Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"СОБЕСЕДНИК": С монаха потребовали дань, а убогим отработал спокойно


Афера №1 "Божественная"

Идею этой акции я украл у аферистки, "рубящей капусту" у станции метро "Кузнецкий мост". Баба лет сорока в монашеском одеянии (но с рожей явно пропойной) с копилкой на груди собирает деньги на восстановление загадочного монастыря. Тут же и прейскурант религиозных услуг: постановка свечки за здравие – 30 руб., за упокой – 25 и т. д. Я, будучи закостенелым атеистом, завел с ней беседу на религиозную тему и попросил поставить для меня свечку за здравие. Она охотно согласилась и наманикюренным пальцем ткнула в нужную строчку прейскуранта. С одной стороны, 30 руб. – не так уж и дорого. Но с другой – 2 бутылки пива... Я платить отказался и поинтересовался, знает ли она, что духовный пастырь православных россиян Алексий II запретил своим агнцам побираться на улицах и в помещениях, не имеющих отношения к исполнению религиозных обрядов. С этого момента разговорчивая "монашка" на мои дальнейшие расспросы отвечала презрительным фырканьем. Юридический и почтовый адрес монастыря, командировавшего ее на сбор пожертвований, остался за скобками нашего богословского спора.

Я рассказал об этом случае приятелям. И пошутил: было бы интересно увидеть ее реакцию, если вырядиться и с такой же копилкой встать рядом с ней. Мы сначала посмеялись, а потом решили на самом деле разыграть такую комедию.

Коробку для денег я смастерил сам: обклеил ее картинками на религиозную тему и написал: "Неглинно-Упыревский мужской монастырь святых бессребреников Юрия и Сергия". (Это не какое-то отвлеченное название. Монастырь был именован так в честь магазина на Неглинке, который охраняют мои друзья Серега и Юрка. А Упыревский оттого, что я зову их упырями, пожирающими водку и пиво. Ну а то, что они вечно нуждаются в деньгах, дало полное право назвать их бессребрениками.) С поповской одеждой и гримом (усики, жиденькая бородка инока) актеры из театра помогли.

Накануне выхода перед зеркалом провел несколько репетиций, как из своей дурацкой рожи сделать одухотворенно-религиозное лицо: широко распахивал глаза, изображая взгляд наивный до глупости. Кстати, если вы внимательно вглядитесь в глаза глубоко верующих, то заметите, что они напоминают тихих идиотов – причем за попами я такого не замечал.

Вот таким тихим идиотом я поутру и вышел из магазина Юрки и Сереги – в поповском одеянии, с коробкой на шее. Конкурирующая фирма уже вовсю работала и облапошивала доверчивых сограждан.

Я пристроился в метре от "сестры моей во Христе". В момент моего появления она втирала очки некой пожилой даме. Последняя уже запустила руку в сумку и извлекала из нее кошелек, когда я громогласно заявил:

– Не давайте ей денег, сестра. Она мошенница! Дайте лучше мне.

Их физиономии нужно было снимать на камеру для передачи "Очевидное – невероятное". "Монашку" перекосило, а добрая женщина, пожелавшая выкинуть деньги на ветер, натурально растерялась, не зная теперь, на какой ветер – мой или "монашки". Но, видимо, придя к логическому выводу, что хрен редьки не слаще, убрала кошелек обратно в сумку и скрылась в метро.

– Вали отсюда, козел! – прошипела "монашка".

– Сама дура! – деликатно парировал я, продолжая невозмутимо творить доброе дело во имя возрождения Неглинно-Упыревского монастыря.

На этом прения сторон закрылись ввиду исчезновения одной из сторон. "Монашка" сдулась в неизвестном направлении. "За бандюками полетела. Может, свалишь?" – смекнул мой внутренний голос. Будучи поверхностно знаком с уголовными понятиями, я его успокоил, заявив, что на месте меня убивать не станут, а забьют стрелку и будут "качать". Приглашение же на стрелку можно проигнорировать, а в цивильной одежде я уже не монах.

Надо заметить, крыша у тетки действовала неоперативно: целых два часа я безнаказанно "рубил бабло" на чужой территории. Да и крыша-то оказалась так себе. Один знойный мэн подошел ко мне и попросил пройти с ним. Я пообещал. Но обманул и резво метнулся в метро. "Южный гость" – за мной. Я демонстративно остановился у комнаты милиции. Он поманил меня пальцем. Я ответил ему также пальцем, но средним. Он вышел на улицу, вероятно, за подмогой, а я, воспользовавшись глупостью противника, бегом спустился в подземку.

В итоге за 2 часа непыльной работенки мой совокупный доход составил 440 рэ с копейками. Конечно, получилось некрасиво. Но, с другой стороны, обманутые виноваты сами. Вечное спасение не продается за рубли или доллары! Его нужно заслужить добрыми делами и веселым образом жизни! А потому знайте, все ваши деньги были в тот же вечер использованы на благое дело увеселения в гостеприимных стенах Неглинно-Упыревского монастыря.

Афера №2 "Убогая"

Идея аферы "намбер ту" также была украдена, что уже само по себе некрасиво. Уродство плагиата удваивалось тем, что идея была украдена у калеки. Бедолага на костылях и завязанных в восьмерку ногах, чей внешний облик уже внушает чувство стойкого сострадания, ежедневно выпрашивает милостыню у водителей на светофоре у перекрестка улицы Неглинной и Трубной площади. Место это доходное, так как основную массу автомобилей, колесящих мимо, составляют добротные иномарки.

Когда были прогуляны деньги известного вам монастыря, а до зарплаты оставалось две недели, мы – все те же Серега, Юрка и я – решили закосить под инвалидов и проверить, сколько можно насобирать денег, прося милостыню "под убогость". Решили клянчить по очереди: первым заступал на трудовую вахту Юрка, вторым Серега, завершал акцию ваш покорный слуга.

Неизвестно откуда в подсобке магазина (в котором работает Юрка) завалялись костыли. Юрка встал на них, загнул ступни вовнутрь и безвольно свесил ноги. Получилось правдоподобно. Но вот с мордой лица… – уж слишком счастливый был у новоявленного убогого вид. После легкого "мейк-апа" (быстренько нарисовали ему под глазом синяк и взъерошили волосы на голове) мы установили Юрку на перекрестке, а сами сели на лавочку – наблюдать.

Юрка работал красиво: подползал к окошку машины и, склонив "горькую головушку" набок, сиротливо протягивал ладошку за подаянием. И ведь подавали! Не иссякла в людях на "Мерседесах" любовь к ближнему. За час ползания промеж машин были добыты 170 р. и два телефонных номера девушек-водителей. Молодчина!

Переходящие костыли перекочевали к Сереге, и он ступил на тернистый путь побирушничества. То ли вид его внушал больше жалости, чем Юркин, то ли просто люди попадались пощедрее, но его доход за тот же отрезок времени составил 310 рублей. Правда, был в его работе и огромный минус – не добыл ни одного девичьего телефонного номера.

И вот уже мои ноги скрючились буквой "зю" легко. С рожей было сложнее, на ней постоянно проступал счастливой улыбкой внутренний гомерический смех. Однако, как выяснилось в ходе работы, инвалиду с улыбающейся мордой подают не менее охотно, чем убогому с фингалом и кислой физиономией. Побирался я, как и "коллеги", час, но настрелял-таки 265 руб.

Сверив впечатления, мы пришли к следующим выводам:

1. Охотнее и щедрее подают женщины на иномарках для среднего класса.

2. Личные водители "больших" людей на "Мерседесах" мало того, что не подают вовсе, но еще и посылают по известному всем россиянам курсу.

3. Побираться стыдно, но выгодно.

Итого за три часа мы заработали... то есть наклянчили... 745 рублей. И хотя по ТВ говорили, что все перекрестки, светофоры и дороги города Москвы поделены между профессиональными побирушками, входящими в устоявшиеся преступные сообщества, на нас никто не "наехал". Может, просто "профсоюз нищих" не знает именно об этом светофоре? Так что дарю адресок. Мне он не нужен, мне как-то приятнее деньги пером зарабатывать. Правда, боюсь, теперь гонорар на 705 рэ (440 "монашеских" и 265 "убожеских") уменьшат. Эксперимент-то я проводил в рабочее время.

Никулин Владимир

29 июля 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования