Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"DIE PRESSE": Кровавая подготовка к "священной войне"


Радикализация народов Северного Кавказа: целые селения объявляют русским "джихад", светские институты не действуют

Даже у привычных ко всему москвичей недавние предупреждения о террористической опасности вызвали дрожь: российские службы безопасности сообщали, что исламистские экстремисты в ближайшие дни планируют крупные теракты в Москве и Санкт-Петербурге.

Страх нельзя назвать беспричинным: угрозы чеченских сепаратистов перенести войну с их территории на другие регионы чрезвычайно серьезны, и это доказывает положение на Северном Кавказе. В середине января исламисты дали бой российским войскам в двух городах Дагестана, а на прошлой неделе – в Нальчике, столице республики Кабардино-Балкария, в до сих пор относительно спокойном северо-западном регионе Кавказа.

Семь бойцов, среди них – три женщины, одна из которых русская, принявшая ислам, забаррикадировались в жилом доме. Справились с ними только через два дня – и, как и в предшествующих случаях, с использованием тяжелого вооружения, не достигнув при этом основной цели: ликвидации организации "Ярмук", группы крайне хладнокровных бойцов, которые все больше загоняют Москву на Северном Кавказе в угол.

"Ярмук" входит в число крупнейших северокавказских "джамаатов" – в переводе это слово означает "община". Российские средства массовой информации в большинстве случаев принижают это понятие – частично по неосведомленности, частично осознанно – до "боевиков". Однако они являются лишь вершиной айсберга и вооруженной рукой следующего феномена: в настоящее время целые деревни целиком или в своем большинстве склоняются к фундаменталистским течениям ислама. Там правит шариат, исламское право. Светские институты больше не действуют, а власть принадлежит имаму, духовному лидеру общины, который, как правило, также выполняет обязанности судьи. Во времена джихада, "священной войны", он уступает некоторые свои полномочия амиру, военному командиру, которому в многонаселенных деревнях подчиняются сотни бойцов.

Джамааты поддерживают тесные контакты с чеченскими сепаратистами, в лагерях которых проходят военную подготовку бойцы из других кавказских регионов. Меж тем многие джамааты уже имеют собственные лагеря. На системе джамаатов уже базировалось клерикальное государство имама Шамиля, который в середине XIX века на короткое время отвоевал у царя некоторые области Северного Кавказа.

Стертые с лица земли Советами, они снова сформировались в середине 90-х годов после начала чеченской войны. Сначала в Дагестане, традиционном оплоте ислама на Северном Кавказе, потом на северо-западе региона, прежде всего в Кабардино-Балкарии. Не в последнюю очередь это случилось потому, что с начала президентства Путина обучение и телепередачи на национальных языках сократились до минимума.

Итак, массы ищут убежища в исламе и обычно попадают в руки к воинствующим шейхам, так как просвещенный толерантный ислам приватизировали Москва и региональные администрации.

"Двери джихада, – предупреждал незадолго до своей смерти вождь "Ярмука" Атаев, – широко открыты". Они закроются только тогда, когда "оккупированные русскими агрессорами земли будут принадлежать нашим народам".

Эльке Виндиш

2 февраля 2005 г.

Перевод и публикация www.inopressa.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования