Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"DIE TAGESZEITUNG": Второй жене в визе отказать. Беженцы-мусульмане могут привезти с собой в Германию только одну жену, считают женщины-политики


Вторая жена не может по закону иметь те же права, что и первая, считает Ирмингард Шеве-Геригк, пресс-секретарь партии зеленых: "Приехать может только первая жена, если ее муж, официально признанный беженцем, получает убежище". У Ины Ленке, политика из СвДП, похожая точка зрения: "Это не вклад в интеграцию".

Что послужило причиной этих дебатов? В понедельник верховный административный суд Рейнланд-Пфальца решил, что вторая супруга одного иракского беженца тоже имеет право на пребывание в Германии. Однако это исключение, подчеркнули судьи, эта женщина не имеет права ссылаться на законы о защите брака.

В данном конкретном случае судьи вынесли решение в пользу женщины, так как она уже давно живет в Германии. Она въехала сюда в 1999 году нелегально, вместе с первой женой. Старшая жена получила вид на жительство, вторая – нет. Из-за этого она не могла найти себе работу. Вторая жена обжаловала отказ – и ее право на вид на жительство было подтверждено во второй инстанции.

Для генерального секретаря ХСС Маркуса Зёдера даже одно исключение – это слишком много. Решение является "чудовищным скандалом", возмущается он.

Марилуизе Бек (зеленые), уполномоченный федерального правительства по интеграции, взывает к разуму: "Данное решение не дает повода говорить о смягчении запрета на полигамные браки".

До сих пор правосудие придерживалось правила: никакого права на въезд для второй жены. Например, в 1992 один египтянин был вынужден оставить свою вторую жену на родине. Верховный административный суд Нижней Саксонии отклонил его просьбу разрешить ей въезд в Германию.

"Если принципиально не запретить въезд второй жены, то это будет поводом для злоупотреблений", – считает Шеве-Геригк. Тогда мусульманин может сочетаться браком сразу с несколькими женщинами исключительно для того, чтобы дать им возможность жить в Европе.

"Мы оказались перед сложной дилеммой, – говорит Рим Шпильхаус, специалист по исламу из университета им. Гумбольдта в Берлине. – Мы отрицаем полигамию, так как она ущемляет права женщин. Однако если мы отказываем второй жене в защите ее брака, ей от этого только хуже".

В Германии действует следующее правило: в тех аспектах, которые касаются только супругов, вторые браки признаются, поскольку иностранцы заключили их на своей родине согласно действующему там законодательству. Поэтому мусульмане в случае развода должны платить алименты также второй жене. В публичном же праве, как и в законе об иностранцах, о полигамных браках ничего не говорится. Когда составлялись законы, никто не думал о мультикультурном обществе, о том, что в "браке" может быть более двух партнеров. Теперь судьи боятся воссоединять семьи, так как вторые жены могут претендовать на социальное пособие.

"Не имеет смысла пускать в страну несколько жен, которых государству, возможно, придется поддерживать материально, – говорит Ина Ленке. Это вопрос справедливости, считает она. – Если мы допускаем наличие второй жены у мусульман, то тогда каждый немец может потребовать для своей любовницы тех же прав, которыми обладает его жена".

Корреспондент

1 апреля 2004 г.

Переведено и опубликовано на сайте www.inopressa.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования