Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ИСЛАМ.РУ": У исламофобии - лицо скандальной бабы


Знакомясь с заказными исламофобскими материалами в желтой прессе вроде "МК" или "Комсомольской правды", я все больше отмечаю удивительно низкий уровень критики (если данный термин вообще применим к опусам борцов с "мусульманской террористической угрозой") и крайний примитивизм рассуждений и оценок. Такое ощущение, что авторы, подвизавшиеся на теме борьбы против Ислама, приняли для себя бульварно-истеричный стиль Орианы Фаллачи в качестве своеобразного "золотого стандарта".

Прочитав в свое время ее нашумевшую книгу "Ярость и гордость", я была поражена полным отсутствием в этом сочинении сколь-либо серьезной и заслуживающей внимания антиисламской аргументации, основанной на каких бы то ни было логических и идеологических посылках. Взамен этого на читателя выливаются потоки необузданных эмоций старой сварливой бабки, обусловленных, скорее всего, возрастными и гормональными изменениями в ее организме.

Довольно странно выглядит и то, что отнюдь не "желтая" корреспондентка, побывавшая во многих горячих точках, преподносила невозможность использования красного лака во время поездки в Иран для интервьюирования Хомейни как факт возмутительный, унижающий ее человеческое достоинство, уродливый пример всякого рода фашизмов и сексизмов!

Красный лак и чадра, которую почему-то именно Ориане Фаллачи было необычайно трудно надеть, не снимая джинсов (хотя человек, хоть раз в жизни видевший иранскую чадор, знает, что она крепится на голове с помощью резинки и надевается поверх брюк или юбки) - вот какие мелочи стали для несчастной женщины камнем преткновения. А ведь ей выпал шанс встретиться с политическим деятелем, беседа с которым является огромной удачей для любого серьезного журналиста, пусть даже придерживающегося диаметрально противоположных политических взглядов.

В своей брошюрке Фаллачи ретранслирует нелепые мифы об Исламе, свойственные представлениям европейцев о мусульманском мире в начале XIX века. Чего стоят только ее пассажи о "варварском обряде обрезания девочек, лишающего женщин возможности получать удовольствие".

С трудом верится, будто журналистка действительно не знает, что Ислам точно так же рассматривает эту процедуру как образец джахилийского варварства и запрещает этот жестокий языческий обряд, восходящий к Египту фараонов и до сегодняшнего дня все еще распространенный на территориях, которые занимало это государство, а также у диких племен в регионах, далеких от мусульманского мира. Не случайно именно "Братья-мусульмане" развернули в Египте и Судане активную борьбу против женского обрезания, к сожалению, не увенчавшуюся пока существенным успехом.

Однако авторы вроде Фаллачи используют неблаговидный прием, подменяя понятия и осуждая некоторые не имеющие отношения к Исламу обычаи и привычки "этнических мусульман", выдавая это за критику Ислама. Львиную долю брошюры "Ярость и гордость" занимают стенания писательницы по поводу того, что дикие мусульмане глумятся над великой европейской культурой, в то время как сама Фаллачи наносит непростительное оскорбление столь защищаемому ею итальянскому искусству, называя почившие 11 сентября башни ВТЦ "самым прекрасным, что создало человечество".

В общем, у сегодняшней исламофобии от СМИ - преимущественно женское лицо. За клиническим убожеством подобной критики скрывается скандальная баба - пошлая, неумная, бесталанная.

Есть свои приверженцы у "светлого дела" Фаллачи и в России. Его продолжили ее российские коллеги-журналисточки из столь "желтых" изданий, что "непрофессионализм" является для таких газет самой мягкой характеристикой. И, возможно, борьба с коварным "исламским экстремизмом" - "бой не ради славы, а ради жизни на Земле" - и вовсе был бы похоронен под руинами мужских аналитических статей, в которых подвергается сомнению мусульманское происхождение акций 11 сентября и терактов в Лондоне, если бы не "славные" публикации Светланы Метелевой (благодаря которой 4 с половиной года проведет в застенках русская мусульманка Анна Дроздовская, мать грудного ребенка), Марины Гридневой, Елизаветы Маетной. Такие есть "женщины в русских селеньях"...

К отряду отважных воительниц против "ужасающей исламской угрозы" недавно примкнула и Дарья Асламова, сделавшая себе имя на постельных мемуарах и описаниях анатомических особенностей российских политиков и звезд шоу-бизнеса. Что ж - занятие хлебное, но, видимо, то ли творческий кризис, то ли снижение профессиональных навыков, то ли моральный долг заставил знаменитую в своем роде писательницу разразиться гневными статьями, посвященных недавним взрывам в Лондоне.

Со всей ответственностью Асламова взывает к бдительности граждан и советует учесть печальный лондонский опыт. Всем известно, что за последние десятилетия британская столица превратилась в центр исламских политических партий всего мира, мусульманской политической и интеллектуальной жизни. Мусульмане Британии представляют собой организованную интернациональную общину, владеющую собственной инфраструктурой, пользующуюся (по крайней мере, пользовавшейся до взрывов) многими привилегиями.

Кому в данных условиях потребовались взрывы - вопрос, обсуждавшийся во многих аналитических статьях, однако смысл сводился к следующему: "В своем доме себя не взрывают". Причем, как хорошо известно, район, где был совершен теракт, густо населен именно иммигрантами из стран исламского мира.

Однако Асламова в упор не видит подозрительных неувязок, а писанина ее рассчитана, судя по всему, на вконец перепуганного и лишившегося способности рассуждать обывателя. "Казалось бы, ну появятся в исконно российских городах стоматологические клиники, где желающим будут рвать зубы, применяя не спирт, а иной антисептик, или роддома, где весь персонал - исключительно женщины. И что?" - такие "наивные заблуждения" транслирует Асламова в своей статье с красочным названием "Хиджабом по цивилизации". И тут же начинает увещевать простодушного читателя: "Однако во Франции, Великобритании, Испании тоже начиналось с невинных вещей - споров о ношении хиджабов в школах, создания тех же мусульманских роддомов и больниц, частных учебных заведений. А заканчивается все, как видим, тем, что в один прекрасный момент молодой человек, родившийся в благополучной европейской стране в мусульманском роддоме, вдруг закладывает бомбу в метро".

Грозные предупреждения журналистки сопровождаются фотографией, на которой лондонская мусульманка надевает хиджаб на дочь, с великолепной подписью: "Сначала платочек, потом пулеметчик?"

Казалось бы, не нужно особой сообразительности, чтобы понять: насилие со стороны мусульман может быть только в ответ на преследования, а не наоборот. Коран разрешает верующим сражаться, если есть крайняя необходимость, но не нападать первыми и не преступать пределов дозволенного.

В данном контексте очевидно, что лондонские взрывы были выгодны США, которые стремились как оказать давление на британский истеблишмент, так и подорвать позиции Ислама в Великобритании.

Однако статьи Асламовой, по всей видимости, рассчитаны, как бы помягче сказать… на читателей "Комсомольской правды", вернее сказать, на смотрителей. В газете регулярно публикуются фото обнаженных девиц, и популярность издания этим, собственно, и объясняется.

Это подтверждается также следующим утверждением сей разоблачительницы "мусульманских террористов": "А если человек настолько религиозен, что его возмущают правила и нормы европейской жизни, то к его услугам мусульманские государства с теократическими режимами, где абсолютно все по Корану. Но почему-то не уезжают".

Это удивительный по своей глупости пассаж, поскольку государства, в которых "все по Корану", можно пересчитать по пальцам (если вообще они есть), а в Европу исламские активисты эмигрируют как раз по причине преследования со стороны властей в традиционно мусульманских странах.

Опять-таки непонятно, почему зарвавшаяся журналистка призывает мусульман России покинуть собственную страну, в которой родились и они, и их родители, и жили их далекие предки.

Статьи Дарьи Асламовой, конечно, могли бы показаться попросту глупыми и забавными, если бы не была столь очевидна их серьезная провокационность и опасность. Журналистка занимается откровенным разжиганием самой что ни на есть межконфессиональной розни, с завидной маниакальностью навязывая мысль, что все исповедующие Ислам одержимы идеей убивать немусульман, что все их добрые жесты по отношению к представителям других религий - всего лишь хитрая уловка, что иракские и палестинские борцы за свободу - это "изверги-террористы" (а о сионистском терроре, нам, оказывается, ничего не известно), что мусульмане обладают патологической ненавистью к "белым" (очевидно, дамочка отождествила весь Ислам с организацией "Черных мусульман" в США).

А следующая расистская ремарка Асламовой по отношению к строгому пограничнику-индусу (а раз несговорчивому, значит обязательно мусульманину) и вовсе анекдотична: "Никакого логичного объяснения я не могла найти, кроме той инстинктивной расовой ненависти, возникающей у черного некрасивого мужчины, экс-раба, бывшего иммигранта, к уверенной в себе женщине, представительнице расы экс-господ. К белой, яркой женщине в красном платье, с красными ногтями и красными губами".

Интересно было бы полюбопытствовать у Дарьи Асламовой, почему представители "расы экс-господ" - этнические европейцы, интеллектуалы, а также их "белые, яркие женщины" - все более охотно принимают Ислам, которую она называет "религией экс-рабов"?

К сведению безграмотной журналистки, Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники отнюдь не были ни черными, ни желтыми. Кроме того, с расовой идентификацией индусов (истинных арийцев, между прочим), которых Асламова назвала "черными", у автора этих замечательных строк также явные проблемы.

С одной стороны, писанина Асламовой откровенно разжигает конфликты на религиозной и расовой почве, а потому тянет на статью. С другой стороны, она настолько убога и непрофессиональна, что серьезных контраргументов не заслуживает.

Истеризм в духе Фаллачи, возмущение вполне рядовыми и нормальными вещами (например, когда в мусульманском учреждении ее попросили накинуть платок на голову) - все это является довольно характерными специфическими чертами женской исламофобии, в которой аморфный феминистический скепсис сменяется столь же бесформенной скандальностью. В основе этого лежит чисто животный инстинкт ненависти к Исламу, который в данном случае имеет очень глубокую психологическую основу.

Анастасия Ежова

"ИСЛАМ.РУ", 20 октября 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования