Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ": Сергей Безруков играет в «Русскую рулетку». На сцене появилась сотая «Ведьма» по мотивам рассказов Чехова


Чехов, как известно, никак не отпускает от себя современную театральную жизнь. Он по-прежнему любим как зрителями, так и постановщиками. И в какие бы времена мы ни жили, в театрах России ставили и будут ставить Чехова. Потому что его творчество необходимо всем нам.

Обратился к творчеству Антона Павловича и Виталий Безруков, актер, драматург, автор ставшего культовым спектакля " Пушкин" на сцене Театра имени Ермоловой. Главную роль великолепно ведет его сын Сергей Безруков, пожалуй, наряду с Евгением Мироновым сегодня самый популярный актер России. Яростный защитник классики, Виталий Сергеевич под эгидой театрального агентства "Арт-Партнер XXI" поставил трагикомедию " Ведьма", написанную им по мотивам рассказов Чехова.

Наверное, многие помнят одноименный фильм, где незабвенный Эраст Гарин представил глуповатого дьячка, доводящего себя до исступления ревностью. Однако в безруковской "Ведьме" все решено иначе. Дьячка играет Сергей Безруков, не перестающий удивлять масштабом своего таланта. Но в отличие от образа, почти сорок лет назад созданного Гариным, его дьячок - человек скромный, застенчивый, глубоко верующий. И все-таки совершающий грех самоубийства.

Иногда актер берет микрофон и исполняет песни иеромонаха Романа, которые посвящены старой, ушедшей Руси и, несмотря ни на какие кровавые испытания, сохранившей православную веру. Наверное, в этом - красная линия спектакля, его истинный смысл, настоящие грусть и радость.

Талантливые актеры Сергей Безруков, Андрей Ильин и Екатерина Клочкова легко и искрометно, на "грани фола", играют провинциальный водевиль, трогательную историю о том, как помещик соблазнил привлекательную, одуревшую от скуки супругу молодого нищего дьячка. В этом очень точно поймана подлинная чеховская нота, ведь комедия и трагедия слишком часто бывают неразрывны.

Герой Безрукова буквально сходит с ума от ревности. Наивный и скромный, он честно исполняет свой долг, служа в церкви. Но в минуты, когда необходимы решительные поступки, он вдруг преображается, и тут спектакль приобретает мощный, трагический накал. Автор постановки спокойно, абсолютно не боясь никаких упреков критики, вводит в спектакль мотивы, которые кочевали из одного рассказа Чехова в другой. Например, боязнь порчи и сглаза, отравление мышьяком. Ведь персонаж Сергея Безрукова предлагает сопернику своего рода "русскую рулетку" - выпить каждому, зная, что в одном из двух стаканов яд. Молодой дьяк погибает, но перед смертью, как на Голгофу, невероятным усилием поднимается на колокольню, чтобы в последний раз ударить в колокола. Они здесь не случайны, именно колокола напоминают еще раз всем нам о вере, благородстве, верности, которые еще не перевелись на нашей земле.

Недавно в помещении театра Содружества актеров на Таганке состоялось юбилейное сотое представление "Ведьмы". Зал очень долго не отпускал актеров, Сергей Безруков едва успевал принимать цветы. После спектакля он сказал, что уверен: еще не раз эта постановка по мотивам произведений Чехова напомнит зрителям о лучших традициях русского классического театра. А мы в этом и не сомневаемся.

Андрей Иванов

"Российские вести", 30 июня - 6 июля 2004


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования