Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕДОМОСТИ": Каменщик продал авиакомпанию. Владельцем "Ист Лайна" стал основатель партии "За Русь Святую"


Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", продала одноименную авиакомпанию, с которой начинала свой бизнес в начале 1990-х. Компанию с парком из более 20 самолетов купил совладелец другой грузовой авиакомпании, "Тесис", Алексей Куимов, благодаря сделке ставший монополистом по перевозкам грузов из Китая.

Группа компаний "Ист Лайн" управляет аэропортом "Домодедово", в 2003 г. обслужившим 9,4 млн пассажиров. В 2003 г. выручка группы "Ист Лайн", по ее данным, составила $650 млн. Авиакомпания "Ист Лайн", до сих пор входившая в состав группы, эксплуатирует 13 "грузовиков" Ил-76ТД (четыре из них арендованы у "Домодедовских авиалиний"), три пассажирских Ил-86, два Ту-154М и три машины деловой авиации - самолеты Ту-134 и Ил-62М и бизнес-вертолет Ми-8. Выручка авиакомпании "Ист Лайн", по данным Алексея Куимова, составляет около 4 млрд руб. Авиапредприятие "Тесис" эксплуатирует 10 "грузовиков" Ил-76ТД, два пассажирских Ту-154М. Выручка компании в 2003 г. составила около 2,5 млрд руб. В группу "Тесис" входят одноименное турагентство и ряд транспортных компаний. По данным Московской регистрационной палаты, учредителями "Тесиса" являются ряд физлиц, в том числе бывший министр гражданской авиации СССР Борис Панюков и председатель совета директоров компании Алексей Куимов, а также Судостроительный банк, авиакомпания "Самара" и др. Куимов известен также как основатель партии "За Русь Святую".

Еще в марте председатель совета директоров "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик заявил в интервью "Ведомостям", что группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. Авиакомпанию и производство электропоездов "Ист Лайн" признал непрофильными видами бизнеса и решил продать. Как выяснилось, в начале июня авиакомпания "Ист Лайн" сменила собственника.

Председатель совета директоров "Тесиса" Алексей Куимов рассказал "Ведомостям", что он и его партнеры выкупили авиакомпанию "Ист Лайн" у структур Дмитрия Каменщика. По его словам, сделка началась в апреле, а завершилась 7 июня, когда бизнес "Тесиса" и "Ист Лайна" был объединен в рамках управляющей компании "Авиационная группа "Русское небо", гендиректором которой является сам Куимов. Факт продажи авиакомпании подтверждают и в пресс-службе "Ист Лайна": "Эта сделка находится в завершающей стадии. При этом агентство воздушных сообщений "Ист Лайн"и грузовое агентство (продажа авиабилетов и фрахта, соответственно) остаются в составе группы".

По словам одного из бывших сотрудников Куимова, он, как и Каменщик, родом из Свердловской области. По словам собеседника "Ведомостей", с начала 1990-х Куимов вместе с рядом свердловских предпринимателей занялся в Москве бизнесом на авиаперевозках. Бизнес Куимова идет в гору: он сам указывает, что 23 Ил-76 в собственности объединенной компании — это примерно 40% рабочего парка грузовых "Илов" в стране. Объединенная компания намерена брать в лизинг новую отечественную технику, а также модернизировать Ил-76, которым из-за ограничений по шумам двигателя запрещено летать в Европу.

Чиновник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что юридически авиакомпании пока не объединились, каждая из них остается отдельным эксплуатантом со своими лицензиями. При этом он отмечает, что "Тесис" и "Ист Лайн" — единственные авиакомпании, имеющие коммерческие права на регулярные грузовые рейсы между Россией и Китаем. По данным авиакомпании "Атлант-Союз", объем рынка грузоперевозок в этом направлении достигает $200 млн в год.

Конкурентов объединение двух компаний не радует. "С начала июня авиационные власти опять запретили выполнение чартерных грузовых рейсов между Россией и Китаем. Поэтому "Тесис" и "Ист Лайн", которые единственные имеют права на регулярные рейсы, вдвоем, что называется, собирают урожай", — констатирует гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко. Он оценивает стоимость сделки по покупке "Тесисом" "Ист Лайна" примерно в $30 млн. Сами компании ее не комментируют.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что первый капитал "Ист Лайн" заработал как раз на авиаперевозках грузов из Китая в середине 1990-х. Однако сейчас аэропортовый бизнес приносит больший доход, и деньги, вырученные от продажи авиакомпании, можно вложить в аэропорт и получить большую отдачу, считает она, так что решение продать авиакомпанию представляется вполне оправданным. 

Илья Хренников
Виталий Иванов

11 июня 2004 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования