В 2006 году исполняется 410 лет со дня трагического подписания собором православных иерархов Киево-Русской Церкви вероотступнической Брест-Литовской унии с католическим Римом, принесшей так много горя и страданий нашему православному народу. Прошли столетия, усилиями мiровых антихристианских сил твердыни Православия были разрушены не только на Западе, но и на Востоке. Как некогда в Апостольском Первом Риме, так и ныне в последнем, Третьем Риме – Москве, в самом сердце Святой Руси восседают нераскаявшиеся богоборцы и вероотступники, пытающиеся воздвигнуть на месте некогда православного Русского Царства неосоветско-масонскую "Империю", поднимая на знамя идеалы лже-православия и "Церкви Лукавнующих". Лжецеркви, претендующей на роль нового "Православного Ватикана". Поразительным выглядит, что то ли случайно, то ли умышленно, но именно на этот скорбно-юбилейный 2006 год запланировано проведение аналогичного Брест-Литовскому, Собора в Сан-Франциско, который должен уже официально утвердить тайные договоренности об унии, только теперь уже между иерархами РПЦЗ(Л) и сергианско-экуменической Московской патриархией, созданной в 1943 г. советским богоборческим режимом Сталина и уже более сорока лет пребывающей в молитвенным общении с католическим Римом и состоящей в экуменическом "Всемiрном совете церквей" (ВСЦ). Но поразительность сходства событий 410-ти летней давности и происходящих ныне не только в датах. Просматривая сценарий, тактику и саму подготовку предательской унии в 1596 г., невольно усматриваются аналогии с сегодняшними событиями даже, казалось бы, в незначительных деталях. Так что возникает невольное подозрение: а не руководствуются ли новоявленные инициаторы унии в Нью-Йорке и Москве опытом своих давних предшественников? Но если духовный отец любого вероотступничества и предательства, автор, сценарист и режиссер всякой унии, – во все века человеческой истории один и тот же, тогда не удивительно, что за столько столетий здесь не придумано ничего принципиально нового. И если так, тогда нужно вспомнить не только: как была заключена та уния, но и чем расплатился диавол с ее инициаторами. А он всегда платит не золотом, а черепками... Как и 410 лет назад, и сегодня одними из главных условий унии выдвигаются признание еретического сообщества "матерью-церковью" и поминовение предстоятеля-еретика на Литургии (тогда римского папу, сейчас – советского патриарха и агента КГБ) при сохранении церковно-административной независимости (автономии), прежних церковных традиций, обрядов, устоев и даже "экклесиологии". Как и тогда, одной из главных подлинных причин унии является не "ревность о вере и единстве в Истине", чем всегда и во все времена прикрываются униаты, а сохранение церковной собственности и личного материального благополучия иерархов. Как и тогда, униатские авантюры прикрываются "патриотической" риторикой и необходимостью служить "укреплению земного отечества объединенными силами" и "духовному возрождению народа". Как и тогда, инициаторами унии выступают неправославная гражданская власть и репрессивные спецслужбы (тогда папско-инквизиторский орден иезуитов, ныне – ФСБ-КГБ), враждебные по отношению к Истинному Православию. Как и тогда, подготовка унии началась со смещения законного Первоиерарха Церкви, и замены его на слабохарактерного и угодного гражданским властям иерарха. Как и тогда, все переговоры об унии ведутся секретно, в тайне от православного духовенства и народа. Как и тогда, воплощением тайной унии занимается лишь небольшая группа иерархов-отступников при молчаливом попустительстве большинства епископов, нового "первоиерха" и лживых заверениях о "верности прежнему курсу и православию". Как и тогда, перед подготовкой унии были спешно совершены хиротонии новых епископов, тайных униатов, изначально отвергавших Истинное Православие. Как тогда подписание унии оправдывалось "фактами" фальсифицированной церковной истории и ложных утверждений, будто бы в Киево-Русской Церкви Флорентийская уния и единство с Римом никогда и не прекращались, так и ныне в РПЦЗ(Л) происходит переписывание и фальсификация собственной истории и истории всей Русской Церкви ХХ столетия, и лживыми утверждениями, будто бы РПЦЗ всегда признавала советскую МП "матерью-церковью". Как и тогда, сначала уния была подписана тайно, всего несколькими делегированными епископами-отступниками, принесшими от лица Митрополита и всей православной иерархии покаяние перед еретиками и тайно же принявшими еретическое исповедание веры, а уже потом уния была "соборно" утверждена как свершившийся факт. Как и 410 лет назад, иерархи-отступники длительное время отказывались исполнить требование смущенного православного духовенства и народа о созыве Собора. И лишь после того как все уже было готово, – уния тайно подписана, – для ее окончательного утверждения (а не обсуждения), был проведен "собор" – с одной лишь целью – придать предательству видимость легитимности, переложить всю ответственность за измену на "волю соборной полноты", и т.о. прикрыть свое самочиние и беззаконие. И, наконец, как и тогда, предательскому заговору иерархов-униатов противостояла стихийная и организационно разрозненная оппозиция православных мiрян и небольшой группы духовенства. Волею Божиею, 410 лет назад им удалось защитить свою Церковь от иерархов-отступников и сохранить Тело Киево-Русской Церкви Христовой в Истине. Позже, с помощью братской зарубежной Православной Церкви, после долгих лет вдовства, – отсутствия православных епископов, – из них же и была восстановлена в Киево-Русской Церкви законная православная иерархия, жившая в неразрывной связи с чаяниями и нуждами православного народа, и ревностно служившая Христу и Его Церкви. Сегодня, как и 410 лет назад в Южной Руси, Промыслом Божиим уже в Зарубежной Руси назрела острая необходимость в самоорганизации оппозиции духовенства и мiрян, в создании церковных братств и обществ, объединении всех здоровых церковных сил в единый фронт для защиты Истины Христовой и Церкви. Для защиты прежнего истинно-православного курса РПЦЗ и противостояния униатским планам епископов-отступников. В издаваемой в Аргентине старейшей русской бело-эмигрантской газете "Наша Страна" (№ 2776 от 23 июля 2005 г.) Епископ Русской Истинно-Православной Церкви Вл. Дионисий Новгородский справедливо замечает: "Многих угнетает ныне мысль о безнадежности положения. Действительно, противостоящие МП силы разрознены и разъединены и объективными, и субъективными причинами. И тем не менее только их консолидация в единый фронт может обезпечить будущее Русской Церкви. В перспективе, пусть не близкой, нужен Собор с участием всех верных мiровоззрению исторической Зарубежной Церкви, как зарубежных, так и российских представителей. Пусть сначала это будет не чисто церковный, а общественный форум, без канонических решений, но объединяющий единомышленников. Во всяком случае, нужна какая-то альтернатива прельстительным гундяевским "всемiрным русским соборам". Выступить с инициативой такого Собора могла бы как раз группа мiрян. В свое время, в Бресте (1596 г.) было одновременно два собора: униатский и православный, собранный князем Константином Острожским. При отсутствии лидеров среди епископата и духовенства выдвигаются лидеры из мiрян. Может быть и возглавляемое проф. Г.М. Солдатовым "Общество Ревнителей Памяти Митрополита Антония" сыграет роль такого "коллективного князя Константина Острожского"… Во всяком случае, /…/ на уровне мiрян диалог между всеми верными идеалам РПЦЗ и отвергающим "новый курс" должен продолжаться" ("Наша Страна", № 2776 от 23 июля 2005 г.). Не нужно быть пророком, чтобы предвидеть, что надежды многих искренних пастырей и мiрян РПЦЗ(Л) на запланированный в 2006 г. т.н. "Всезарубежный собор", не оправдаются. За последние пять лет, начиная с собора РПЦЗ 2000 г., положившего начало открытому униоальному процессу в РПЦЗ, для подготовки унии сделано так много, что противники унии окажутся в значительном меньшинстве, если их вообще допустят на этот "собор" и дадут на нем высказаться. Ведь абсолютно все епископы, практически все духовенство и значительная часть мiрян за унию с МП. Судя по всему, этот "собор" не только не оправдает надежд православных, но разочарует, дезорганизует и разобщит их. В такой ситуации уроки прошлого оказываются полезными и поучительными, а их поразительные аналогии с современными событиями могут послужить прямой подсказкой к правильным действиям и решениям в будущем, способным предотвратить возможные ошибки, которые могут быть непоправимы. Как видно из исследования русского церковного историка проф. А.В. Карташева, уроки Брест-Литовской унии 1596 г. (в частности в отношении организации оппозиции мiрян, православных братств, сопротивления унии и созыва альтернативного Православного Собора), более чем когда либо применимы к современным церковным событиям, а их зеркальное сходство не перестает поражать своим таинственным пророческим смыслом... Виталий Шумило "ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ РИПЦ", октябрь 2005 г. |