Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"PR ONLINE": Религиозный брендинг: диеты и комиксы


Религиозные институты встают на путь международных корпораций, а верующие люди рассматриваются как потребительская аудитория: для ее "обработки" необходимы штаты пресс-менеджеров, и ради заветного "выбери меня!" приходится идти на компромиссы с догмами.

В целях привлечения максимального "спроса" священнослужители готовы использовать массовые "наживки" вроде всеобщей мании похудения или демонстрации обнаженного тела.

В России традиционным сезоном становятся дни Великого поста. Меню вегетарианских ресторанов, в другое время года радующее многочисленных адептов многочисленных индуистских верований, легким движением руки ресторатора превращается в "Специально разработанное Великопостное меню от шеф-повара". У рекламодателей появляется еще одно поле для "галочки" соответствия их каш, пюре и "быстросупов" чаяниям постящихся потребителей. Индустрия красоты позиционирует пост в качестве модной диеты – не просто худеть, а худеть со Смыслом.

В свою очередь, для церкви мода на пост – очередной повод для выступления. "Многие неблизкие к Церкви люди пытаются представить Великий пост лишь как "средство выведения шлаков из организма", как русскую народную традицию - и ничего более. Однако для православного христианина время Великого поста значит гораздо больше", – слова заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина звучат вроде и осуждающе, но не категорично. Очевидно, все понимают, что превращать повод обратиться к верующим в повод для идеологических войн не стоит.

Католическая церковь использует пасхальные ритуалы как имиджевый ресурс не менее активно. К примеру, глава католического архидиоцеза Бостона (США) архиепископ Шон О'Мейли традиционно омывает ноги своей пастве в Страстной четверг в память о ночи Святой Вечери, когда Христос в знак смирения омыл ноги своим ученикам. Вся беда в том, что литургические правила требуют омовения ног только мужчин, чем многие католички крайне возмущены. Архиепископу пришлось пойти навстречу воинствующим феминисткам и направить запрос в Ватикан об официальном разрешении включить женщин в церемонию, о чем пресс-служба епархии не замедлила рассказать СМИ.

Британцы не забывают о мусульманских братьях. Недавно автор популярной серии комиксов "X-men" выпустил первую книгу новой серии "Приключения Али и Софии". Впервые главным комикс-героем стал мусульманин – тинейджер Али, чьи приключения проходят на фоне азиатской общины Великобритании. Художник объясняет выбор героя попыткой сбалансировать тенденцию негативного изображения выходцев из Азии в связи с терактом 11 сентября. Его гуманистические стремления, несомненно, послужат воспитанию новых поколений британских мусульман, тем более критика встретила комиксы с большим одобрением.

Менее многочисленным религиозным течениям, чей бюджет не позволяет нанимать штаты для взаимодействия со СМИ, приходится проявлять личную инициативу. Привлечь публику эпатажем решил 51-летний священник австралийской церкви христианских натуристов: он ведет службы обнаженным и призывает прихожан последовать его примеру. В качестве следующего промо-шага отец Райт планирует открыть нудистский музыкальный фестиваль "Нагая Кабарита". Чего стесняться? Курортная религия – тоже религия, благо конкурентов в этой нише пока не так много.

PR Online


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования