Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ": У меня вся сила — в лысине!" Актер Александр Филиппенко (Азазелло) рассказал о чудесах на съемках фильма "Мастер и Маргарита"


"ЧУДЕСА во время работы над "Мастером и Маргаритой" мы всячески пресекали, но они все же случались", — рассказывает Александр Филиппенко.

— ВЫ КАК-ТО сказали, что для полной коллекции злодеев вам не хватало Азазелло. Мне кажется, вы несколько приуменьшаете свои способности: вам бы Воланда сыграть.

— Было предложение и Воланда сыграть в одной театральной постановке. Но в проектах подобного рода, как фильм "Мастер и Маргарита", очень важно желание режиссера. Вот Бортко захотел видеть Филиппенко в роли Азазелло и предложил эту роль мне. Кстати, на Патриарших прудах предложил. Я живу недалеко от "булгаковских мест" и часто вожу туда знакомых немосквичей, приводя им во время прогулки цитаты из "Мастера". И вот в один теплый зимний вечер параллельно со мной также по бульвару ходила группа людей, в центре которой шел высокий плотный господин и указывал руками на те же самые места, что и я. Это Бортко выбирал точки для съемок. Заметил меня, подошел, представился (мы не были знакомы), сказал: "Ты уже Коровьева однажды сыграл (в невышедшей версии фильма Юрия Кары. — Ред.), может, попробуешься у меня на Азазелло?" Я, не раздумывая, конечно, согласился. Пришел домой, сразу же взял с полки томик Булгакова и вспомнил, что у Азазелло там всего лишь два полновесных игровых эпизода.

— У актеров уже есть такая легенда: со всеми, кто свяжется с "Мастером и Маргаритой", начинают происходить необъяснимые явления.

— Чудеса были до съемок. Как раз тогда, когда я поехал в Питер на пробы. И там потерял паспорт, а нам с Абдуловым надо было срочно вылетать в Москву. Мне выдали билет по удостоверению. Но в канун старого Нового года раздался звонок из Питера. Это был Миша Боярский, который радостно спросил: "Молодой человек, вы паспорт не теряли?" Оказалось, что я выронил документ где-то в магазине. Работники паспорт подобрали и передали Боярскому со словами: "Вот, видимо, ваш коллега потерял". На съемках же Бортко категорически запрещал нам даже думать о мистике и пресекал все наши разговоры об этом.

— Последнее время вам почему-то пытаются прикрыть париком вашу гордость — лысину.

— Ну, в "Мастере и Маргарите" не парик, а так, легкая накладочка. Конечно, у меня вся сила в лысине. Но надо экспериментировать. У Юрия Коваля есть такая книжка: "Опасайтесь лысых и усатых". Говорят, что лысые и рыжие — самые умные люди!

— Зритель может не простить вам ваших киносериальных экспериментов. Ведь вы сами говорили, что для вас важен уровень вашего рейтинга.

— В рейтинги я не верю. Я говорил о степени ответственности за свою роль. Вспоминаю, как Михаил Ульянов снялся в кино у одного своего знакомого. Картина не очень получилась. Ульянову зрители даже письма писали. Он очень переживал. И мне после этого говорил: "Саша, следи, пожалуйста, за тем, у кого снимаешься и что играешь". Зритель очень тонко чувствует. Кому-то все прощает, а кому-то нет. У меня слишком серьезных ошибок не было. Важно не обмануть своего зрителя, но и быть свободным в творчестве. Слышал такую формулу: "Свобода в том, чтобы ездить туда, куда я хочу, и работать столько, сколько я хочу, и с теми, с кем хочу". Исходя из этого, ты себя загружаешь, гонишь, зато потом знаешь, что сможешь выключить телефон из розетки, а мобильный у меня всегда выключен, я не люблю его. Когда захочу, я его включу. Когда надо — найдут.

Как летала Маргарита


В ДЕСЯТИ сериях "Мастера и Маргариты" на долю спецэффектов приходится больше трех часов. Самыми сложными, по признанию артистов и специалистов из компьютерных фирм, стали сцены бала у Воланда и кот Бегемот.

Котов в фильме оказалось три. В некоторых сценах Бегемота играл дрессированный барсик из Театра кошек Юрия Куклачева, в других случаях на экране появляется актер, одетый в специальный костюм, на крупных и средних планах задействовали электронную говорящую маску.

Согласно роману, на балу Воланд испытывает Маргариту. Бортко решил не облегчать жизнь актрисе Ковальчук, поэтому Анну облачили в железный корсет весом в 16 кг и железные корону и туфли, которые тоже весили по несколько килограммов. В корсете, как признается актриса, она могла лишь стоять или лежать, а корона и туфли оставили на теле глубокие шрамы. Над сценой бала компьютерщики потрудились очень продуктивно. Превращение скелетов в живых гостей, языки пламени, пробивающиеся сквозь пол, на котором танцуют пары, — их рук дело.

Современные технологии помогли Ковальчук — Маргарите и Абдулову — Коровьеву летать. На самом деле актеры висели на специальных тросах и качелях, которые затем "стерли" на компьютере.

В эффектной сцене скачек на живую лошадь согласился сесть лишь Александр Абдулов, который потом об этом пожалел. Животное так устало от съемок в пустом павильоне, что в конце концов перестало слушать команды. Поэтому Александр Филиппенко и прочие члены свиты Воланда не стали рисковать и летали галопом… на табуретках. А инженеры-компьютерщики превратили табуретки в коней.

"Мы начали читать и думать"

СЕРИАЛ "Мастер и Маргарита" сегодня обсуждают везде, в том числе и на сайте "АиФ".

Любовь. Наконец-то начинается новая "эпоха" в мире сериалов. "Не перевелись на Руси" настоящие, умные, любящие и понимающие нашу русскую литературу режиссеры. Может быть, это начало возрождения нашей духовности в обществе? Ведь стали читать Достоевского, Булгакова, и не просто читать, а думать, думать!

Хайдук. За что могу сказать огромное спасибо телеканалу — ФИЛЬМ ИДЕТ БЕЗ РЕКЛАМЫ… Я от этого получаю огромное удовольствие.

Ден. Не, ребята, разве ж это кот?.. Басилашвили в фильме смотрится как памятник самому себе. Диавол должон быть попрытче. Безруков потряс своим овечьим взором. Разве Иисус смотрел на мучителей своих такими глазами затравленной собаки? Прокуратор — Лавров слишком советский актер. Как сыграл Ленина… Не игемон, а гегемон ему больше подходит.

Зануда. "Собачье сердце", затем (!!!) "Идиот" . Сегодня  — "Мастер и Маргарита". Это — в  условиях процесса всеобщей "быдлодизации", который становится все более агрессивным, при отсутствии финансовой поддержки со  стороны государства. Дай бог Бортко сил, он молодец, что прививает вкус к нашей настоящей литературе. А то, глядишь, через несколько лет на TВ одни турецкие с сашами белыми будут прыгать.

Особое мнение

СЕКРЕТАРЬ по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иерей Михаил ДУДКО:

— Мы знаем четыре Евангелия, написанных очевидцами жизни Иисуса Христа. Но роман, который пишет у Булгакова Мастер, — пятое Евангелие. Причем написанное от лица Воланда, то есть с точки зрения сатаны. Поэтому я с особенным вниманием смотрю часть, посвященную Понтию Пилату и Иешуа, и с грустью могу констатировать, что религиозная составляющая "Мастера и Маргариты" в телеверсии практически ушла. Осторожность автора экранизации понятна. Он осознавал, что именно за эти сцены его могут подвергнуть самой жестокой критике. Хотя факт появления киноверсии "Мастера и Маргариты" я оценил бы позитивно. Надеюсь, по окончании трансляции многие люди возьмут в руки не только роман Булгакова, но и Евангелие — книгу, которая на самом деле никого не может оставить равнодушным.

Валентина ОБЕРЕМКО

28 декабря 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования