Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ": Заработать на празднике – святое дело


Сегодня цветочный бизнес Петербурга переживает очередной расцвет: в город пришел День Cвятого Валентина – праздник красных роз, любовных признаний и символ "тлетворного влияния Запада". В преддверии праздника петербургский бизнес провел рекламную атаку, предлагая товары повседневного спроса под лозунгом: "Сделайте подарок любимым!"

За 5 лет празднования Дня Cвятого Валентина россияне успели освоить все традиции, присущие этому дню и по масштабам празднования не уступают заграничным влюбленным. В Петербурге праздник имеет особый колорит: его название созвучно имени губернатора.

Местный колорит

Самый красный день в году обязан своим происхождением жившему в Древнем Риме христианскому священнику Валентину. Несмотря на запрет властей, он сочетал легионеров законным браком с предметами их возлюбленными, за что и был казнен.
В Россию праздник перекочевал из стран дальнего зарубежья на 100 лет позже, чем появился на Западе, - в середине 90-х годов 20 века. До этого праздник отмечали только самые продвинутые англоговорящие россияне. В Петербурге наиболее масштабные празднования проводил Клуб интернациональной дружбы Дворца творчества юных в Аничковом дворце. Его выпускники в будущем и выступили проводниками традиций празднования в Петербурге. Широко отмечать праздник в Петербурге начали уже году в 1995. Хотя и не обошлось без местного колорита. Если на Западе "валентинки" дарят только любимым людям и используют праздник для признания в любви, в России мужчины, опасающиеся обвинений в шовинизме, на всякий случай дарят "валентинки" всем окружающим женщинам. Так что Россия просто получила второй день 8-го марта.

Для продавцов цветов этот день автоматически стал еще одним поводом для увеличения кассовых сборов. Хоть 14 февраля - далеко не 8 марта и не 1 сентября, но и в этот день выручка цветочных салонов и "цветочных бабушек" автоматически вырастает на 10%. Помимо такого традиционного способа поздравления, как цветы, в этом году в Петербурге модны "валентинки" оригинального дизайна. В частности, это фотографии губернатора Валентины Матвиенко – настоящие петербургские "валентинки".

Продавцы бытовой техники и косметики в этом году проявили себя рекламируя "товар за те же деньги" + "валентинка". По мнению коммерсантов, получить набор туалетных принадлежностей или DVD с караоке намного приятней именно 14 февраля.

Коломенцев Алексей

14 февраля 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования