Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ РИПЦ": Аналогии Нью-Йоркской и Брест-Литовской уний в судьбах Русской Церкви. К вопросу подготовки иерархами РПЦЗ(Л) унии с Московской патриархией


В 2006 году исполняется 410 лет со дня трагического подписания собором православных иерархов Киево-Русской Церкви вероотступнической Брест-Литовской унии с католическим Римом, принесшей так много горя и страданий нашему православному народу.

Прошли столетия, усилиями мiровых антихристианских сил твердыни Православия были разрушены не только на Западе, но и на Востоке. Как некогда в Апостольском Первом Риме, так и ныне в последнем, Третьем Риме – Москве, в самом сердце Святой Руси восседают нераскаявшиеся богоборцы и вероотступники, пытающиеся воздвигнуть на месте некогда православного Русского Царства неосоветско-масонскую "Империю", поднимая на знамя идеалы лже-православия и "Церкви Лукавнующих". Лжецеркви, претендующей на роль нового "Православного Ватикана".

Поразительным выглядит, что то ли случайно, то ли умышленно, но именно на этот скорбно-юбилейный 2006 год запланировано проведение аналогичного Брест-Литовскому, Собора в Сан-Франциско, который должен уже официально утвердить тайные договоренности об унии, только теперь уже между иерархами РПЦЗ(Л) и сергианско-экуменической Московской патриархией, созданной в 1943 г. советским богоборческим режимом Сталина и уже более сорока лет пребывающей в молитвенным общении с католическим Римом и состоящей в экуменическом "Всемiрном совете церквей" (ВСЦ).

Но поразительность сходства событий 410-ти летней давности и происходящих ныне не только в датах. Просматривая сценарий, тактику и саму подготовку предательской унии в 1596 г., невольно усматриваются аналогии с сегодняшними событиями даже, казалось бы, в незначительных деталях. Так что возникает невольное подозрение: а не руководствуются ли новоявленные инициаторы унии в Нью-Йорке и Москве опытом своих давних предшественников? Но если духовный отец любого вероотступничества и предательства, автор, сценарист и режиссер всякой унии, – во все века человеческой истории один и тот же, тогда не удивительно, что  за столько столетий здесь не придумано ничего принципиально нового. И если так, тогда нужно вспомнить не только: как была заключена та уния, но и чем расплатился диавол с ее инициаторами. А он всегда платит не золотом, а черепками... 

Как и 410 лет назад, и сегодня одними из главных условий унии выдвигаются  признание еретического сообщества "матерью-церковью" и поминовение предстоятеля-еретика на Литургии (тогда римского папу, сейчас – советского патриарха и агента КГБ) при сохранении церковно-административной независимости (автономии), прежних церковных традиций, обрядов, устоев и даже "экклесиологии".

Как и тогда, одной из главных подлинных причин унии является не "ревность о вере и единстве в Истине", чем всегда и во все времена прикрываются униаты, а сохранение церковной собственности и личного материального благополучия иерархов.

Как и тогда, униатские авантюры прикрываются "патриотической" риторикой и необходимостью служить "укреплению земного отечества объединенными силами" и "духовному возрождению народа".

Как и тогда, инициаторами унии выступают неправославная гражданская власть и репрессивные спецслужбы (тогда папско-инквизиторский орден иезуитов, ныне – ФСБ-КГБ), враждебные по отношению к Истинному Православию.

Как и тогда, подготовка унии началась со смещения законного Первоиерарха Церкви, и замены его на слабохарактерного и угодного гражданским властям иерарха.

Как и тогда, все переговоры об унии ведутся секретно, в тайне от православного духовенства и народа.

Как и тогда, воплощением тайной унии занимается лишь небольшая группа иерархов-отступников при молчаливом попустительстве большинства епископов, нового "первоиерха" и лживых заверениях о "верности прежнему курсу и православию".

Как и тогда, перед подготовкой унии были спешно совершены хиротонии новых епископов, тайных униатов, изначально отвергавших Истинное Православие.

Как тогда подписание унии оправдывалось "фактами" фальсифицированной церковной истории и ложных утверждений, будто бы в Киево-Русской Церкви Флорентийская уния и единство с Римом никогда и не прекращались, так и ныне в РПЦЗ(Л) происходит переписывание и фальсификация собственной истории и истории всей Русской Церкви ХХ столетия, и лживыми утверждениями, будто бы РПЦЗ всегда признавала советскую МП "матерью-церковью".

Как и тогда, сначала уния была подписана тайно, всего несколькими делегированными епископами-отступниками, принесшими от лица Митрополита и всей православной иерархии покаяние перед еретиками и тайно же принявшими еретическое исповедание веры, а уже потом уния была "соборно" утверждена как свершившийся факт.

Как и 410 лет назад, иерархи-отступники длительное время отказывались исполнить требование смущенного православного духовенства и народа о созыве Собора. И лишь после того как все уже было готово, – уния тайно подписана, – для ее окончательного утверждения (а не обсуждения), был проведен "собор" – с одной лишь целью – придать предательству видимость легитимности, переложить всю ответственность за измену на "волю соборной полноты", и т.о. прикрыть свое самочиние и беззаконие.

И, наконец, как и тогда, предательскому заговору иерархов-униатов противостояла стихийная и организационно разрозненная оппозиция православных мiрян и небольшой группы духовенства. Волею Божиею, 410 лет назад им удалось защитить свою Церковь от иерархов-отступников и сохранить Тело Киево-Русской Церкви Христовой в Истине. Позже, с помощью братской зарубежной Православной Церкви, после долгих лет вдовства, – отсутствия православных епископов, – из них же и была восстановлена в Киево-Русской Церкви законная православная иерархия, жившая в неразрывной связи с чаяниями и нуждами православного народа, и ревностно служившая Христу и Его Церкви.

Сегодня, как и 410 лет назад в Южной Руси, Промыслом Божиим уже в Зарубежной Руси назрела острая необходимость в самоорганизации оппозиции духовенства и мiрян, в создании церковных братств и обществ, объединении всех здоровых церковных сил в единый фронт для защиты Истины Христовой и Церкви. Для защиты прежнего истинно-православного курса РПЦЗ и противостояния униатским планам епископов-отступников.

В издаваемой в Аргентине старейшей русской бело-эмигрантской газете "Наша Страна" (№ 2776 от 23 июля 2005 г.) Епископ Русской Истинно-Православной Церкви Вл. Дионисий Новгородский справедливо замечает:

"Многих угнетает ныне мысль о безнадежности положения. Действительно, противостоящие МП силы разрознены и разъединены и объективными, и субъективными причинами. И тем не менее только их консолидация в единый фронт может обезпечить будущее Русской Церкви. В перспективе, пусть не близкой, нужен Собор с участием всех верных мiровоззрению исторической Зарубежной Церкви, как зарубежных, так и российских представителей. Пусть сначала это будет не чисто церковный, а общественный форум, без канонических решений, но объединяющий единомышленников. Во всяком случае, нужна какая-то альтернатива прельстительным гундяевским "всемiрным русским соборам". Выступить с инициативой такого Собора могла бы как раз группа мiрян.

В свое время, в Бресте (1596 г.) было одновременно два собора: униатский и православный, собранный князем Константином Острожским. При отсутствии лидеров среди епископата и духовенства выдвигаются лидеры из мiрян. Может быть и возглавляемое проф. Г.М. Солдатовым "Общество Ревнителей Памяти Митрополита Антония" сыграет роль такого "коллективного князя Константина Острожского"… Во всяком случае, /…/ на уровне мiрян диалог между всеми верными идеалам РПЦЗ и отвергающим "новый курс" должен продолжаться" ("Наша Страна", № 2776 от 23 июля 2005 г.).

Не нужно быть пророком, чтобы предвидеть, что надежды многих искренних пастырей и мiрян РПЦЗ(Л) на запланированный в 2006 г. т.н. "Всезарубежный собор", не оправдаются.  За последние пять лет, начиная с собора РПЦЗ 2000 г., положившего начало открытому униоальному процессу в РПЦЗ, для подготовки унии сделано так много, что противники унии окажутся в значительном меньшинстве, если их вообще допустят на этот "собор" и дадут на нем высказаться. Ведь абсолютно все епископы, практически все духовенство и значительная часть мiрян за унию с МП. Судя по всему, этот "собор" не только не оправдает надежд православных, но разочарует, дезорганизует и разобщит их.

В такой ситуации уроки прошлого оказываются полезными и поучительными, а их поразительные аналогии с современными событиями могут послужить прямой подсказкой к правильным действиям и решениям в будущем, способным предотвратить возможные ошибки, которые могут быть непоправимы.

Как видно из исследования русского церковного историка проф. А.В. Карташева, уроки Брест-Литовской унии 1596 г. (в частности в отношении организации оппозиции мiрян, православных братств, сопротивления унии и созыва альтернативного Православного Собора), более чем когда либо применимы к современным церковным событиям, а их зеркальное сходство не перестает поражать своим таинственным пророческим смыслом...

Виталий Шумило

"ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ РИПЦ", октябрь 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования