Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": С кем мы ? Протоиерей Иоанн Стукач об объединении РПЦ МП и РПЦЗ(Л)


От Редакции :

С некоторым опозданием помещаем ещё одну статью протоиерея Иоанна Стукача, в которой он даёт свою оценку опубликованным соглашениям, достигнутым между РПЦз(Л) и МП. Со свойственным ему педагогическим подходом, основанным на опыте всей своей жизни в лоне Зарубежной Церкви, излагает он нам тут то, что казалось бы должно быть всем ясно. Именно – С КЕМ МЫ ? С мучениками или с мучителями ? – удачно отец Иоанн вновь задаёт некогда поставленный архимандритом Константином Зайцевым вопрос. Как всегда в своих статьях отец Иоанн очень умело приводит неоспоримые суждения святой жизни людей, которые хотя и сказаны были много десятков лет назад, но точно относятся к волнующей всех нас сегодняшней церковной драме. Как не повторить сегодня, вслед за свящмч. Дамаскиным, сказанное им мит. Сергию : "Вы отказались от одной из главных сущностей Церкви – ея свободы, поступились ея достоинством из-за убогих человеческих соображений", и с той же убеждённостью, что и Митрополит Антоний в заключение сказать : "В этом ни я, ни мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами". Внутренняя неправда, коей было пропитано только что закончившееся "паломничество" еп. Гавриила, - вот чего нельзя допустить для спасения души, и против чего необходимо предостеречь пасомых, несмотря на то, что в последние дни сему суждено иметь место. "И за сiе пошлетъ имъ Богъ действiе заблужденiя, так-что они будутъ верить лжи"/2 Фес., 2, 11/. Итак, как нам не услышать выстраданные слова доброго пастыря из Австралии : "Церковная ложь заражает все стороны бытия людей, сжигает совесть у прикасающихся к этой лжи".

С кем   мы  ?

Наконец опубликованы документы, выработанные совместными комиссиями со стороны МП и ЗЦ, в которых сообщается о достигнутых результатах, утверждённых священноначалием как МП, так и ЗЦ о двух ключевых вопросах : "Декларация" М. Сергия о лояльности большевицкой власти, и "Отношение к инославным". Судя по документам вопрос о "Декларации" перечёркнут и снят, ссылаясь на "Основы социальной концепции" Архиерейского Собора РПЦ МП 2000 года. Так же снят вопрос относительно экуменизма, заменённый его "отношением к инославным".

С желанием скорейшего объединения обоюдные комиссии отбросили всё, что встречалось, по правде Божией, неразрешимым, и в новом освящении перечёркнуты все последствия "Декларации", (смешение света со тьмой, служение Богу и Велиару), согласно которой служить властям не по страху, а по совести. Что в последствии, в условиях военного времени, Сталиным была создана Московская Патриархия, которая как прежде верно служила богоборческой власти, так же продолжает служить верно и режиму современной "демократии". В благодарность своему основателю, ко дню 60-летия юбилея "Великой Отечественной войны", написана "икона" Сталина с мечом в руке.

Советская власть, с первых дней своей победы, с сатанинской ненавистью обрушилась на разрушение Русской Православной Церкви. Для разрушения ея властью было создано обновленческое движение, ссылая в заточение иерархов, не признававших обновленцев. И весь Русский народ отверг обновленчество, оставаясь верным Исторической Православной Церкви.

Советская власть не сдающейся Русской церкви предложила новый вариант – вариант легализации.

Этот новый лукавый обман был отвергнут М. Петром Крутицким, М. Агафангелом Ярославским и многими другими высокими иерархами. Прельстился "легализацией" М. Сергий Страгородский, что послужило ликвидации организационного характера Исторической Русской Церкви. И на её престоле создано подобие Церкви, которая будет послушна власти в её обмане, лжи, притворного лицемерия и прочих подлостей агентов власти.

Не принявшим "Декларацию" приписывалась контрреволюция со всеми известными последствиями. Священномученик Архиепископ Иларион Троицкий, побывав несколько раз на допросах, говорил : "Надо побывать в этой обстановке хотя немного, а то не опишешь. Это, воочию, сам сатана!"

Протопресвитер Георгий Граббе в одном из своих писем писал : "Коммунизм в его московской, богоборческой форме есть явление антихристово. Поэтому компромиссы с ним, и особенно служение ему, нам представляются АПОСТАСИЕЙ".

Историческая правда говорит : " Декларация 1927 года вызвала соблазн и смятение всего русского народа, как измена Христу и верности Церковной правде. Со всех концов земли русской неслись протесты и мольбы к М. Сергию отказаться от гибельного пути, вызванном "Декларацией". Эта роковая дата 1927 года расколола Православную Россию. Одна часть ея "легализировалась" соглашательским признанием советской власти, отдав Церковь не только под контроль богоборцам, но во власть им, и, как читается в молитве в день убиения Царственных мучеников : "В руки врагов беззаконных, мерзких отступников и человекам неправедным и лукавствующим паче всея земли".

Другая часть, до дна испив фиал мученичества, вынуждена была уйти в катакомбы и малая часть, промыслом Божиим выведена за пределы богоборческого государства. Эта малая часть есть Зарубежная Церковь, являющаяся частью исторической Русской Церкви, а не МП, как современные "церковные" писатели прилагают усилия доказать недоказуемое.

Не спасло соглашательскую Церковь и её оборотничество от бед и страданий. Но было ли это законное мученичество ? Или как наказание за измену ? Человеческое мудрование во спасение церковной организации есть отвержение силы Божией. Соловецкие узники, по обнародованию "Декларации" в 1927 г. в открытом письме М. Сергию писали : "Мысль о подчинении Церкви гражданским установлениям выражена в такой категорической форме, которая легко может быть принята в смысле полного сплетения Церкви и государства. Церковь не может взять на себя перед государством (какова бы ни была в последнем форма правления) обязательства считать "все радости и успехи государства – своими радостями и успехами, а все неудачи – своими неудачами, ибо всякое правительство может иногда принимать решения безрассудные, несправедливые и жестокие, которым Церковь вынуждена подчиниться, но не может им радоваться и одобрять. В задачу настоящего правительства входит искоренение религии, но успехи его в этом направлении Церковь не может признать своими успехами".

Этот принцип сплетения Церкви и государства является основанием существования МП и по сей день. За измену Христу Катакомбная Церковь наложила анафему на МП, а прежде Патриархом Тихоном была провозглашена анафема за сотрудничество с богоборцами.

Епископ Дамаскин Глуховский в 1929 году в своём пространном письме М. Сергию писал, напоминая ему заданные им ранее два вопроса : "1) Считаете ли Вы, Ваше Высокопреосвященство, что решение Ваше ("Декларация" - о. И.) является голосом соборного сознания Российской Церкви ? 2) Имеете ли Вы основание считать личный авторитет достаточным, чтобы противопоставить его сонму маститых иерархов, совершенно не разделяющих Вашу точку зрения ?".

И далее еп. Дамаскин пишет : " Пастырская мудрость должна бы побудить Вас далеко отшвырнуть от себя Декларацию, раз она производит такое возмущение среди верующих, раз она произвела такие разделения. С одной стороны, ею нарушено то единство верующих, о котором молился Христос накануне Голгофы, а с другой – произведено как раз не то разделение, о котором говорил Христос "Не мир пришёл Я дать, но разделение". Уже сего одного достаточно, чтобы пастырская совесть Ваша не оставалась спокойной, чтобы поспешить Вам исправить совершенную ошибку, Вы решили действовать вопреки основному иерархическому принципу Церкви, который выражен в 34-м правиле св. Апостолов. Но ещё больший грех Ваш против внутренней правды Церковной, против евангельского завета безбоязненно исповедовать Истину ... Вы отказались от одной из главных сущностей Церкви – ея свободы, поступились ея достоинством из-за убогих человеческих соображений ... Ваш грех ещё внутренняя неправда самой Декларации, основанная на боязливости. Ведь только в таком освещении становится понятным 8-й стих 21-й главы Откровения, где "боязливые" поставляются наряду с неверными, убийцами и любодейцами".

И заканчивая своё письмо, еп. Дамаскин говорит : "Если Вы всё же не внемлете, не возвратитесь – то пойдёте Вашим уклоном дальше, но без нас". И М. Антоний Храповицкий в 1933 г. писал М. Сергию : "Что касается Вас, то нас разделяет то, что Вы в желании обезпечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить Свет со тьмой. Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в св. Евангелии. Некогда дух злобы пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего лёгкого успеха, поставив условием поклониться ему, сыну погибели. Вы не взяли пример с Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу ради сохранения внешней организации, заявили, что радости безбожной власти – Ваши радости, и что враги ее – Ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних лет, утверждая, будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг, расхолодили тех, которые, может быть, приобщились бы к лику мучеников за веру. Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. /.../ В этом ни я, ни мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами".

Декларация внесла в Церковь ложь, нанесла оскорбление церковным правилам и нарушила церковное благочестие. Вмешательство гражданской власти, тем более богоборческой, в дела Церкви всегда осуждалось церковными правилами самым решительным образом. Органическое слитие с такое властью, как прежние правители, так и современные, дышали и дышат духом антихристианским, что даёт повод видеть нечто апокалиптическое. Церковная ложь заражает все стороны бытия людей, сжигает совесть у прикасающихся к этой лжи.

Не лучше стоит вопрос МП с экуменизмом на данный момент. На новом этапе, в новой форме "демократической свободы" МП, как религиозно-политическая организация, интегрируется в новый мiровой порядок, в неразличимое смешение с неверными и иноверными к услугам друг другу в безразличной терпимости, удобного христианства и удобного неверия, не мешая друг другу.

Примитивный воинствующий безбожный материализм уступил новым формам христоборчества, более тонким. В призрачную видимость добра, не явно христоборческого, но ложно христоподражательного, лжехристовой церковности, социально-церковного строительства нового мiрового содружества. Некто высказался так : "Замена истинного христианства санкционированным лжехристианством".

Это подтверждают все определения "Освященного Архиерейского Собора РПЦ МП", состоявшегося в 2004 году, а также "Всемiрный Русский Собор", состоявшийся в Москве в 2005 г., как церковно-политическая организация на данном этапе нового мышления. В лице своего руководства МП не может выйти из МСЦ ; на словах может осудить, но там она верный партнёр, за которым стоят государственные структуры и сам президент государства В. Путин.

Так в кратких словах в свете церковной и канонической правды освещена суть МП в лице своего руководства.

Что являет собой Зарубежная Русская Церковь ? "...Безспорное преемство Тихоновской Русской Православной Церкви, осенённой сиянием Российских Новомучеников и Исповедников. Она являет собою то единство, что осталось преемственно связано с Исторической Россией" (Архимандрит Константин).

С потерей сознания преемственности совершилось внутренне-духовное перерождение в некоторой части архипастырей, пастырей и мiрян некогда единой Зарубежной Церкви, единственной хранительницы свято-русского благочестия и верности Вселенской Церкви, окормлявшей великое рассеяние русского народа по лицу всей земли.

Вступление в диалог с МП, суть которой указан выше, полагаясь на человеческое соображение о сохранении земных преимуществ, потрясло до основания всю ЗЦ. Достигнутые результаты будут представлены Всезарубежному Собору в 2006 г. Быть может, этот процесс затянется топтанием на одном месте, но дело сделано в пользу того лица, который вызывал на диалог в течение многих десятилетий. Перед каждым из нас стоит кардинальный вопрос, который некогда был поставлен Архимандритом Константином : "С кем мы, с мучениками или с мучителями ?". Таким он стоит перед нами в наше злополучное время. Желание слияния с МП, входя в мiровое православие, в ложную "автономию" – их свободный выбор.

Не разделяющие их точку зрения остаются верными Церкви Новомучеников и Исповедников Российских и своим блаженным основателям ЗЦ М. Антонию, М. Анастасию, М. Филарету и как символу верности Исторической Русской Церкви и своим предшественникам М. Виталию, а также находящимся верным на российских просторах. Нас не смущает быть малым стадом, но только не оказаться изменниками многострадальной исторической Русской Церкви. Мiръ во зле лежит – как царство зла и страданий. И Христос, Сын человеческий, на земле был странник. Нужно признать, что разложение духовное развивается с неимоверной быстротой. Подмена Истины Христовой подобием ея охватывает все стороны современного человечества, и вся земля наполняется ложью и злодеяниями, подобно состоянию первобытного мiра. Совершается процесс власти над всем мiром могущественного государственного аппарата, и во всём мiре будет единая вера и единая власть. Процесс может ускоряться или замедляться, по числу вписанных в Книгу Жизни.

Протоиерей Иоанн Стукач

Единение N° 33 - 19.08.2005

Опубликовано в журнале "ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК", октябрь 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования