Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Наш волнующийся церковный архипелаг. О настоящем и о будущем всех несогласных с попыткой ликвидации Зарубежной Церкви


От Редакции :

Ещё недавно, помещаемая статья П.Бондаренко могла бы показаться исключительной и на редкость верной по своему анализу и трезвому подходу к печальному состоянию Зарубежной Церкви, но сегодня, слава Богу, такое видение, соответствующее тому что уже месяцами "Общество Митрополита Антония", "Наша Страна", как и наш сайт "Карловчанин" говорят, принимается и защищается всё большим количеством верных людей и наблюдателей. Ещё раз скажем – рано хоронить Белую Эмиграцию и Белый Дух. Вл. Лавр на собрании Восточно-Американской епархии, по-видимому, будто сам сказал, что пути назад уже нет, т.к. слишком далеко зашли переговоры (да и кто может сомневаться в том, что Вл. Марк "передумает" !), так что объединение части нынешнего Синода Вл. Лавра несомненно произойдёт, но теперь стало не менее ясно, что часть его духовенства и мiрян категорически откажется от предательства. Остаётся только знать – в каком размере. Так что, если отсечь "оба хвоста" – либералов и безыдейных, утерявших связь с Зарубежным наследствием с одной стороны, как и оголтелых экстремистов, отношения к нему не имеющих с другой – то останутся уже не единицы, а значительная масса людей, как в Зарубежье так и на Руси, верных традиционному Зарубежному курсу, и которым волей не волей придётся объединиться для продолжения существования истинной Зарубежной Церкви Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия. Об этом предлагаемая статья.

Наш  волнующийся  церковный  архипелаг

Большинство приходов Зарубежной Церкви — против унии с МП. Вся Южная Америка против, подавляющее большинство в Австралии и Канаде — тоже против. В России, понятно, все против. Даже в Восточно-Американской епархии большинство настроено против унии. Вот только в Западно-Американской и Чикаго-Детройтской епархий большинство, вроде, за. Да и еще, конечно, в епархиях Марка и Амвросия большинство тоже за.  Но тут надо уточнить, что на западном побережье США поддерживают унию скорее настоятели, но не всё духовенство и что от бывшей Западно-Европейской епархии РПЦЗ остались только обломки, так как епископа Амвросия (Кантакузена) большая часть этой епархии никогда не приняла и подавляющее число приходов давно ушло из под Лавровского Синода.

Все это, конечно, известно в Суздале и Мансонвилле, как и ясен тот факт, что у противников унии нет вождя. А следовательно, после Собора 2006 года, многие клирики и мiряне окажутся в растерянности, не зная, что им делать. И вот в Суздале (РПАЦ) и Мансонвилле (РПЦЗ-В)  возникает мысль: "Как бы нам заполучить побольше таких приходов?"

Но и там и сям — неблагополучно. Ревнители чистоты православия чрезвычайно враждебно относятся друг ко другу, взаимно обвиняя в "неканоничности". Суздальцы —  все между собой переругались. А в Мансонвилле — лица окружающие нашего последнего законного Первоиерарха, Митрополита Виталия,  сперва отсекли "киприанитов", потом отсекли "лазаритов", потом отсекли "варнавитов" (всё это безо всякого соборного обсуждения). Не за горами тот момент когда "отсекающие" — епископ Владимир и о. Вениамин Жуков —постараются отсечь и друг друга, обвиняя в отступлении от истины.

Если кому-нибудь покажется, что я преувеличиваю, пусть прочтет вывешенные на интернете статьи названных лиц, да еще и опусы "епископа" Виктора Пивоварова в придачу. И подумает : могли бы с такой грубостью выражаться, скажем, Митрополит Филарет, Архиепископ Антоний Женевский, Владыка Аверкий, о. Лев Лебедев или вообще любой пастырь РПЦЗ ? Чего только стоят такие словосочетания Виктора Пивоварова и его окружения как "псевдоепископский лазаритский лжец" или "жидобес". Кстати, сей "епископ", ставленник о. Вениамина Жукова, публично заявляет, что всяк кто не принадлежит к его группировке является  "строителем синагоги сатаны".

Тут следует обратить внимание на разительный контраст такой терминологии с тоном епископа Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Дионисия (Алферова). Например, в статье "Только консолидация в единый фронт всех противников "нового курса" может обезпечить будущее Церкви" ("НС" 2776), в которой он, в частности, пишет : "Наш Синод почившего Архиепископа Лазаря готов к диалогу с другими группами, не допуская против них никаких враждебных действий, не заявляя претензии на исключительность".

Такой же дух истинной христианской любви и абсолютной верности традициям Зарубежной Церкви чувствуется в недавнем Окружном Послании предстоятеля этой Церкви Архиепископа Тихона.

Да и обращение Митрополита Виталия в связи с кончиной Архиепископа Лазаря дышит лаской и любовью — в полном противоречии с обычными потоками осуждений, льющимися из Мансонвиля.

Возникает вопрос : почему документы Мансонвильского Синода настолько отличаются тоном от собственноручно написанных Митрополитом Виталием документов ? Ответ простой. Его озвучил ньюиоркский судья, разбиравший иск Лавровского Синода против Мансонвилля : "Совершенно очевидно, что он  (Вл. Виталий) является пешкой в каком-то внутреннем церковном конфликте". Нет никаких сомнений, что из-за немощи старца-Митрополита — в Мансонвилле им пользуются.

В упомянутой статье Владыка Дионисий говорит о возможном в будущем "диалоге на епископском уровне". Но с кем? Уж точно не с Суздальским Синодом, который уже давно, задолго до его хиротонии, клеймит Епископа Дионисия как "лазарито-киприанистского крипто-экумениста". И не с Мансонвильским Синодом в целом, отказывающимся от всякого диалога. Может быть с отдельными архиереями обоих Синодов, которым не по душе экстремизм своих собратьев ? Такими, например, как епископ РПЦЗ(В) Сергий (Киндяков) ?

Нужно подчеркнуть, что все те безобразия, которые творятся сейчас во всех Синодах — за исключением Синода Архиепископа Тихона, единственного оставшегося во всем верным традициям нашей Церкви — совершенно чужды рядовым мiрянам. Я лично знаю многих людей, которые находятся под Мансонвильским Синодом не потому что им по душе его экстремизм, а из личной верности Митрополиту Виталию. И таких людей, не одобряющих поведение Синода РПЦЗ(В) — подавляющее большинство.

Причем в РПЦЗ(Л) — та же ситуация : несомненное большинство клириков и мiрян не разделяет пагубные стремления архиереев.

В этом великая трагедия Зарубежной Церкви : все эти расколы учинили сверху архиереи и малая кучка совпатриотически настроенных священников. Ну, и Служба Внешней Разведки РФ…

Нам, простым мiрянам, нужно отозваться на призыв Владыки Дионисия и всем вместе постараться найти выход из кризиса.

П. Бондаренко

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК"/Наша Страна" - N° 2782 от 22 октября 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования