Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОММЕРСАНТЪ", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: "Мой фильм не против религии". Педро Альмодовар поговорил о своей картине с обозревателем "Коммерсантъ-Weekend" Андреем Плаховым


- Название вашего фильма настраивает на дидактический лад. Можно предположить, что вы критикуете общественную и религиозную систему воспитания.

- Я долго думал над названием картины и не придумал ничего лучшего. Да, когда слышишь "Дурное воспитание" - это направляет воображение зрителя в сторону критики общества и религии. Конечно, я всегда выступал против лицемерия и двойной морали. Но не думаю, что мой фильм направлен против религии как таковой или даже против Церкви.

- Однако самый отрицательный персонаж в фильме - это священник, соблазняющий мальчика...

- Или вы ничего не поняли, или я плохо рассказал эту историю. Если бы из всех персонажей картины мне пришлось выбрать одного, с которым я бы проще всего мог отождествиться, это был бы влюбленный священник. Да, он достоин осуждения, но я изображаю его скорее с жалостью и симпатией: он стал жертвой запретной любви и, заметьте, жестоко расплатился за это.

- Все-таки в этом чувствуется чисто испанская полемика с церковной моралью, которую начал еще Луис Бунюэль...

- Ну и в других странах антиклерикальных фильмов тоже хватало. А у испанцев просто обманчивый имидж. Не такие уж они набожные. Да, по воскресеньям ходят в церковь, но отношение к религии у многих совершенно языческое.

- Запретная любовь - это и есть главная тема вашего фильма? Может быть, даже всего вашего творчества?

- Да, а другая, связанная с ней, - это риск: все персонажи моих фильмов, включая последний, существуют в зоне риска, нарушают табу и правила.

- Еще одна ключевая тема -- это кино...

- Кино действительно очень важно для понимания сюжета фильма. Один из героев картины - кинорежиссер. Как и я, он начинал карьеру в 1980-е годы, когда в Испанию хлынула свобода. Кроме того, в картине появляется кадр из старой мелодрамы с Сарой Монтьел. Эта дива мюзик-холла, испанская Марлен Дитрих, снималась и в Голливуде, но все же за пределами Испании она не слишком известна.

- Но как раз в России в советские времена она была очень популярна благодаря фильму "Королева Шантеклера". А почему вы не пригласили ее саму сниматься, а заменили трансвеститом-пародистом?

- Сара уже слишком стара, говорит, что ей 75, но подозреваю, что она еще старше. Она говорила мне о своей известности в России. Значит, не врала.

- Как бы вы прокомментировали самый сложный характер в фильме -- Хуана в исполнении Гаэля Гарсиа Берналя?

- Это злодей и завистник в прекрасном обличье. Он спит хоть с женщинами, хоть с мужчинами ради карьеры, он по-черному завидует брату - наркоману и транссексуалу - и в конце концов убивает его, чтобы пользоваться его именем.

- Значит, это редкий для вас образец отрицательного героя?

- Даже он - характер не однозначно черный. Зло существует в каждом человеке, но в некоторых оно разрастается, как раковая опухоль. И пожирает их целиком.

- В вашем фильме, кажется, впервые нет женщин -- ведь все-таки трансвеститов и транссексуалов нельзя стопроцентно причислить к прекрасному полу. Вы не скучали по своим чудесным актрисам?

- Очень скучал и утешался только тем, что скоро встречусь с ними снова.

- Как продвигается проект вашей новой картины с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом?

- Это большие международные звезды, и найти хоть несколько дней в году, когда они оба свободны, не так-то просто. Кроме того, по мере развития сценария, который я на них писал, произошли неожиданные для меня самого изменения: например, медсестра из тридцатипятилетней превратилась в двадцатилетнюю.

- Ваши сценарии живут собственной жизнью?

- Ничего удивительного. Я всегда имею в голове несколько проектов, и они преследуют меня, как призраки. Иногда я пытаюсь начать один фильм, а тут выскакивает другой призрак, и приходится менять свои планы.

2 июля 2004 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования