Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КУЛЬТУРА": Джеймс Кэвизел: "Работать с Гибсоном - это танцевать с ураганом"


35-летний американский актер Джеймс КЭВИЗЕЛ впервые привлек к себе внимание кинозрителей, сыграв в фильме Терренса Малика "Тонкая красная линия". Популярность пришла к нему после главной роли в "Графе Монте-Кристо". Но по-настоящему об актере заговорили после того, как он исполнил роль Иисуса в фильме Мела Гибсона "Страсти Христовы". Этой ленте еще предстоит выйти на широкий экран (Гибсон запланировал американскую и европейские премьеры на время Великого поста), а спорами о ней полнятся страницы СМИ. В ожидании премьерного показа Джеймс Кэвизел рассказал о своей работе у Мела Гибсона.

- Перед тем как вы сыграли эту роль, вам кто-нибудь говорил, что вы похожи на Иисуса?

- Ничего подобного ни разу не слышал. Однажды, когда был моложе, мне сказали, что я похож на Гибсона. Когда я ему об этом рассказал, он ответил: вот еще, я гораздо симпатичнее.

- Играть Христа - пугающее предложение. Почему вы его приняли?

- Мне позвонили от продюсера Стивена Макивити и сказали, что он ищет актера для фильма о серфинге. Мы встретились за ленчем, а через некоторое время к столу подсел Гибсон. И начал рассказывать о том, через какие муки прошел Христос. Я несколько удивился и говорю, я видел фильм Дзеффирелли "Иисус из Назарета". "Да нет, - отвечает Мел, - я говорю о реальных событиях". И тут меня осенило - он хочет, чтобы я сыграл у него Христа.

- Ничего себе кино про серфинг...

- Это они придумали, чтобы встретиться и посмотреть, что я из себя представляю.

- Он вам сказал, что вам придется играть на арамейском языке, на котором говорил Иисус?

- Да, он говорил что-то про арамейский, древнееврейский и латынь, которые хотел использовать в фильме, но я про себя подумал, что он никогда на это не решится. Ошибся. Работать с Гибсоном - все равно что танцевать вальс с ураганом. Это приподнимает над землей, но никогда не ясно, где опустит. Я-то думал, что самое трудное будет выучить языки, но оказалось, что хуже всего - физическая боль. Пришлось сильно помучиться из-за холода.

- Холода? А разве вы не в Италии снимали?

- Да, в Италии, но зимой. Я был лишь в набедренной повязке и страшно мерз. Мы начинали в 2 часа ночи. Иногда меня гримировали по восемь часов подряд, причем присесть было нельзя. Когда снимали сцены на кресте, дул страшно холодный ветер, он буквально разрывал меня на куски. Вы когда-нибудь видели такой ярмарочный аттракцион: парня привязывают к вертящемуся колесу и бросают в него ножи? В аттракционе, понятное дело, они втыкаются рядом с ним, а я себя чувствовал так, будто все до одного попадали прямо в меня.

- Длинную сцену, в которой Иисуса подвергают бичеванию, просто смотреть невозможно.

- Они прикрепили мне сзади доску в полдюйма толщиной, чтобы "римские солдаты" не повредили мне спину. Но один промахнулся и врезал мне прямо по спине, ободрав ее до крови. Я не то что крикнуть, я вздохнуть не мог. От такой боли сразу наступает шок. Я не помню, но, кажется, повернулся к "солдату" и обматерил его. Через два удара он снова промахнулся. У меня до сих пор на спине шрам в 14 дюймов. В общем, всякие бывали денечки - и плохие, и хорошие.

- Этот, видно, был плохим.

- Как вам сказать. Вы знаете, меня ведь еще и молнией ударило.

- Настоящей молнией?

- Да еще какой. Мы снимали сцену Нагорной проповеди. Все вроде бы шло нормально, и вдруг словно кто-то с размаху ударил меня по ушам. Несколько секунд я ничего не видел, какие-то розовые всполохи, а потом услышал, как все кричат благим матом. Мне потом говорили, что огонь сверкнул слева от моей головы, а тело засветилось. У меня потом на голове было что-то вроде перманента.

- Вам не пришло в голову, что, если вы играете Христа и вас бьет молния, ему это не очень нравится?

- Ну да, кадр не глянулся.

- Вы католик. Эта роль усилила вашу веру?

- Я полюбил Христа, как никогда прежде. Больше, чем люблю свою семью. Когда снимали сцены на кресте, я иногда не мог говорить. Постоянное переохлаждение трудно переносится. Со мной что-то произошло. Мне не хочется, чтобы люди видели меня. Я хочу, чтобы они видели Иисуса.

- Гибсон делился с вами, почему он захотел снимать этот фильм?

- Он мне сказал, что у него в жизни был трудный период 12 лет назад и он вновь открыл для себя Библию. Начал размышлять о крестном пути Иисуса. И раны Спасителя излечили его собственные.

- Вас удивил скандал, который разгорелся вокруг фильма еще до его выхода на экран? Мела обвинили в антисемитизме.

- Очень грустно было это видеть и слышать. Я вам одно могу сказать: никакой он не антисемит, ни капельки. Я этого за ним ни разу не замечал. Актриса Майя Моргенштерн, румынская еврейка, у которой родители пережили Холокост, играла у нас Деву Марию. Мел ее каждый день расспрашивал о ее религии. Боялся ошибиться в деталях. Вместо того чтобы снимать в роли Христа этакого голубоглазого арийца, он хотел, чтобы Спаситель выглядел настоящим евреем. Наша вера неразрывно связана с иудаизмом. Мы верим в то, что ведем свой род от дома Давидова. Мы же не можем ненавидеть своих духовных предков. Толпа, орущая на площади перед дворцом Понтия Пилата: "Распни его, распни!" - это вовсе не обвинение всему народу. Нельзя же обвинять итальянцев за то, что натворил Муссолини, а русских - за отвратительные деяния Сталина. Это расплата за мои грехи. И за ваши. Вот о чем вся эта история.

- Трудно было молчать, когда некоторые еврейские деятели обвиняли вас в юдофобстве?

- У них есть право защищать свою веру. Но я знаю, что, когда все мои братья-евреи увидят этот фильм, они поймут, что их ни в чем не обвиняют. Это фильм о любви, о жертве, о прощении и надежде.

По материалам журнала "Ньюсуик" подготовила Катя Миловидова

"Культура", 26 февраля - 3 марта 2004


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования