Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ДЕСНИЦА": Смута в Посудичах. Пожилые православные страшатся ИНН


Прихожане церкви Рождества Пресвятой Богородицы из погарского села Посудичи готовы с жизнью расстаться, лишь бы только налоговики не присваивали их приходу регистрационный номер. В нем, утверждают люди, сокрыто число Антихриста из трех шестерок.

С позапрошлого года все приходы и монастыри российское правительство обязало обзавестись специальным цифровым кодом. Под ним религиозные общины внесут в Единый государственный реестр юридических лиц. Это должно упростить налоговый учет различных организаций: компьютеру более понятны номера, нежели названия. Но эта инициатива оказалась непонятной простым прихожанам, отказывающимся принимать "сатанинскую печать".

— До этого святым молились, а теперь какому-то номеру предлагают: неужели он так важен для государства? — недоумевает 71-летняя Прасковья Петровна Кулюда из села Посудичи. — Того и гляди, на церковь его повесят!

Жители Посудичей опасаются, что номер этот впоследствии станет основным для их старенькой церкви. И постепенно все позабудут о святом названии, данном храму при освящении. А там и до Апокалипсиса Ивана Богослова недалеко: верующие убеждены, что за основу любого регистрационного номера налоговики неосознанно берут трехзначное число 666. И никакие уговоры со стороны представителей областного управления по налогам и сборам, что это не так, не способны переубедить селян.

— Невозможно решать вопросы веры с мирских позиций, — убежден настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы отец Вячеслав, в прошлом сам ученый. — Заставляя нас смириться с антихристианским символом, они тем самым ущемляют наше конституционное право на свободное волеизъявление.

День ото дня смута в селе нарастает, что не может не беспокоить местную власть:

— Как к человеку у меня нет претензий к отцу Вячеславу, но вот политика его мне откровенно непонятна, — говорит глава администрации Посудичского сельсовета Анатолий Бруев.

Говорят, что батюшка никого из своей паствы не принуждал, но дал людям выбор: или вы со мной, или я ухожу... Два года назад ему уже пришлось уйти. Из церкви Митрофана в трубчевском селе Рябчевск. Тогда отец Вячеслав, горячо поддержанный прихожанами, отказался регистрировать храм в налоговой инспекции. Приход был немедленно опечатан налоговыми приставами. А менее чем через год правительство освободило церкви от уплаты налогов. Впрочем, храм в Рябчевске это уже не спасло: число прихожан там сократилось. Но рябчевские раскольники до сих пор поддерживают принципиального священника, на долю которого теперь выпало новое испытание. Хотя второй раз епархия может и не простить вольнолюбивого батюшку.

— С февраля к нам уже трижды высокие делегации наведывались, но каждый визит оборачивался скандалом, — рассказывает церковная староста Лидия Александровна Дубинская, намеревающаяся сдать не только страховое свидетельство, но и паспорт: в обоих документах, по ее мнению, напечатаны "дьявольские знаки". А еще она отказалась участвовать в последней переписи.

Сначала от старосты потребовали ключи, а когда она их не отдала, представители епархии повесили свой замок. Поверх того, что уже был. Наутро он, правда, исчез. Никуда не подевались лишь бумажки, которыми опечатали двери. Прихожане и отец Вячеслав уверяют, что на этих бумажках стояли печати районной налоговой инспекции. Нынче их, правда, не разглядеть: смыты снегом и дождем. Но найти подтверждение этому сейчас трудно.

— Мною не проводилось никаких исполнительских действий, — заверила районный судебный пристав Валентина Пусева. — Я вообще там присутствовала, можно сказать, неофициально и, скорее, выполняла роль стороннего наблюдателя.

Три дня спустя после первого визита к церкви снова подкатил кортеж со священниками, еще более представительный, чем прежде.

— Батюшка думал, владыка прибыл — вышел с крестом встречать, в колокола забили, народ на улицу высыпал, — продолжает Лидия Александровна. — А священники сразу в храм. Прихожане загалдели, поднялись на защиту батюшки, потребовали, чтобы ему тоже слово дали сказать: ведь не преступник же. А они все одно твердят: "Принимайте номер!"

Больше всего жителя соседнего Долботово Ивана Савушкина возмутило то, как двери ломом открывали. Видя такое, люди на службу не пошли, растерянно остались стоять в притворе.

— Мы страшимся к иконам прикасаться, а они не побоялись с ломом в храм Божий ворваться? Может, они не священники? — сердится пенсионерка Лидия Ефимовна Вайсеро.

В отца Вячеслава вера в Посудичах еще не утрачена. Более того, в селе его обожают. Двадцать лет церковь Рождества Пресвятой Богородицы была похожа на перевалочную базу: больше чем на три года священники здесь не задерживались. Как шутят сами прихожане: приезжали в тапках парусиновых, а уезжали на машинах. Храм же тем временем приходил в упадок, купол с внутренней стороны закоптился, полы прогнили, росли долги за свет. Восемь дней отец Вячеслав с помощником отмывали и белили купол. Нашел батюшка в Погаре и художника, взявшегося расписать купол. Затем выхлопотал, чтобы газ к храму подвели и за собственные средства пол новый настелил.

— За эти два года батюшка минуты не гулял, знаете, какой он труженик! —убеждали меня прихожане. — Он даже от зарплаты отказался: его семье помогают бывшие однокурсники по институту, работающие за границей. Благодаря отцу Вячеславу наш приход выжил, и сейчас он — единственный на всю округу.

Тем не менее в епархии настроены, судя по всему, категорично. В марте на совете благочинных священника лишили права отправлять службы. На время или нет — никто не знает. Но на свой страх и риск батюшка продолжает служить: приняв решение епархии как должное, согласиться с ним он все-таки не может...

— Настроение сейчас у всех упавшее, но, если потребуется, мы своего батюшку дубинками отстаивать будем, — сказали мне на прощание жители Посудичей.

О своей готовности пойти "на крайние меры" заявили в официальном письме к владыке и 208 бывших прихожан церкви Митрофана в селе Рябчевск...


Александр Чернов

"Десница" (Брянск), 7 апреля 2004


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования