Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ДРУГОЕ ВРЕМЯ": Епископ Ряховский: Ледяев все-таки Диотреф!


 Как расценивать события, происходящие вокруг российских протестантов не только в российских регионах, но и в самой Москве? Свидетельствуют ли аресты, убийства, похищения евангельских служетелей о волне гонений российских протестантов? Ответы на эти и другие вопросы - в интервью корреспондента "Другого Времени" с Председателем Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, епископом Сергеем Ряховским.

- Сергей Васильевич, что происходит сегодня в России? Мы слышим о начале гонений на протестантскую церковь в РФ. Так ли это?

- То, что происходит сегодня в России, я называю политикой кнута и пряника. Являясь членом Совета при Президенте и одновременно представляя весь протестантский блок, я вижу,  как в регионах РФ, а теперь, к несчастью, и в Москве, власть применила достаточно жестские меры против справедливых требований протестантских церквей. Я понимаю, что это делается в угоду православным церквям. Я также понимаю, что это происходит от невежества чиновников. И я очень сожалею, что это происходит в моей стране. С другой стороны, у нас нет четкой политики по отношению  государства к Церкви и наоборот. То есть, нет никакой концепции взаимоотношений. С другой стороны, я даже боюсь этой концепции. Потому что я знаю, что любая концепция все равно умаляет чьи-либо права. Как и в любой другой стране мира, в моей стране существует Конституция и закон. Но у нас они, должен сказать, работают однобоко. И на прошедшем совете при Президенте я говорил об этом совершенно открыто. Тогда мною были обозначены эти болевые точки соприкосновения государства и протестантских церквей. И я абсолютно уверен, что Президент и его админи-страция примут необходимые правильные и взвешенные решения, чтобы в дальнейшем избежать этого напряжения.

- Когда, по-вашему, все это напряжение началось в стране?

- Где-то около полугода назад я почувствовал, что скоро начнется давление со стороны властей на протестантов. Об этом я заявил тогда в ряде интервью, говоря, что весной мы ожидаем обострения отношений. И, как ни странно, все так и произошло! Даже тогда я видел, как ряд православных организаций, пытаясь сделать нашу страну религиозной страной (что, кстати, будет очень страшно для России), объявили нам войну. И, в частности, - нашему Союзу и мне лично.

- Что, прямо так открыто объявили?

- Да, объявили. В России у нас есть такой господин Дворкин. Этот, так называемый, религиовед, человек, который разбирается в религии примерно так же, как я в балете... Этот человек очень ангажирован, эпатажный, можно сказать, человек. К тому же, насколько я понимаю, глубоко неверующий. По-моему, он выполняет чей-то заказ. И, надо сказать, делает он это блестяще. Он открыто борется с протестантскими церквями. И ведет свою борьбу грязными методами – ложью, наветами, подтасовкой фактов. Г-н Дворкин пишет клеветнические письма Президенту, в Государственную Думу, в общественные организации, чиновникам в ФСБ, МВД и т.п. Т.е. этот человек выполняет эту грязную работу, с целью - показать нехорошее лицо протестантов. Но, я думаю, что долго это не продолжится, так как евангельские церкви имееют хорошее лицо. Это динамичные церкви, которые уже стали частью нашего общества. Сформировав, так называемую, протестантскую "общественность", мы создали сотни общественных структур, нерелигиозных общественных организаций и т.п. И я абсолютно уверен, что настанет время и в Россию придет трезвость.

- Можете прокомментировать события, происходящие в Москве? ("Другое Время" сообщало об этом в №17).

- Это очень нехороший, даже жуткий, пример, потому что местная власть оказалась невежественной, милиция применила силу, хотя церковь "Эммануил" получила официальное разрешение на проведение митинга и пикетирование напротив московской мэрии, т.к. мэрия дважды обманула их. Чиновники выделяли этой церкви землю, затем, под какими-либо предлогами, забирали ее обратно, несмотря на то, что церковь вложила туда очень большие деньги. В конце концoв, членов церкви "Эммануил" лишили земли. Я считаю, что этот митинг был абсолютно страведлив и требования пастора - законны. Так что, на основании закона, - правда на стороне церкви. Естественно, церковь подала в суд. Дело ведут юристы Славянского правового центра, которые не проиграли еще ни одного дела. Замечу, что эта церковь не входит в наш Союз, они создали независимое объединение, которое называется "Ассамблеей Бога".

- Расскажите подробнее о событиях, произошедших в пятидесятнической церкви в Ижевске.

- В Ижевске уже стало традицией нарушать права верующих. Там были похищения наших служителей, убийства и т.п. Например, во время последнего инцидента 46 человек из ижевской церкви были арестованы, их обыскивали, оскорбляли, угрожали изнасиловать женщин только за то, что они не православные, а протестанты. Эта церковь входит в состав нашего Союза, и сейчас мы доводим это дело до суда. Прокуратура Удмуртии уже возбудила уголовные дела за превышение служебных полномочий некоторыми работниками МВД. Мы не жаждем отмщения или крови, мы хотим показать, что живем в правовом государстве, где нет лицеприятия между православными, протестантами или мусульманами. Если власть нарушает права, то она же и должна понести наказание.

- Вы упомянули "руку Православия", действующую в этом. Это на самом деле так?

- Это не столько "рука Православия", сколько невежества...

- Чьего невежества?

- Чиновников.

- Получается, что российские чиновники являются инициаторами данных столкновений? Или, возможно, кто-либо на них оказывает давление?

- Я думаю, что кто-то на них давит, но у меня нет доказательств, что это православные или ФСБ, т.е. там "пальчиков" не осталось...

- Общаясь с патриархом Вы поднимаете эти вопросы? Как он реагирует на это?

- Он говорит, что Православная Церковь неоднородна и самостоятельна, и не всегда отвечает за всех своих иерархов, а тем более – за молодчиков из, скажем, Союза Православных Поволжья, который не подчинен Православной Церкви. И как раз подобные союзы настроены наиболее воинственно к протестантским церквям.

- Перейдем к внутрицерковным делам. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ситуации вокруг Нового Мирового Порядка А.Ледяева. Вы действительно считаете это учение ересью?

- Эти вопросы волнуют не только меня, но все евангельское движение России. И нас волнует не только учение о Новом Мировом Порядке. Нас волнует пренебрежительное, и даже оскорбительное, отношение Алексея Ледяева ко всем старым, традиционным пятидесятническим и баптистским церквям. Поймите, что это заявление не было написано спонтанно. Дело в том, что шли годы, мы активно пытались убедить Алексея изменить свою позицию по отношению к этим церквям. Я знал Алексея  с 15-ти лет, когда он был еще баптистом, затем консервативным пятидесятником, а затем – ультрахаризматом. И, со своей стороны, я всегда увещевал его изменить отношение к традиционным церквям, прекратить поносить и оскорблять старые церкви. Алексей, к сожалению, не внимал этому. Второй момент, который волновал наше братство, - это методы, с помощью которых Ледяев насаждал новые церкви. Сейчас я говорю только о России. Часто делалась ставка на древний метод: "Разделяй и властвуй!" Т.е. через его представителей делились и разрушались церкви, что наносило боль Телу Христа. И я вынужден был решать этот вопрос. И последней каплей, которая переполнила чашу нашего терпения, стало учение о Новом Мировом Порядке, которое не соответствует ни духу Евангелия, ни смыслу евангельской вести, которое, на самом деле, ставит Церковь под удар государства. Русская Православная Церковь приняла это учение и, фактически, использует его в свой целях. Вообще, свое отношение к, так называемому, учению А.Ледяева о Новом Мировом Порядке я уже озвучивал ("Другое Время"сообщало об этом в 15 номере).

- Почему же тогда лидер "Нового Поколения" стал не въездным в Россию? Ведь РПЦ и правительство России работают рука об руку?

- Я не представляю спецслужбы Российской Федерации, я всего лишь пастор церкви. И тогда, когда Алексея Ледяева задержали в Шереметьево, я приложил все усилия, чтобы его отпустили, что позже и произошло. Даже до сего дня я, кстати, не пожалел об этом. Тогда Ледяева обвинили в покушении на безопасность Российского государства. Во всяком случае, когда я обращался в администрацию Президента, мне сказали, что "обвинения против Ледяева очень серьезные, т.к. он призывает людей к революции" и т.п. Естественно, в администрации мне сказали, что в России не может такого быть, чтобы церковь управляла государством, т.к. Россия – светское государство.

- Не замечаете ли Вы, что влияя на власть своей религиозно-политической деятельностью, может косвенно, Вы исполняете то, о чем писал А.Ледяев в своем труде о Новом Мировом Порядке? Нет ли противоречия в Ваших действиях?

- То, что делает Алексей, и то, что делаю я, – это две разные вещи. Я никогда не "подставляю" Церковь. Я считаю, что церковь (Экклезия – отделенная, греч.) не может становиться мирской структурой. Я прихожу в правительство, в Совет при Президенте, чтобы отстаивать позицию Церкви, чтобы защищать ее права на благовестие в стране, но никак не командовать государством. У нас по этому поводу принципиально разные позиции. Я скажу больше: то, о чем Алексей пишет в своей книге, мы уже прошли. Сейчас мы делаем даже больше этого. Только мы не подставляем Церковь. Церковь – это Тело Христа, она не может быть каким-либо институтом на земле. Так что, это абсолютно разные вещи.

Интервью: Руслан Гуржий,
"Другое Время", Сакраменто


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования