Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЧАС": У НЛО нелетная погода. Верующие и экстрасенсы потянулись в аномальную зону в Сибири, где обнаружился "энергетический центр Земли"


Жители сибирской деревни Окунево свое место жительства пупом земли не ощущали. Пока в 1992 году к ним не приехала странная иностранка - Расма Розите - и не поселилась на краю деревни. По-русски ни слова, из багажа - два чемодана. Сначала она три дня провела в медитации и убедилась, что Окунево - именно то место, которое она искала. Энергетический центр Земли. Можно сказать, пуп.

С этого все и началось - сюда потянулись религиозные люди, экстрасенсы, духовные искатели всех мастей. Теперь Окунево - что-то вроде посольского поселка, в котором есть резиденции разных религий и течений. Каждая пятая изба - какая-нибудь община. Бабаджисты, ведорусы, староверы, православные. Есть также община, которая поклоняется слонам. Кроме того, в этих местах завелись НЛО, которые летают - чуть ли не чартерными рейсами. Все это постоянно наблюдают местные жители. Ну, в общем, представляете себе обстановочку...

 

Photo
Индийское божество в сибирских снегах.

 

 

Прилет. Первое потрясение

Омск, аэропорт. Мы только что вышли из самолета, проходим через первые ворота аэропорта. Вдруг на наших глазах открываются вторые ворота, ведущие в город, и к нам рывком бросается группа мужчин в кожаных куртках. У нас скачут мысли: "Захват заложников? Ограбление?" Однако, добежав до потока пассажиров и оттесняя друг друга, они начинают выкрикивать: "Такси, Казахстан!" Оказывается, из Москвы до Казахстана нет прямого авиасообщения, и эти ребята занимаются извозом - часов за 5-6 вас довезут в Астану. Цена договорная.

Странно тут: на такси можно доехать в другую страну. А через час полета на вертолете - оказаться в другом измерении.

Чартер в аномалию

Место действия - в 300 километрах от Омска. Аномальная зона, в которую мы приехали, - это район, окруженный пятью озерами. Линево, Данилово, Урманное, Шайтан-озеро и Потаенное озеро (его, правда, никак не могут найти). Эпицентр аномальной зоны - село Окунево.

Способ передвижения - вертолет.

Отягчающие обстоятельства - сибирское гостеприимство. В котором, к слову, есть своя логика: плотная еда и 40-градусная жидкость способствуют поддержанию температурного баланса в организме.

Смягчающие обстоятельства - сибирские люди. Самодостаточные и спокойные. Рядом с ними тоже успокаиваешься и начинаешь философски воспринимать действительность.

- Посмотрите направо - это речка Тара, на ней неоднократно были замечены объекты. Люди принимали контакт, - отработанно проводит экскурсию по Окунево фанат местных чудес, исследователь и писатель Михаил Речкин. - Многие приезжают со скептическим настроением. Один москвич мне говорит: ну и когда у вас тут прилетит НЛО? Я возьми и скажи: а вот завтра в 10 утра! И что вы думаете? Было свечение, только не в 10, а в 9.45. А этот москвич обиделся - он не успел сфотографировать.

Чтобы мы не подумали, что у Речкина нет доказательств сверхъестественных событий, он тут же достает фотографии: на них действительно какие-то светящиеся столбы и шары, только без экспертизы не разобраться - где солнце дало блик, а где просто дефект проявки. Однако спорить тут невозможно.

Мы постояли у реки, выпили по рюмке (для температурного баланса), но пришествия так и не случилось. Поэтому мы перешли к тем окуневским достопримечательностям, которые можно потрогать руками.

Латышская сибириада

Жизнерадостный зеленый домик с надписью "Ом Намах Шивайя", что на санскрите означает "Я покоряюсь Богу". Мы в гостях у бабаджистов - поклонников святого учителя Бабаджи (по преданию, он является земным воплощением бога Шивы). В сугробе - небольшая статуя индийского бога. Вообще странно видеть в снегах по-летнему яркие индийские символы.

Нас встречает хранитель храма Всеволод. Молодой парень, на лбу нарисованная оранжевая точка. Не похож на деревенского - и действительно, Сева родом из Харькова, окончил в Москве технический институт. Но вдруг увлекся йогой - и потянуло найти свой путь к Богу. Говорит, что это можно только почувствовать - как всегда чувствуется, если человек говорит правду. В общем, вскоре Сева нашел сибирских бабаджистов и стал в ашране (общине) единственным штатным сотрудником. Живет круглый год.

Наша соотечественница Расма Розите (Раджни) теперь в Окунево постоянно не живет - из-за всяких визовых заморочек и прочих трудностей. С ней удалось связаться по телефону.

- То, что меня там приняли, - это чудо. Ведь глухая деревня, они людей из другого села чужаками считают, а тут я - из другой страны, - рассказывает Расма.

Она родилась в Латвии, потом жила в Германии, семь лет провела в Индии. На вопрос, не страшно ли было - все-таки далекая Сибирь, да еще без знания русского языка, Расма ответила так:

- Нет, это было действительно озарение. К тому же я увидела, какая там красота, чистый воздух, да и люди ко мне хорошо отнеслись - потянулись местные бабушки с соленьями-вареньями. Я же совсем не была готова жить в таких условиях. Сейчас я вернулась в Латвию и редко бываю в Окунево. Но могу сказать, что люблю Сибирь больше, чем свою родину.

Выбор этого места был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, название города Омска состоит из священного слога "Ом". На деревню Расме указал Бабаджи во время медитации. Во-вторых, в одном из пяти озер - Шайтан-озере - затоплен храм индуистского бога Ханумана. Ну и, в-третьих, местная речка Тара тоже неспроста носит такое название: так же зовут древнеиндийскую богиню, а в буддийской мифологии Тара - воплощение женского сострадания.

 

 

Photo
Гости в Окунево наведываются постоянно.

 

В общем, жила тут Расма и проводила свои обряды. Сначала к ней потянулись местные, потом из других городов. Сейчас ашрам насчитывает до 30 единомышленников.

Свои чужие

Появление бабаджистов как будто дало отмашку остальным религиозным течениям. Разные представители стали тут активно селиться. Вот, например, ведорусы. "Встретимся в облаке", - сказала нам одна из них. "Понятно. Это в философском смысле", - сначала подумали мы.

Потом оказалось, что в самом прямом смысле - так называется дом ведорусов - весь голубенький, в облачках. Внутри такая же легкомысленная атмосфера. Радио поет: "Вместе весело шагать по просторам!" В комнате сидят просветленные ведорусы и лепят смешные керамические фигурки на продажу. На вид все - абсолютно счастливые. Название религии объясняют так: "Веды - ведать, ведору - видение Ра. Солнцепоклонники мы". Говорят о возрождении России, о том, что сила должна проснуться, к свету потянуться, ну и так далее.

На вопрос о том, как здесь оказались, обители общины рассказывают абсолютно одинаково. Поехал посмотреть Сибирь, понравилось - и остался. Ехал на юг, потом стал путешествовать - и остался. Меняются только названия городов, откуда родом: Челябинск, Москва, Свердловск. Один парень, Альберт, оказался из Таллина. Работал поваром в ресторане в парке Кадриорг.

- Ездил по Сибири и понял, что здесь хорошо. Приезжай летом, увидишь.

Нельзя сказать, впрочем, что все обитатели Окунево такие легкие в общении. С представителем староверов у нас, к примеру, не сложилось. Подъезжаем ко двору - а там чуть ли не этнографический музей: несколько домов, причем все украшены резными орнаментами. Ну, мы, ясное дело, схватились за фотоаппараты. Но старовер нас не понял: вышел и наорал.

- Руки у него золотые, а вот характер, прости господи, дерьмовый, - прокомментировал сопровождающий.

Отношения между местными здесь тоже складываются непросто. Первой возмутилась православная церковь: ну да, щас - давайте тут, в глубине России, будем палочки ароматические жечь и мантры непонятные читать. Расма говорит, что православные служители начали проводить среди местного населения политику противления:

- Они прямо как дети, не понимают, что Бог может быть в разных проявлениях.

Но бывает, местные взбрыкивают и по своей инициативе. Например, как рассказал один из наших сопровождающих, как-то они приезжают в Окунево и встречают нескольких бабаджистов с переломанными руками. Причем гипс почти у всех на правой руке. На все вопросы отвечали:

- Да мы же не бойцы, в конце концов...

 

Photo
Деревня Окунево. Знак солнцеворота, место паломничества.

 

 

Оказалось, местные их побили, а те как могли защищались - руками головы закрывали. В общем, победила грубая сила.

Посетить все общины нам не удалось - темнеет быстро, а нам еще надо было лететь дальше - смотреть озера.

Живая и мертвая вода

Все байки жителей Омской области начинаются так: "Помнится, отдыхали мы как-то на озере"... Дальнейшие варианты могут быть такими: например, по известной всем дороге добирались не час, а проплутали восемь часов. Или вдруг налетел ураганный ветер, закрутил воду на озере, потом внезапно стих. Случаются также рыбацкие истории вроде такой:

- Вытаскиваем мы на поверхность что-то очень тяжелое - думали, даже бревно, все заросшее мхом и водорослями. Пригляделись - а это щука метра три длиной, старая-престарая, лет сто, наверное.

 

 

Photo
Всеволод штатный сотрудник общины бабаджистов.Гости в Окунево наведываются постоянно.

 

Еще местные говорят, что на озерах русалки водятся, - но это уже с улыбкой.

Волшебные свойства этих пяти озер, как считает Михаил Речкин, описаны в сказке "Конек-Горбунок". Ее автор Петр Ершов жил в Омске, хорошо знал предания. И единственное произведение, которое он написал, - это "Конек-Горбунок".

- Не надо слишком легкомысленно относиться к сказкам, нужно уметь расшифровывать информацию оттуда. Герой окунается в несколько вод, живую и мертвую. Так вот, некоторые из озер содержат живую воду, ученые проверяли - она очень активная, скорость проращивания пшеницы в ней намного больше. А вот Шайтан-озеро, как раз наоборот, низко активное, по описанию похоже на мертвую воду, - говорит Михаил Речкин.

И тут же подкрепляет свой рассказ примером:

 

Photo
Река Тара.

 

 

- Вон участковый со своей женой жили тут: до 50 лет все зубы целые были, а уехали в Омск, и зубы посыпались. Примерно в шесть раз быстрее разрушаются.

А может, все сошли с ума?

Попробую по возможности объективно. Что касается озер, то вода в них, судя по всему, действительно очень хорошего качества. Чистая плюс, по заключению ученых, богатая карбонато-натриево-кальциевыми составляющими. Еще исследования показывают высокое содержание серебра. Тогда понятно, почему она долго сохраняется. А если все время пить хорошую воду, то и на здоровье это хорошо сказывается. Отсюда и предания о волшебных свойствах. Одна крупная омская компания делает водку на воде из этих озер - и она отличается от обычной магазинной.

Гораздо сложнее с аномалиями. Ну, про НЛО и прочие летающие объекты промолчу. Не встречались. Но что это место притягивает к себе множество религиозных и духовных искателей, странных и чудаковатых людей - это факт. Летом сюда стекаются паломники со всех частей света - то принц из Марокко пожалует, то другие иностранные делегации заявятся. На вопрос: "А может, вы, местные, тут просто фантазируете?" - они отвечают так: "Ну, обмануть-то можно одного, двух, ну трех. А если устойчивая слава про наши места идет - значит, что-то есть".

Обратимся к данным местного краеведческого музея. В Муромцевском районе Омской области (где и расположены озера) насчитывается около 250 археологических памятников, некоторые раскопки датированы 5-6-м тысячелетием до нашей эры. Жили тут тюркоязычные племена, эти места вполне могли быть перевалочным пунктом для огромного количества племен и религий. Если посмотреть на карту, то встречаются говорящие названия: Кордон Сатанинский, Юрты Черталы и прочие. Вполне возможно, конечно, что это просто энергетически очень сильное место.

Хотя, конечно, нельзя исключить и такую версию: просто все сошли с ума. Но тогда все равно возникает вопрос: почему именно в этом месте?

Вита ШТЕЙН Москва - Омск - Москва Специально для "Часа"

20 декабря 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования