Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

AFP: Санта-Клаус принес в Азию нечто большее, чем традицию


Христианство в Азии - это, конечно же, бедный родственник по сравнению с буддизмом, исламом и другими религиями востока. Но, тем не менее, в этом регионе Рождество празднуется очень широко, хотя здесь это скорее символ всплеска покупательской горячки, нежели религиозного духа.

Торговцы уже давно поняли, что с Санта-Клаусом пришло нечто более ценное, нежели традиция: люди толпами приходят в магазины, оставляют в них кучу денег, и потому супер- и гипермаркеты по случаю Рождества проводят активный и агрессивный промоушен. А ведь всего несколько лет назад Рождество в коммунистическом Китае было праздником лишь для небольшого количества находящихся здесь иностранцев и не выходило за стены отелей, где они проживали.

Потребительство медленно, но верно распространяется по всей стране, где все западное считается особым шиком.

Гирлянды, наряженные елки и механические деды-морозы, напевающие традиционный мотивчик "Jingle bells", используются именно для привлечения покупателей, даже если люди не чувствуют ни малейшей духовной связи с этим праздником

"Для нас Рождество - это прекрасная возможность для бизнес-промоушена, - говорит Лян Лин из отдела общественных связей супермаркета "Жэнье" в центре Пекина, который в эти предрождественские дни работает до двух часов ночи. - Люди покупают преимущественно одежду и подарки, причем это, как правило, молодежь, людей старшего поколения гораздо меньше".

Подобно Китаю, в преимущественно индуистской Индии массовое празднование Рождества также практикуется совсем недавно, и это связывают, прежде всего, с ростом среднего и высокого по уровню доходов классов, которые составляют основу тех, кто активно тратит деньги и является посетителем мест шоппинга.

"Рождественский покупательский бум в стране возник приблизительно в последние 4-5 лет,- говорит Санджай Арора, маркетинг-менеджер "Archies"- cети магазинов, торгующих поздравительными открытками и подарками. - Рождественские праздники очень привлекают подростков. В эти дни мы продаем очень много открыток, свечей, искусственных елей, Санта-Клаусов, сантаклаусовых колпаков". Менеджер предполагает, что выручка за праздничные дни возрастет на 15-20%.

И такая картина по всей Азии - Рождество связано исключительно с шоппингом.

Покупательская горячка охватила преимущественно буддийский и даосский Тайвань, где супермаркеты начали сезон продаж подарков и елочных украшений со значительных скидок на эти товары. Cеть супермаркетов "Idees" даже предоставляет специальный транспорт для подвоза покупателей.

"В этом году мы решили творчески подойти к рождественским распродажам и украсили супермаркет в "лондонском" cтиле", - говорит пресс-атташе "Idee" Мэгги Ши. - Наши привратники одеты в шотландские костюмы и представляют церемонию смены караула королевских гвардейцев".

В Сингапуре, где христиан всего 15% при преимущественно буддийском и даосском населении, праздник тоже проходит, что называется, на всю катушку. Сингапурское управление туризма начало 13 ноября пятидесятидневную программу "Рождество в Тропиках", которая проходит на центральной сингапурской улице Очард-роад, где рождественская ярмарка оформлена в виде "волшебного рождественского сада", в котором тропические деревья засыпаны искусственным снегом. Здесь же создан каток площадью в 180 квадратных метров. Присутствие льда на тропическом острове дает неповторимый эффект.

Власти буддийского Таиланда проводят активную политику по превращению столицы Бангкока в один из мировых шоппинг-центров и рождественские праздники здесь - это часть стратегии по удвоению потока туристов в страну к 2008 году.

"Бангкок - международная столица, а Рождество для нас - международный праздник, хотя мы и буддисты", - говорит Санес Петчуван из национального бюро по туризму.

Несмотря на то, что официальная религия Малайзии - ислам, а христиане составляют лишь 10% населения страны, супермаркеты страны украшены елями и гирляндами, а зазывалы в костюмах Санта-Клауса активно привлекают внимание покупателей. Феноменом нашего времени стала традиция обмена рождественскими подарками не только между христианами, но и между представителями других религий.

В Японии 85% населения исповедуют буддизм, смешанный с местным культом Синто, а Рождество празднуется исключительно в нерелигиозном контексте. В эти дни рождественские украшения заполняют местные магазины и рестораны.

Бурный рождественско-покупательский поток захватил даже страну с самым большим в мире мусульманским населением - Индонезию. Здесь Рождество объявлено праздничным нерабочим днем.

Единственная азиатская страна с преимущественно христианским населением -Филиппины. 80% ее жителей составляют католики. Но хотя в стране в изобилии можно увидеть наряженные ели и фигурки Санта-Клаусов, а в праздничных декорациях здесь значительно больше религиозных сюжетов и мотивов, это отнюдь не означает, что Рождество в стране это не торжество шоппинга.

AFP, 16 декабря 2004 г.

Перевод "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования