Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ": Праведный бойкот безбожной школы. "Падерборнские баптисты" не пускают своих детей в школу по религиозным соображениям


Мы так привыкли в последнее время к устойчивому словосочетанию "исламские фундаменталисты" и непременно следующему за ним "борьба культур", что как-то позабыли: фундаменталисты могут быть не только исламскими. Вот только борьба культур следует за ними, как нитка за иголкой. Еще не остыли страсти вокруг баварской общины Zwoelf Staemme ("Двенадцать колен"), с 2001 года не пускающей своих детей в школу, безнравственную, по мнению свято верующих в собственную правоту родителей, как и у нас в СРВ у непреклонных баварцев появились последователи.

"Падерборнские баптисты"

 

Их называют "падерборнские баптисты". Баптисты в Германии, входящие в Объединение евангелических общин Свободной церкви (Bund Evangelisch-Freikirchlicher Gemeinden, BEFG), вполне интегрированы в общество и не доставляют ему проблем. Общество баптистам – тоже. Но семь семей из Падерборна не входят ни в одну из общин BEFG. В основном это немцы, не так давно переселившиеся в Германию из Казахстана. Свою веру они выпестовали и сохранили в другом мире – там и речи быть не могло об интеграции, о каком бы то ни было диалоге с обществом. Там они были вне закона. Зато и закалку получили такую, какая не снилась здешним баптистам, избалованным терпимостью и всегда готовым к компромиссам.

Говорят, "падерборнские баптисты" принадлежат к сравнительно небольшому Объединению евангельских христиан-баптистов в Германии с центром в гессенском Пфунгштадте, насчитывающему шестьдесят общин и около шести тысяч членов. Евангельские баптисты настроены фундаменталистски, но открытых конфликтов с социумом до сих пор избегали. А падерборнские переселенцы готовы пострадать за веру и, кажется, мечтают о преследованиях как о высшем знаке отличия.

Всеобщее ужасное образование

Пятнадцать детишек, учеников начальной школы из падерборнской общины, сидят дома с начала октября. Набожные родители ужаснулись свободной атмосфере в школе и широким взглядам, которые прививаются там детям, и стали, как умеют, учить их сами. Родителей возмутило преподавание религии, не совпадающее с их строгими догмами, а еще больше – наличие в программе абсолютно неприемлемого для их целомудренного мировоззрения предмета "Сексуальное воспитание".

С тех самых пор с ними бьются чиновники, безуспешно стараясь провести в жизнь государственный закон о всеобщем школьном образовании. Упрямым баптистам ставили ультиматумы, предписывавшие в трехдневный срок отправить детей в школу, иначе их силой доставит туда полиция. С них требовали штрафы до пятисот евро. Им сулили лишение родительских прав. Сама школьный министр Северного Рейна-Вестфалии Ута Шефер (Ute Schдfer) в специальном письме грозила строгими мерами и требовала поддерживать диалог с обществом. Но слабы немецкие чиновники против советской закалки маленькой падерборнской общины. Их ограничивают правовые предписания, толкающие в трясину бумажной волокиты, и боязнь травмировать детей. И важнее всего, конечно, не навредить детям.

Война культур"на детских костях"

Уполномоченный по интеграции при земельном правительстве Клаус Лефрингхаузен (Klaus Lefringhausen) так и сказал: "Мы не хотим вести войну культур "на детских костях". Он давно пытается договориться с мятежными родителями, стараясь склонить их к приемлемому для обеих сторон компромиссу. До сих пор безуспешно. Предложение определить детей в одну из частных конфессиональных школ было с возмущением отвергнуто. Конфессиональные школы, признанные государством, в глазах религиозных фундаменталистов такой же рассадник греха, как государственные.

Впрочем, есть все же школа, удовлетворяющая их строгим требованиям. Это заочная "Филадельфия-шуле", основанная в 1980 году Гельмутом Штюхером (Helmut Stuecher) как "свободная христианская домашняя школа". Тогда он начинал с домашнего обучения собственных семерых детей. Теперь его школа снабжает учебными материалами сто пятьдесят семей, в которых растут триста детей. Свое имя школа, до сих пор не получившая официального государственного признания, позаимствовала не у американского штата, а у филадельфийской общины, упомянутой в Евангелии. Штюхер приводит те же основания для бойкота государственных школ, что и "падерборнские баптисты": уроки сексуального воспитания, где детей "не информируют о биологических фактах, а поистине стимулируют", и процветание "оккультных практик". Предполагается, что он вместе с другими деятелями из теневых фундаменталистских кругов с самого начала стоял за спиной инициаторов падерборнского бойкота.

Чужие среди своих

Последняя новость из Падерборна гласит: набожные родители больше не хотят учить детей на дому кустарным способом, а намерены открыть в своей общине частную спецшколу. Власти готовы видеть в этом первый шаг к диалогу, но ни в коем случае не хотят школы, содержание учебных программ которой будет не соответствовать государственным и останется вне контроля со стороны школьного министерства. Они законно видят в государственной школе не только посредника в приобретении знаний, но и важный инструмент социализации и совсем не заинтересованы в расширении круга людей, не признающих ценностей и стандартов общества. И не так уж важно, кто это: пришлые мусульмане с их "школами Корана", или "свои" христиане, догматичные и нетерпимые в своем фундаменталистском понимании веры.

"Падерборнские баптисты" – не просто курьез и могут стать прецедентом. На сегодняшний день в Северном Рейне-Вестфалии сорок два ребенка из двадцати шести семей не посещают школу по религиозным соображениям, по всей Германии таких детей пятьсот. Десять лет назад, по данным Штюхера, их было всего пятьдесят.

Маргарита МУРАВЬЕВА

21-27 февраля 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования