Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕСТИ СЕГОДНЯ": Не по-христиански, кунги


Вчера латвийский парламент был как никогда близок к тому, чтобы увеличить число выходных дней в стране сразу на два. Проголосовав за направление в комиссию предложения TB/LNNK о выходном 24 декабря, сейм принял в качестве такового и 7 января.


Но спустя несколько часов Народная партия потребовала переголосования — и вот при 40 "за", 1 "против" и 47 воздержавшихся православный праздник был отменен.

Автора просят подняться на сцену

Первым "праздничным" законопроектом, однако, шло предложение ЗаПЧЕЛ. Мотивируя объявление православного Рождества праздничным днем, депутат Владимир Бузаев сказал:

— Православие — первый из видов христианства, зафиксированный на территории Латвии. К тому же христианство было распространено на этой территории еще за двести лет до основания Риги католическими крестоносцами. Православие в Латвии следует заповеди Христовой — нет ни эллина, ни иудея. Среди православных есть немало латышей, богослужения частично проходят на латышском языке, а, к примеру, в церкви Вознесения Христова в Риге — только на государственном языке. Среди жителей Латвии единственный канонизированный христианский святой — православный архиепископ, латыш Иоанн Поммер. По статистике, приведенной В. Бузаевым, в прошлом году 22,3% новорожденных были крещены православными, 21% — католиками и 19% — лютеранами. То же касается отпеваний умерших: 23,7% православных, 22,9% лютеран и 22,7% католиков. В заключение депутат не без иронии сказал, что руководство Православной церкви в Латвии ни в коей мере не принадлежит к электорату ЗаПЧЕЛ — и посему законодательное предложение носит совершенно объективный характер.

Голосование оперативно расставило все на свои места: "за" было только 20 депутатов (ЗаПЧЕЛ, ПНС, Соцпартия и Кришьянис Петерс из Первой партии). Но потом последовала вторая попытка… "Празднуем ли мы вместе с Европейским союзом?"

Надо отдать должное Первой партии: узнав, что ЗаПЧЕЛ подало в президиум сейма поправки о Рождестве, "священники" тут же их скопировали и подали уже от себя! В итоге вопросы №№ 3 и 9 повестки дня вчерашней пленарки были фактически идентичны, за исключением автора. Впрочем, здесь нет места обиде на плагиат — какая разница, кто выдвигал предложение, если оно отвечает интересам людей? Однако тут на "поповичей" набросились их же соратники по правящей коалиции.

— Любой праздник наносит ущерб народному хозяйству! — заявил Дзинтарс Абикис (Народная партия). — В Юго–Восточной Азии люди, чтобы быть конкурентоспособными, отказывают себе в праздниках и отпусках. Латвия с XIII века включилась в западноевропейское геополитическое пространство. Два официальных Рождества общество Латвии не объединят, скорее разрушат. Почему мы должны отмечать это Рождество только потому, что православная церковь не захотела присоединиться к изменению календаря?

К слову, работающий только в сейме г–н Абикис в году имеет порядка 3 МЕСЯЦЕВ официальных каникул. Так что в защиту конфуцианских ценностей он мог бы промолчать. Впрочем, не все так плохо — ведь где бы ни работал человек, в свое свободное время он делает покупки, заправляет авто, посещает питательные и развлекательные заведения. Всем известно, что экономика ЛР поддерживает штаны в основном за счет услуг — так что лишние выходные ей бы не помешали!

Увы, принятое 44 голосами "за" при 43 воздержавшихся предложение Первой партии спустя несколько часов было зарублено с подачи Народной партии. Взойдя на трибуну, Александрс Кирштейнс задал риторический вопрос: "Празднуем ли мы вместе с Европейским союзом?" и призвал брать пример с… греческой православной церкви, а не с Московской патриархии. В итоге не проголосовала за Рождество и активно манифестирующая свое православие спикер сейма Ингрида Удре. У нас опять отняли праздник…

Битва за репатриацию

Едва ли не самым "кровавым" законопроектом стало обсуждение поправок к Закону о репатриации. Суть предложений Петериса Симсонса состояла в том, чтобы дать право считаться репатриантами не только латышам и ливам, но и всем потомкам граждан Латвии (в том числе и уехавшим из Латвии после 4 мая 1990 года). "Народница" Анта Ругате апеллировала к тому, что в Сибири живет много людей с записями в российских паспортах "латгалец". Так почему бы не дать им возможность переехать в ЛР, тем паче что нашей стране все равно потребуется новая рабочая сила?

Но тут на страже национальной чистоты стали стеной "тэбэшники". Юрис Добелис возопил о "тех гражданах, которым гражданство полагалось, но которые не испытывают никакого патриотизма к Латвии и латышам". Подумать только, даже солдаты армии ЛР не говорят на госязыке! Такие граждане, утверждал Добелис, всячески стараются угодить России. А 4 мая 1990 года — это "граница, которую нельзя переходить". "В сейме появились фантастические и фанатические ревизоры — как господин Симсонс", — обвинил депутата от Первой партии Петерис Табунс.

На это обиженный Симсонс вспомнил, что обвинения в ревизионизме он получал в последнее время в бытность советским студентом. "Трудно говорить с глухими", — заключил депутат.

— Когда людей высылали в Сибирь, их национальность не различали, — сказал депутат В. Бузаев. — Пострадала и самая активная часть русской общины Латвии.

Ну а депутат–социалист Александр Голубов решился, можно сказать, на низвержение устоев — он произнес с трибуны сейма ПО–РУССКИ весьма патриотическую фразу: "Родина, не отталкивай своих сыновей и внуков!" Впрочем, это была не единственная "языковая диверсия" на вчерашнем заседании: так, среди некоторых депутатов ходил документ на госязыке РФ, исполненный в парламенте… Эстонии. Неслыханная в наших краях диковина!

10 декабря 2004 г.

Опубликовано на Информационно-развлекательном портале Даугавпилса


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования