Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ" называет "иконоборцем" Новосибирского архиепископа Тихона (Емельянова), одного из духовных наставников православно-патриотического движения...


Уважаемая редакция!

"Русь Православная" уже много писала о спорах, ведущихся вокруг событий, связанных с Ченстоховской Богоматерью. Вы знаете, что наш новосибирский архиерей – архиепископ Тихон (Емельянов) проявил себя как богохульник: с его ведома некий В. Мельников в местной газете "Новосибирский епархиальный вестник" дважды опубликовал материалы с хулой на Богородицу, Её Ченстоховский образ. Печально, конечно, но гонения на благочестие со стороны церковного начальства в современной России, увы, не новость.

Но то, что последовало за этими публикациями, превосходит все мыслимые пределы. Владыка Тихон одобрил священников, которые благословили верующих сжигать (!) этот образ Богородицы, а священника Евгения Смольянинова, открыто вставшего на защиту Ченстоховского образа Богородицы, выгнал "за штат". Более того, при посещении Тихоном женского монастыря в Колывани он лично дал распоряжение убрать из храма Ченстоховскую икону Богородицы.

С высоких трибун сейчас модно говорить о "духовном возрождении России". Но у нас в Новосибирской епархии налицо не возрождение Православной духовности, а ренессанс ереси иконоборчества и жидовства, которые просто душат всякое проявление исконного русского православного благочестия.

Помоги, Господи!

Константин Сабуров.

Новосибирск.

Грустная история этого конфликта такова. 8 августа в Новосибирске священник Евгений Смольянинов был вызван в епархию для беседы с архиепископом Тихоном. Суть претензий, предъявленных владыкой батюшке, заключалась в том, что после получения газеты "Русь Православная" с подборкой статей о Ченстоховской иконе, он размножил одну из них – статью Е. Карасёвой "Хулителям Царицы Небесной". И не только размножил, но и распространил по своему приходу через киоск, и даже благословил своего дьякона зачитать её с амвона как проповедь в ходе воскресной службы.

После этого некоторые верующие признались и раскаялись в том, что сожгли этот образ Богородицы под влиянием статей некоего Мельникова в "Новосибирском епархиальном вестнике". За копией статьи "Хулителям Царицы Небесной" стали приходить православные и из других приходов города. Тогда же выяснилось и то, что прихожане некоторых новосибирских храмов сжигали образ Пресвятой Богородицы по благословению своих священников!!!

Вот после этого кто-то и донес архиепископу Тихону, что о. Евгений "разжигает страсти", "разводит смуту" и вообще – излишне самостоятелен и независим. Однако для наказания ослушника необходим был формальный предлог. И он был найден: формально священнику Евгению Смольянинову было предъявлено обвинение в том, что в его храме с амвона учила женщина. Хотя, конечно, это ложь – статью Карасевой зачитывал дьякон, а тот факт, что эта статья написана женщиной, ничего не значит: ведь допускает же Церковь возглашение с амвона поучений древних подвижниц, имеющихся в различных патериках (аммы Сарры или аммы Феодоры, например).

Но эти соображения, естественно, во внимание приняты не были. И в результате часовой беседы священника с правящим архиереем выяснилось следующее:

1. Архиепископ в курсе публикаций Мельникова в "Новосибирском еперхиальном вестнике" и поддерживает их;

2. Архиепископ поддержал и одобрил факт сожжения Ченстоховского образа Богородицы;

В заключение о. Евгению было заявлено, что "мученика из него делать не будут". Но в то же время архиепископ, пригрозив вообще снять с него крест, велел батюшке в месячный срок "найти себе другую епархию", а для начала написать объяснительную записку и уйти за штат.

"В нашем храме, – написал о. Евгений в этой записке, – была зачитана статья Елены Карасевой в защиту иконы Божией Матери Ченстоховская "Хулителям Царицы Небесной". Статья написана аргументировано, в ней нет призывов к расколу, а слышится голос нашей паствы, неравнодушной к происходящим событиям. А события таковы: после статей В. Мельникова: "А был ли сон?" и "Подмена" в Новосибирском Епархиальном Вестнике некоторые прихожане стали рвать и сжигать образы иконы Богородицы Ченстоховская.

Не нашлось ни одного мужа, восставшего против хулителей иконы Божией Матери, поэтому пришлось зачитать статью Е. Карасевой. Статью читал по моему благословению дьякон Константин Востриков. На тот момент другого способа дать отпор хулителям я не видел.

Готов ответить за свои действия. Надеюсь, что рядом со мной дадут ответ и автор статей В. Мельников, и главный редактор газеты Епархиальный Вестник протоиерей Виталий Бочкарев".

Таким объяснением начальство осталось очень недовольно, и архиепископ Тихон вынудил священника Евгения Смольянинова уйти "за штат". Вслед за тем в его приходе началась настоящая "чистка". Так, например, дьякона, который зачитывал с амвона статью Е. Карасёвой "Хулителям Царицы Небесной", для начала тоже на месяц отправили за штат. Посиди, мол, без зарплаты, подумай о своем поведении. А затем и вовсе перевели в другой приход.

И только о рядовых верующих никто не подумал. А среди них растут и множатся соблазны. Что и неудивтельно: глядя на то, как духовенство благословляет сжигать иконы Богоматери, а с восставшим против этого святотатства священником расправляется лично правящий архиерей, мудрено не соблазниться… На память невольно приходят слова одного из молитвенных воззваний святого праведного Иоанна Кронштадтского: "Господи, Ты видишь хитрость врагов Православной Веры и Церкви Твоей и их рвение одолеть Ея. Положи им конец, да умрёт с этими людьми всё лукавое дело их!".

***

Р.S. История с Ченстоховским образом Богоматери – далеко не единственный пример многочисленных нестроений в Новосибирской епархии. Например, недавно из теленовостей верующие узнали о том, что в городе состоялся суд над священником Виктором Сметанниковым, которого обвиняют в хищении крупной суммы денег.

В самом этом факте нет ничего удивительного: если провинился, надо отвечать. Удивительно другое: вскоре стало известно, что истцом к священнику Виктору является… другой священник – отец Владимир Маничев. А ведь судиться друг с другом в светском суде духовным лицам запрещают Апостольские правила.

Впрочем, если сжигать Богородичные иконы можно, то почему бы не попрать и апостольские правила? Господи, помилуй нас, грешных…


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования