Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МЕЧ И ТРОСТЬ": Две анафемы на Московскую патриархию


Оповещение православного мира

6/19 ноября 2004 года Русской Православной Церковью Заграницей под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия была провозглашена анафема сергианству - идейному направлению.

Известие об этом ещё не поступило ко всем православным верующим, но уже можно предвидеть, какой оно вызовет резонанс. У различных слоев российского населения православного исповедания реакция будет разная. Духовенство МП, по обеспеченности считающее себя идейной руководящей силой, отнесется к этому по-своему. А мирское сословие, естественно, задумается: куда ведут наши вожди? Однако для всех возникнут такие вопросы:

1. Действительно ли заслуживает идейная направленность и деятельность Московской патриархии анафемы - осуждения Церковью на отторжение от Царства Божия?

2. Правомочна ли в Божественном плане Зарубежная Церковь под управлением Блаженнейшего Митрополита Виталия произвести такой суд?

3. Какая польза для спасения людей нашего Отечества в этом провозглашении или какая необходимость была в этом?

На это будут стараться ответить и рабы Божии, и враги Господа. Поэтому, как разумелось мне, лучше начать с опережением отвечать, чтоб легче было разобраться нашим пасомым.

Что есть сергианство и экуменизм?

Сергианство - это практическая ересь, извращающая или даже отрицающая основу нашего спасения - исповедничество. Это антирелигия, учение антихриста, независимо от того, кем оно придумано: дьяволом или его слугами - силами мирового зла, борющимися со Христом, или хотя бы самой злой волей человека. В основе сего учения (движения) лежит компромисс, примирение с правящим злом и ложью, содействие этому всей церковью. А далее - покрывательство зла богоборческого правительства под предлогом задобрить врагов, и так будто бы сохранить Церковь, но фактически - самих себя.

Слово же Божие учит иному: "Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни" (Отк. 2. 10). "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Отк. 3, 10). И нет нигде в учении Христовом даже намека на то, что нужно спасать Церковь или себя - соглашательством с силами зла и ложью, но везде звучит подобное такому: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?" (2 Кор.6, 14-15).

Этот текст так же верно обличает другое погибельное отступление МП - участие в экуменическом движении.

Экуменизм имеет в основе тот же догмат: соединение верных с неверными, - и поэтому справедливо назван ересью ересей. Со времен восстания сатаны все сущности небесные и земные проверяются на верность Богу и разделяются на верных и неверных. Так не дыханием ли ада являются все эти "соединения", и старые, и новые!

Сергианство достигло в своем развитии апогея зла: сотрудничества с органами госбезопасности богоборческой державы. Экуменизм же привел к молитвенному общению с еретиками, и даже - с язычниками. Целью сергианского соглашательства было построение совместными усилиями верующих и неверующих "счастливого будущего человечества - коммунизма", а цель экуменизма - создание могущественной всемирной сверхцеркви во главе с грядущим антихристом. Поэтому эти две сверх-ереси преданы истинной Церковью проклятию - анафеме.

Историю возникновения этих ересей нет надобности излагать подробно, т.к. она освещена во многих изданиях, и даже в моей книге "Апокалипсис и наше время" (См. ее переиздание на МИТ в данной рубрике. - Примечание МИТ). Но нужно отметить, что переоценить зло, несущееся этими ересями, невозможно. Митр.Сергий (Страгородский), призвав в своей Декларации 1927 г. православных быть невраждебными (лояльными) врагам Христовым, потом, принудив "дать письменное заверение" в этом все духовенство, развязал руки богоборцам для расправы над верными Богу через обвинение во враждебности "народной" власти. Он же в свою очередь отправлял под запрет иерархов, несогласных с его политикой соединения с врагами… Таким образом, кровь миллионов мучеников на руках митр. Сергия и всех последователей его. Покаяния же в этом ужасном злодеянии не последовало ни от одного иерарха МП по сей день. Зло, порожденное сергианством, прогрессирует и несет всё большее зло.

Не забылся день 13 ноября 1991 года, когда т.н. "патриарх" Алексий П (Ридигер) - чекист по кличке "Дроздов" имел встречу в Нью-Йорке с еврейскими раввинами, где утверждал, что "совместными усилиями мы построим новое общество - демократическое (теперь уже не коммунистическое. - Автор), свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно". Он называет себя и их детьми "единого Бога - Отца всех, Бога отцов ваших и наших". Он здесь ради исполнения сергианского догмата соглашательства с врагами Христа забыл об их древнем "подвиге" и о словах ап. Иоанна Богослова: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына" (1 Иоан.2, 22).

Они же борются со Христом по сей день. Всесторонняя глобализация, как материальная, так и духовная, имеет своей целью создание всемирного общества во главе с мошиахом, по-нашему - антихристом. Таким образом, осуществляется цель сергианства и экуменизма в воцарении врага Христова № 1 - "человека греха".

Так есть ли большее зло, большая ересь, достойная проклятия - анафемы, чем сергианство и экуменизм? Пророчество о последних днях мира - Откровение ап. Иоанна Богослова под образом "жены, сидящей на звере багряном", "блудницы", "Иезавели, называющей себя пророчицей", разумеет именно Московскую патриархию с ее сергианством. Ей посвящена чуть ли не большая часть Пророчества из-за ее наивысшего беззакония.

Не забыт в Пророчестве и экуменизм. В конце третьей главы помещено обращение к Ангелу последней Лаодикийской церкви, хвалящемуся тем, что разбогател явно за счет экуменического соединения с другими его церкви, но полностью обездушенной, почему Бог и производит приговор: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Отк. 3, 16). Это же есть полная безблагодатность.

Какая Церковь является действительно Христовой?

Многих смутит то, что РПЦЗ(В) дерзнула предать анафеме эдакого гиганта - Московскую патриархию, признанную апостасийным миром наследницей дореволюционной Российской Православной Церкви. Найдутся, видимо, и такие, которые скажут, что "зарубежники" поступили из тех же соображений, что и крыловская собачка, желавшая услышать: "Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона". Но кто есть кто?

Выше было показано, что этот колосс - Московская патриархия даже в Откровении ап. Иоанна отмечена гигантом зла, равной с богоборческим режимом - "зверем". Церковь же наша только на взгляд бездуховного обывателя может выглядеть незначительной. В действительности Она является частью необъятного Царства Божия, последним оплотом святых сил на земле, борющихся против всевселенских сил зла. Сему оплоту дано победить, не взирая на малочисленность. Разве не сказано Спасителем: "Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18)? И однако Ей не обещается гигантское, наполняющее мир собой процветание, ибо Он говорит как бы с сомнением: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле" (Лук. 18,8). И святые отцы не предвещают количественное преобладание Церкви Христовой в конце времен.

Об этом отлично говорит преп. Нектарий Оптинский:

"Раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде".

Церковь является Христовой не оттого, что сильная и многолюдная, а только потому, что верна Христу.

О том, что МП не может считаться Церковью Христовой, уже достаточно сказано, и в этом сомневаться может только глупец. Основатель ее митр. Сергий (Страгородский) совершил грех пострашнее Иуды Искариотского. Ибо Иуда вошел в тайный сговор с законными архиереями законной ветхозаветной церкви еще до греха христоубийства, а митр. Сергий вступил в тайный сговор с большевицким ГПУ - даже с открытыми богоборцами, борющимися со всяким верованием.

В таком случае, может быть, групировка архиепископа Лавра (Шкурлы), со своими сподвижниками побежавшего на соединение с МП, является Церковью Христовой? Но самая заурядная логика гласит: если кто соединяется с беззаконными, то и сам становится беззаконным, разделяя ответственность с ними. И теперь лавровцы будут соединяться со многократно преданными анафеме.

Блаженнейший Митрополит Виталий с его сторонниками по уходе лавровцев на соединение с неверной Московской патриархией является покинутым за верность Богу, Православию. И вот парадокс: некогда члены РПЦЗ объявлялись раскольниками за то, что не подписались в невраждебности врагам Христовым. Теперь опять члены РПЦЗ(В) объявлены раскольниками за то, что не захотели идти на соединение с предателями Христа - сергианами.

Архиеп. Лавр с компанией своим существованием свидетельствует, что Митрополит Виталий на Соборе 2000 года не смог один противостать уклонению остальных в предательство. Его высказывания против соединения с МП, судя по протоколам заседаний, просто потонули в омуте общей настроенности к измене. Его Окружное послание 9/22 июня 2001 г. с опровержением деяний Собора 2000 г. было дико подвергнуто обструкции на Синоде 10-13 июля, из-за чего Предстоятель покинул заседание Синода в первый же день. И лавровцы делают постановление о созыве Собора для избрания нового Первоиерарха без Председателя Синода, и считают это каноничным.

Перед самым началом Собора 5/18 октября 2001 г. Митр. Виталий вновь пишет Послание, в котором называет намечающийся Собор "собранием безответственных" и прямо заявляет, что против всякого сближения и соединения с МП, называя ее лжецерковью. В день открытия этого Собора, по словам его участника еп. Агафангела, "Митр. Виталий роздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот собор примет решение о соединении с МП, то он признает его недействительным… После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, Митр. Виталий сказал, что примет участие в работе Собора, и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов". И вот теперь мы видим цену их "заверений".

Участие Митрополита в первый день Собора 2001 г. и дальнейшее его голосование, и согласие на уход на покой не могут расцениваться как добровольные деяния, ибо они вырваны обманом, что равносильно насилию. Возврат Митрополита Виталия к власти в РПЦЗ по обнаружении обмана вполне законен. Так же поступил Патриарх Тихон в 1923 году по выходе из тюремного заключения: ранее он передал власть Митр. Агафангелу, и после его ареста принял вновь управление Церковью. И это никто не признает незаконным.

Кто же олицетворяет Церковь Христову из следующих: МП, лавровцы, побежавшие на соединение с нею, или всё же РПЦЗ(В), сохранившая в отличие от них верность Богу и Православию? Ответ единственный - Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Виталием, потому что Она осталась покинутой за эту верность. РПЦЗ(В) является Церковью-исповедницей.

Об остальных, отколовшихся от РПЦЗ из-за шкурных интересов, провозглашающих свою "правоту": суздальцах, лазаревцах и варнавинцах, - и говорить не хочется, они покинули Церковь беззаконным образом и являются, по слову свят. Василия Великого, "самочинным сборищем". А за ними - еще более страшные оборотни: синод "митрополита" Рафаила Прокопьева, Богородичный центр Ивана Береславского, секта лжехриста Виссариона. Все они входят в объединение, названное Христом "вратами ада".

Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не погрешившей против верности Богу, именно за верность претерпевающей беды, нищету, все нападки со стороны "врат ада", является РПЦЗ(В). Ей дано единственно право "вязать и решать". И если необходимо предать что-либо анафеме, то право имеет сделать это только Она.

Какая польза или необходимость в анафеме на МП?

На этот вопрос может ответить только тот, кто видит за ширмой иллюзорного процветания, экономического подъема в стране действительное уничтожение национальной экономики, промышленности, оборонной мощи, за какими ползет обнищание и закабаление силами мирового зла. Так же непременно будет сторонником анафематствования лжецеркви МП тот, кто ощущает национально-патриотическое пробуждение народа, но имеющего по-прежнему вождем пособницу мирового зла - Московскую патриархию.

Да и что значит предание анафеме? Это оповещение Церкви о том-то, что сие отторгнуто от Царства Божия за то-то, и что сие учение о чем-то является извращением истины, вопиющей пагубной ложью. Вследствие этого богослужение преданных анафеме безблагодатно. Оно может услаждать чувства красотой ритуала, но, если еще не несет вреда, допустим, по незнанию молящихся, то и спасения не приносит. Об этом должны быть оповещены миллионы молящихся в храмах Московской патриархии. Они вредят себе пребыванием в ней, даже - своей молитвой.

Пока МП остается могущественной, любимой правительством, признанной всеми как наследница и носительница русского православия, не может быть избавления от готовимой погибели России и народу. Посему крайне необходимо провозглашение анафемы на сергианство и экуменизм, оповещение об этом всего православного мира.

Народу нашему нужен вождь. Истинным вождем может быть только Христос и видимым в земных условиях - только Его Церковь. Спасение нашего Отечества и народа Его возможно только при возвращении в лоно истинной Церкви, в подчинении себя Ее руководству.

Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский,
участник Архиерейского Собора 2004 г.
Славянск-на-Кубани, РФ


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования