Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ГАЗЕТА": "Мы, между прочим, и о народе не забываем!" Власти Белгорода вспомнили о Боге


Развеять последние сомнения горожан в наличии божьего промысла намерена городская администрация Белгорода. Отныне одну из центральных улиц города украшает огромный информационно-рекламный щит с надписью "Бог есть". С помощью этого билборда чиновники надеются "вернуть на грешную землю оторвавшихся от действительности горожан". "Никому еще не мешало лишний раз вспомнить о Боге", - уверен директор муниципального учреждения "Городская недвижимость" Юрий Пашков.

Появление в начале июля на проспекте Богдана Хмельницкого в Белгороде билборда с надписью 'Бог есть' на фоне золотых церковных куполов вызвало недоумение горожан. 'Эти умники еще бы написали, что 'воздух есть' или 'Волга впадает в Каспийское море', - смеялись одни, удивляясь, зачем понадобилось рекламировать Всевышнего и сообщать о его существовании. Другие терялись в догадках, кому вообще могла прийти в голову такая недешевая затея - ведь по самым скромным подсчетам одно лишь изготовление подобного щита стоит не менее 200 долларов. Да еще и за размещение его в хорошем месте рекламодателю надо выложить от 200 до 500 долларов в месяц.

'Инициаторы не мы, - заявили ГАЗЕТЕ в Белгородской и Старооскольской епархии. - Мы готовимся к празднованию 250-летия со дня рождения Серафима Саровского, и если бы и размещали какие-то материалы, то только связанные с этим знаменательным событием. Что же касается самого факта появления такого щита, то в этом нет ничего предосудительного. О Господе нашем никогда нельзя забывать, он должен жить в душе каждого верующего'.

Ни бизнесмены, ни социальные работники в принадлежности к заказу рекламного щита не признались. И лишь в муниципальном учреждении 'Городская недвижимость' рассказали, что заказчиком напоминания о существовании Бога является горадминистрация. 'Это просто социальная реклама. Идея у нас появилась после обмена опытом с представителями других городов России, - рассказал начальник отдела рекламы учреждения Иван Васькин. - В некоторых городах что-то подобное уже пытались делать, но мы увидели эту социальную рекламу по-своему'. Причем, как выяснилось, поскольку подобная реклама относится к разряду социальной, городские власти не потратили на нее ни копейки.

'По закону рекламщики должны отдавать пять процентов своих заказов под социальную рекламу, вот мы и решили этим воспользоваться, - пояснил ГАЗЕТЕ директор 'Городской недвижимости' Юрий Пашков. - Почему вспомнили о Боге? А что здесь плохого? Мы, между прочим, и о народе не забываем. Вы знаете, у нас в области люди живут получше, чем во многих других регионах. Но некоторые, чем больше получают, тем сильнее отрываются от действительности и хотят все и сразу'. Именно таким 'оторвавшимся', по словам Пашкова, и адресован рекламный слоган, призванный лишний раз напомнить о душе и о Всевышнем. Представитель рекламной фирмы-изготовителя, пожелавший остаться неназванным, рассказал ГАЗЕТЕ, что заказ, сделанный горадминистрацией, относится к таким предложениям, от которых невозможно отказаться. 'Социальная реклама придумана не нами, поэтому, в общем-то, нам все равно, какой текст будет значиться на билборде', - признался он.

Кстати, это уже не первое напоминание о Боге, сделанное власть имущими Белгорода простым горожанам. Еще в феврале по инициативе губернатора области Евгения Савченко, озабоченного тем, что журналисты и чиновники не умеют себя вести в богоугодных заведениях, в обладминистрации был разработан и разослан в местные СМИ циркуляр под названием 'О правилах поведения и общения в православном храме'. Теперь представители власти и журналисты знают, как одеваться при походе в церковь, как обращаться к батюшке и даже как пользоваться в храмах мобильной связью.

Кроме того, в июне мэр Белгорода Василий Потрясаев подписал постановление о переименовании центральных улиц и площадей города. Их названия теперь не станут напоминать обывателям о Ленине, коммунизме и революции - улицам будут даны названия, возвращающие белгородцев к православным истокам: Соборная площадь, Свято-Троицкий бульвар, улица Преображенская.

Валерий Джавадов, Белгород

"Газета", 8 июля 2004


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования