Знакомясь с заказными исламофобскими материалами в желтой прессе вроде "МК" или "Комсомольской правды", я все больше отмечаю удивительно низкий уровень критики (если данный термин вообще применим к опусам борцов с "мусульманской террористической угрозой") и крайний примитивизм рассуждений и оценок. Такое ощущение, что авторы, подвизавшиеся на теме борьбы против Ислама, приняли для себя бульварно-истеричный стиль Орианы Фаллачи в качестве своеобразного "золотого стандарта". Прочитав в свое время ее нашумевшую книгу "Ярость и гордость", я была поражена полным отсутствием в этом сочинении сколь-либо серьезной и заслуживающей внимания антиисламской аргументации, основанной на каких бы то ни было логических и идеологических посылках. Взамен этого на читателя выливаются потоки необузданных эмоций старой сварливой бабки, обусловленных, скорее всего, возрастными и гормональными изменениями в ее организме. Довольно странно выглядит и то, что отнюдь не "желтая" корреспондентка, побывавшая во многих горячих точках, преподносила невозможность использования красного лака во время поездки в Иран для интервьюирования Хомейни как факт возмутительный, унижающий ее человеческое достоинство, уродливый пример всякого рода фашизмов и сексизмов! Красный лак и чадра, которую почему-то именно Ориане Фаллачи было необычайно трудно надеть, не снимая джинсов (хотя человек, хоть раз в жизни видевший иранскую чадор, знает, что она крепится на голове с помощью резинки и надевается поверх брюк или юбки) - вот какие мелочи стали для несчастной женщины камнем преткновения. А ведь ей выпал шанс встретиться с политическим деятелем, беседа с которым является огромной удачей для любого серьезного журналиста, пусть даже придерживающегося диаметрально противоположных политических взглядов. В своей брошюрке Фаллачи ретранслирует нелепые мифы об Исламе, свойственные представлениям европейцев о мусульманском мире в начале XIX века. Чего стоят только ее пассажи о "варварском обряде обрезания девочек, лишающего женщин возможности получать удовольствие". С трудом верится, будто журналистка действительно не знает, что Ислам точно так же рассматривает эту процедуру как образец джахилийского варварства и запрещает этот жестокий языческий обряд, восходящий к Египту фараонов и до сегодняшнего дня все еще распространенный на территориях, которые занимало это государство, а также у диких племен в регионах, далеких от мусульманского мира. Не случайно именно "Братья-мусульмане" развернули в Египте и Судане активную борьбу против женского обрезания, к сожалению, не увенчавшуюся пока существенным успехом. Однако авторы вроде Фаллачи используют неблаговидный прием, подменяя понятия и осуждая некоторые не имеющие отношения к Исламу обычаи и привычки "этнических мусульман", выдавая это за критику Ислама. Львиную долю брошюры "Ярость и гордость" занимают стенания писательницы по поводу того, что дикие мусульмане глумятся над великой европейской культурой, в то время как сама Фаллачи наносит непростительное оскорбление столь защищаемому ею итальянскому искусству, называя почившие 11 сентября башни ВТЦ "самым прекрасным, что создало человечество". В общем, у сегодняшней исламофобии от СМИ - преимущественно женское лицо. За клиническим убожеством подобной критики скрывается скандальная баба - пошлая, неумная, бесталанная. Есть свои приверженцы у "светлого дела" Фаллачи и в России. Его продолжили ее российские коллеги-журналисточки из столь "желтых" изданий, что "непрофессионализм" является для таких газет самой мягкой характеристикой. И, возможно, борьба с коварным "исламским экстремизмом" - "бой не ради славы, а ради жизни на Земле" - и вовсе был бы похоронен под руинами мужских аналитических статей, в которых подвергается сомнению мусульманское происхождение акций 11 сентября и терактов в Лондоне, если бы не "славные" публикации Светланы Метелевой (благодаря которой 4 с половиной года проведет в застенках русская мусульманка Анна Дроздовская, мать грудного ребенка), Марины Гридневой, Елизаветы Маетной. Такие есть "женщины в русских селеньях"... К отряду отважных воительниц против "ужасающей исламской угрозы" недавно примкнула и Дарья Асламова, сделавшая себе имя на постельных мемуарах и описаниях анатомических особенностей российских политиков и звезд шоу-бизнеса. Что ж - занятие хлебное, но, видимо, то ли творческий кризис, то ли снижение профессиональных навыков, то ли моральный долг заставил знаменитую в своем роде писательницу разразиться гневными статьями, посвященных недавним взрывам в Лондоне. Со всей ответственностью Асламова взывает к бдительности граждан и советует учесть печальный лондонский опыт. Всем известно, что за последние десятилетия британская столица превратилась в центр исламских политических партий всего мира, мусульманской политической и интеллектуальной жизни. Мусульмане Британии представляют собой организованную интернациональную общину, владеющую собственной инфраструктурой, пользующуюся (по крайней мере, пользовавшейся до взрывов) многими привилегиями. Кому в данных условиях потребовались взрывы - вопрос, обсуждавшийся во многих аналитических статьях, однако смысл сводился к следующему: "В своем доме себя не взрывают". Причем, как хорошо известно, район, где был совершен теракт, густо населен именно иммигрантами из стран исламского мира. Однако Асламова в упор не видит подозрительных неувязок, а писанина ее рассчитана, судя по всему, на вконец перепуганного и лишившегося способности рассуждать обывателя. "Казалось бы, ну появятся в исконно российских городах стоматологические клиники, где желающим будут рвать зубы, применяя не спирт, а иной антисептик, или роддома, где весь персонал - исключительно женщины. И что?" - такие "наивные заблуждения" транслирует Асламова в своей статье с красочным названием "Хиджабом по цивилизации". И тут же начинает увещевать простодушного читателя: "Однако во Франции, Великобритании, Испании тоже начиналось с невинных вещей - споров о ношении хиджабов в школах, создания тех же мусульманских роддомов и больниц, частных учебных заведений. А заканчивается все, как видим, тем, что в один прекрасный момент молодой человек, родившийся в благополучной европейской стране в мусульманском роддоме, вдруг закладывает бомбу в метро". Грозные предупреждения журналистки сопровождаются фотографией, на которой лондонская мусульманка надевает хиджаб на дочь, с великолепной подписью: "Сначала платочек, потом пулеметчик?" Казалось бы, не нужно особой сообразительности, чтобы понять: насилие со стороны мусульман может быть только в ответ на преследования, а не наоборот. Коран разрешает верующим сражаться, если есть крайняя необходимость, но не нападать первыми и не преступать пределов дозволенного. В данном контексте очевидно, что лондонские взрывы были выгодны США, которые стремились как оказать давление на британский истеблишмент, так и подорвать позиции Ислама в Великобритании. Однако статьи Асламовой, по всей видимости, рассчитаны, как бы помягче сказать… на читателей "Комсомольской правды", вернее сказать, на смотрителей. В газете регулярно публикуются фото обнаженных девиц, и популярность издания этим, собственно, и объясняется. Это подтверждается также следующим утверждением сей разоблачительницы "мусульманских террористов": "А если человек настолько религиозен, что его возмущают правила и нормы европейской жизни, то к его услугам мусульманские государства с теократическими режимами, где абсолютно все по Корану. Но почему-то не уезжают". Это удивительный по своей глупости пассаж, поскольку государства, в которых "все по Корану", можно пересчитать по пальцам (если вообще они есть), а в Европу исламские активисты эмигрируют как раз по причине преследования со стороны властей в традиционно мусульманских странах. Опять-таки непонятно, почему зарвавшаяся журналистка призывает мусульман России покинуть собственную страну, в которой родились и они, и их родители, и жили их далекие предки. Статьи Дарьи Асламовой, конечно, могли бы показаться попросту глупыми и забавными, если бы не была столь очевидна их серьезная провокационность и опасность. Журналистка занимается откровенным разжиганием самой что ни на есть межконфессиональной розни, с завидной маниакальностью навязывая мысль, что все исповедующие Ислам одержимы идеей убивать немусульман, что все их добрые жесты по отношению к представителям других религий - всего лишь хитрая уловка, что иракские и палестинские борцы за свободу - это "изверги-террористы" (а о сионистском терроре, нам, оказывается, ничего не известно), что мусульмане обладают патологической ненавистью к "белым" (очевидно, дамочка отождествила весь Ислам с организацией "Черных мусульман" в США). А следующая расистская ремарка Асламовой по отношению к строгому пограничнику-индусу (а раз несговорчивому, значит обязательно мусульманину) и вовсе анекдотична: "Никакого логичного объяснения я не могла найти, кроме той инстинктивной расовой ненависти, возникающей у черного некрасивого мужчины, экс-раба, бывшего иммигранта, к уверенной в себе женщине, представительнице расы экс-господ. К белой, яркой женщине в красном платье, с красными ногтями и красными губами". Интересно было бы полюбопытствовать у Дарьи Асламовой, почему представители "расы экс-господ" - этнические европейцы, интеллектуалы, а также их "белые, яркие женщины" - все более охотно принимают Ислам, которую она называет "религией экс-рабов"? К сведению безграмотной журналистки, Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники отнюдь не были ни черными, ни желтыми. Кроме того, с расовой идентификацией индусов (истинных арийцев, между прочим), которых Асламова назвала "черными", у автора этих замечательных строк также явные проблемы. С одной стороны, писанина Асламовой откровенно разжигает конфликты на религиозной и расовой почве, а потому тянет на статью. С другой стороны, она настолько убога и непрофессиональна, что серьезных контраргументов не заслуживает. Истеризм в духе Фаллачи, возмущение вполне рядовыми и нормальными вещами (например, когда в мусульманском учреждении ее попросили накинуть платок на голову) - все это является довольно характерными специфическими чертами женской исламофобии, в которой аморфный феминистический скепсис сменяется столь же бесформенной скандальностью. В основе этого лежит чисто животный инстинкт ненависти к Исламу, который в данном случае имеет очень глубокую психологическую основу. Анастасия Ежова "ИСЛАМ.РУ", 20 октября 2005 г. |