Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"THE DAILY TELEGRAPH": Ватикан хочет сохранить завесу тайны вокруг иконы Вуаль Вероники. Хранящаяся в итальянской деревне Манопелло реликвия может быть признана подлинной и без научных исследований


В минувшую пятницу итальянский епископ отдал дань почтения загадочной иконе, столетиями хранившейся в отдаленном монастыре, тем самым давая понять, что она может быть официально признана Церковью в качестве святой реликвии.

Жители региона Абруцци считают икону Вуаль Вероники частичкой ткани, на которой чудесным образом был сделан отпечаток лица Христа после его смерти. Ватикан отказался признавать подлинность этой иконы, поскольку в его распоряжении находится собственная реликвия, претендующая на то, чтобы называться Вуалью Святой Вероники.

Однако интерес к иконе, хранящейся в монастыре в деревне Манопелло, распространяется настолько быстро, что Ватикан, видимо, близок к тому, чтобы изменить мнение о ней. Бруно Форте, местный епископ, в конце минувшей недели проводил торжественную церемонию, на которой отмечалось 500-летие прибытия в их монастырь Святого Лика. Он также согласился дать прощение и полное очищение грехов всем, кто посетит церковь в 2006 году, что означает негласное признание иконы Ватиканом.

"Официальное признание после стольких веков молчания имело бы огромное теологическое и иконографическое значение", – заявил Франк Генрих Фейфер, немецкий священник-иезуит и преподаватель искусства Грегорианского университета в Риме. Он утверждает, что икона – на самом деле Вуаль Вероники, перенесенная из Иерусалима в Италию после смерти Христа и оказавшаяся в монастыре в 1606 году благодаря одному пилигриму.

Если Фейфер прав и вуаль монастыря в Манопелло подлинная, это означает, что другая Вуаль Вероники, которая хранится в соборе Святого Петра, но которую видели всего несколько человек, – подделка. Согласно церковному учению, Святая Вероника вытирала пот с бровей Иисуса, когда тот нес свой крест на Голгофу. Она стала святой покровительницей фотографии, и ее имя, как принято считать, происходит от сочетания "вера икона", что означает "истинная икона".

Фейфер полагает, что вуаль имеет такую же важность, как и Саван Турина, и вместе они позволяют представить, как выглядел Христос. Помещенная между двумя окнами, в золотой рамке, украшенной драгоценными камнями, реликвия потрясает наблюдателя своими свойствами. Она представляет собой смесь диапозитива и голограммы человека средиземноморской наружности с разбитым лицом и сломанным носом. Такие детали, как тонкая борода и выщипанные брови, выглядят почти как фотография или, по крайней мере, негатив.

При тусклом освещении изображение теряет цвет, отпечатки становятся темнее и черты лица Христа выглядят такими, как у покойника. Если повернуть изображение против дневного света, оно исчезает, а когда за ним наблюдаешь со стороны алтаря, выражение глаз на лице Иисуса меняется и он как будто смотрит вбок.

По словам монахов, никаких следов краски на иконе нет. Считается, что вуаль сделана из виссона – очень качественного шелка, получаемого из нитей мидий, с помощью которых эти моллюски прикрепляются к скалам. В древности из виссона ткали одежду для фараонов и самых высокопоставленных иудейских священнослужителей. Чиара Виго, сардинский ремесленник и один из немногих людей в мире, знающих, как изготовлять подобную ткань, подтверждает, что Святой Лик создан из подобного материала.

Фейфер, в свою очередь, ссылается на сирийский текст XVI века, в котором утверждается, что изображение было сделано на материале, "извлеченном из воды", и не было нарисовано.

Ватикан пожелал уклониться от спора вокруг подлинности иконы. "Это могло бы быть вопросом истории искусств. Некоторые утверждают, что Саван Турина был написан краской, но неизвестным доселе способом, и что его следует считать просто реликвией. Возможно, эта икона была написана с помощью того же – хотя и не доказанного – метода", – заявил официальный представитель Епископского совета по культуре. "Ватикан не может давать объяснение относительно всех существующих икон, – добавил он. – Это то же самое, что с Саваном Турина. Тех, кто не верит в него, не отлучают от Церкви".

Смотря на изображение, можно поверить, что оно было сделано без помощи краски, однако монахи-капуцины не дают провести независимое научное исследование того, так ли это на самом деле. Свою боязнь подобного тестирования они объясняют тем, что во время последнего такого изучения, проводившегося в XVIII веке, икона растаяла в воздухе и вернулась только после того, как вся деревня несколько дней молилась об этом.

©The Daily Telegraph, UK, 2005 
Хилари Кларк / МАНОПЕЛЛО
Материал опубликован в
"Газете" №246 от 27.12.2005г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования