛЦ,Владимира Пудова, осуждающая практику благословения гомосексуальных пар и женского священства. Статья так и называлась "Об однополых браках и женском священстве". Ниже приводится ее текст: "В последнее время представители сексуальных меньшинств очень активизировались. Волна гей/лесби - парадов уже перекатилась и на нашу страну. Их участники открыто демонстрируют свою нетрадиционную ориентацию, требуя от общества защиты права гомосексуалов на однополые браки, как составной части реализации своих демократических свобод. То, чего раньше стыдились и прятали от посторонних глаз, сегодня открыто выводят на передний план и откровенно этим гордятся. В нашем стремлении приблизиться к Западу мы стремительно идем к той свободе нравов, которая царила в Римской империи во времена, описываемые Апулеем. Совсем недавно в адрес нашего государства прозвучала резкая критика со стороны комиссара Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблеса. Он заявил буквально следующее:"Сексуальные меньшинства - это полноправные
граждане своей страны, и они должны пользоваться всеми гражданскими правами. Меняться нужно не им: они свободные люди и вольны жить и выражать себя так, как хотят. Именно российские власти со своей стороны должны проявить инициативу по вопросу защиты прав гомосексуалов. Российское общество должно, наконец, понять, что сексуальные меньшинства существуют, и в этом нет ничего предосудительного.
Если Россия, конечно, хочет быть демократической страной и активно сотрудничать с Европой".

Выглядит это так, словно весь западный мир в едином порыве выступает на стороне гомосексуалов, одна Россия - против. Между тем и на Западе отношение к этому вопросу остается далеко неоднозначным. Да что вообще происходит? Почему защита прав гомосексуалов представляется как огромное достижение западной цивилизации? Как такая трактовка прав человека соотносится с христианским учением? Так получилось, что уже в эпоху Возрождения религиозное сознание начало постепенно размываться, на место Бога человек поставил себя, и пропасть между религиозным и человеческим воззрением стала все более углубляться, что проявляется сегодня во всех сферах общественной жизни. Бога отодвинули в самый дальний угол, лишь по традиции исполняя определенные обряды, да и то, модифицируя их, чтобы они не были очень обременительными. Конечно, в светском государстве, в основу которого положены права именно человека, наверное, можно все, что не запрещено законом. Такова сегодняшняя Западная Европа, и в первую очередь, ее север, где традиционно и проживают лютеране. В Западных Церквях Слово Божие подвергают развернутому анализу, его препарируют, раскладывают по полочкам, рассматривают со всех сторон: с исторической, с филологической, как между собой соотносятся слова в разных предложениях.

Это очень напоминает работу хирурга: он может разделить человека на составляющие, а души-то нигде и нет. Так и Слово Божие. Если его разложить по полочкам, то полочка с надписью "Святой Дух" почему-то окажется пустой. Как говорил пастор Шлаг, "пастору трудно пойти против желания своих прихожан", особенно, если он сам является продуктом той же системы. Западных лютеран буквально захлестнула волна либерализма. С их точки зрения, Россия безнадежно отстает и неизбежно придет к тому же, и чересчур активно навязывают нам свою систему ценностей, будучи абсолютно убежденными в своем превосходстве.

Ну что же, может быть они по-своему и правы. Но почему они продолжают называть себя христианами? Ведь очевидно, что их трактовка прав человека базируется на том, что человек - самое совершенное существо во вселенной, т.е. фактически источником прав человека является сам человек. Поэтому они живут по принципу - живи сам и не мешай жить другим. Какое тебе дело до того, с кем живет твой сосед: с женой, с любовницей, любовником или даже с козой! Тебе это мешает? Неприятно? Придется терпеть, ибо главное – защита прав человека на свободу. Между тем в христианской системе ценностей первоисточником прав человека является Господь Бог. Именно от Него человек получил право жить и спасаться в Боге. Чем больше мы отходим от понимания этого, тем меньше в нас остается от истинных христиан, и тем дальше мы от Бога. Я вовсе не отрицаю права человека на свободу. Но в то же время я не хочу, чтобы у меня отнимали право говорить то, что я думаю обо все этом. И, если государство принимает решение регистрировать однополые браки, пусть регистрирует. Но, причем тут Церковь, причем тут вера? В такие браки могут вступать только люди неверующие. Но если человек искренне верит в Бога, и
при этом чувствует влечение к лицам своего же пола, он должен осознавать, что его влечение греховно и пытаться бороться с ним, а не потакать ему и уж тем более не выставлять его напоказ. Это крест твой, и тут нечем гордиться. Мне больно видеть, что наши братские лютеранские Церкви растеряли остатки истинного христианского духа. Мы будем молиться за них. Страшно подумать, что мы можем повторить их путь и прийти к духовной катастрофе, если слепо будем копировать западную систему ценностей.

Я убежден, что наше государство, заботясь о соблюдении прав человека, не должно способствовать разрушению религиозных ценностей, которые, к слову сказать, являются составной частью ценностей общечеловеческих. И еще одна тема, которая лихорадит наше общественное (христианское) мнение. Это - тема женского священства. К сожалению, мне так и не удалось найти однозначного запрета или разрешения на женское священство в Библии, и никто не может аргументировано доказать, что женское священство невозможно. Но, с другой стороны, существует двухтысячелетняя церковная традиция, когда священниками являлись только мужчины, и не стоит сбрасывать этот факт со счетов. Если на Западе привлечение женщин к служению в Церкви рассматривается в целом как естественное явление, отражающее процесс демократизации
общества,то, думаю, в России общественное мнение еще не готово принять женщин-священников. И торопить события не стоит, особенно ссылаясь на западный пример. Ну, а о том, что дискуссии о роли мужчин и женщин велись еще в III веке, видно из Слова на Рождество Христово Святителя Григория Чудотворца, епископа Кесарийского: "Ибо Он - Тот Самый, кто вначале из девственной земли создал Адама, и от Адама без женщины произвел ему жену Еву, и как Адам без жены, прежде чем имел жену, произвел в мир первую женщину, так и в настоящий день Дева родила без мужа Того, о Ком сказано
пророком: Он - человек, он кто знает Его? Человек Христос, ибо ясно виден людьми, рожденный от Бога, так как роду женскому должно было совершить то же для рода мужеского, что совершено было родом мужеским для женского. И как от Адама взята была жена, без ущерба и умаления его мужской природы, так из женщины должен был без мужа произойти муж, по подобию произведения Евы, чтобы не превозносился Адам тем, что без посредства жены произвел женщину. Потому-то Дева без сожительства с мужем родила Его, соделавшегося Человеком, чтобы в одинаковой мере равным чудом воздавалась равная честь тому и другому полу - мужу и жене".

Есть над чем подумать?

Владимир Пудов, Глава Представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви в
г. Москве (06.09.2005)

Реакция на данное выступление со стороны защитников "голубых" была неукоснительной. 3-4 ноября в Москве состоялось собрание пробстов Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России (Европейская часть ЕЛКРАС, возглавляемая гражданином Германии Зигфридом Шпрингером). Главным вопросом на данном собрании был разбор вышеупомянутой статьи Пудова. Наиболее активное участие в обсуждении темы помимо указанных в протоколе приняли заместитель епископа Шпрингера Давид Рерих из Перми и глава администрации ЕЛЦ ЕР Александр Церр,которые "безоговорочно осудили позицию Пудова". Еще один пробст ЕЛЦ ЕР, господин Остервальд высказал свое "возмущение тем, что Пудов, будучи представителем "нашей" Церкви при российском правительстве подписал такую статью и, тем самым, присвоил себе право на теологическую компетенцию, которой он не наделен. Он смешал эти две темы псевдонаучным образом. Нужно обратиться с просьбой к Архиепископу о недопущении этого впредь (то есть о лишении Пудова всех полномочий, коими он обладает сейчас как Глава Представительства)".

Одновременно господин Остервальд "выразил удовлетворение" содержательному
обсуждению этой темы на Круглом Столе пробстов, особенно по вопросу женской
ординации. Пробст Вутцке предложил обратиться к Архиепископу о снятии Пудова
с должности. В результате жарких дебатов на ноябрьском собрании "немецких
теологов" было принято решение: поручить Остервальду подготовить "Доклад
о женской ординации" (где естественно "теологически" обосновать и оправдать подобную практику), а также большинством голосов было решено обратиться в центральную канцелярию с просьбой подготовить обращение к Архиепископу с протестом пробстов против статьи Пудова о гомосексуалистах и женской ординации. К счастью не все пробсты ЕЛЦ ЕР присоединились к данной петиции.

В свете последних событий во взаимоотношении РПЦ и Шведской лютеранской церкви, споры о "гомосексуальном вопросе", а фактическое об отношении к Библии подобно обоюдоострому мечу Божьего слова проводят границу между действительно евангелическими верующими и представителями древней ереси, которые волей проведения оказались под крышей одной Лютеранской церкви в России. Но все содействует благу истинно верующих – "Время начаться суду с дома Божия",-говорит нам Писание. Видимо наступает время для очищения Лютеранской Церкви, для того,чтобы очистившись,та смогла занять действительно то место и позицию в обществе,которую ей уготовал Господь - быть евангелическим светильником,горящим и светящим во тьме неверия и лжи.

Валерий Игоревич Петров
28 декабря 2005 г
Москва
"Baznica.Info"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования