Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ГАЗЕТА": "Важен человек, а не пахан". Актер Юрий Беляев - "Газете"


На канале РТР вышел сериал "Спас под березами" - первый опыт освоения церковной тематики в отечественном телевизионном кино. В фильме снялись многие известные актеры, среди них - Георгий Тараторкин, Ирина Муравьева, Ирина Пегова. Исполнитель главной роли – священника Георгия – актер Театра на Таганке Юрий Беляев рассказал корреспонденту ГАЗЕТЫ Надежде Кеворковой о своей работе над фильмом.

- Как вы отнеслись к предложению снимат
ься в качестве православного священника в сериале?

- Отказался. Отказался в первый раз и пробовал отказаться во второй. Дело в том, что первый раз идея возникла три года назад, когда Леня (Леонид Эйдлин. – ГАЗЕТА) показал мне несколько сцен и подробное описание всех серий. Прочитав, я понял, что в любом качестве готов участвовать. Тогда Леня стал рассказывать о своих мытарствах с продюсерами – как выясняется, это главные люди в кино. И я, не говоря ему ни слова, тоже стал искать спонсоров. Три года все продюсеры говорили одно и то же – "народ нас не поймет". И когда продюсеры нашлись, я опять пробовал отказаться, но режиссер был непреклонен. Я испытывал замешательство. Мне казалось, что такую роль должен играть человек, знающий и соблюдающий церковные каноны. Я принадлежу больше к числу людей сочувствующих, но сам я не являюсь ортодоксальным верующим, и мне это мешало. Кроме того, я был убежден, что снимать это нужно было тогда, три года назад, когда на экране ничего, кроме бандюков, ментов и крови, просто не было, а экология отечественного телевидения стала понятием несуществующим. Но, в конце концов, рискнул и сказал "да".

- Выходит, вы даже верующим себя не готовы считать? А так убедительно играете священника.

- Не готов, но знаки, метафизические и мистические, были в избытке, пока мы работали. Сам я крестился уже в сознательном возрасте, в Русской миссии в Иерусалиме, где наш Театр на Таганке был на гастролях во время празднования 1000-летия крещения Руси. Я тогда понял, что это единственное, что я хочу от этого места, – пошел в Русскую миссию, все начальство было в Москве, там оставался только отец Елисей, он сперва не хотел крестить, потом согласился, когда я ему сказал, что у меня только три дня. А недавно оказалось, что Леня с Ирой (Леонид Эйдлин и Ирина Муравьева. - ГАЗЕТА) прекрасно знают отца Елисея, и он мне осенью через них передал привет.

- Но вы, когда снимались, понимали, что это вообще первая попытка показать на экране нормального современного священника?

- Даже не столько священника, сколько среду обитания обыкновенных людей. Конечно, в этой жизни есть и грабежи, и ложь, и кровь, но фокусировать на этом внимание мне давно наскучило. Избирательность камеры ведь обладает волшебной силой над зрителем: когда главным действующим лицом становится гнусь и гадость, мне труднее жить, противно жить, понимаете. Если посмотреть: из чего складывается жизнь простого человека? Кто такие прихожане – это и есть несуществующий народ, который все учитывают, которым все распоряжаются, судьбу которого все решают, а он живет, не обращая внимания ни на кого, пытается сохранять себя, свои чувства, своих близких. Это было привлекательно для меня. И в этом фильме есть и бандиты, и власть имущие, но не они определяют чистую, доброкачественную и настоящую жизнь.

- Это социальный заказ – показывать простого человека?
- Для меня до сих пор загадка, почему по прошествии трех лет продюсеры решили, что народ теперь их поймет. Но несмотря ни на что, этот фильм вышел. Я не думаю, что за десять лет люди от такого материала совсем уж отвыкли. Но и не уверен, что наш фильм вызовет какой-то жгучий массовый интерес, уже целое поколение выросло на прямо противоположном материале – ведь этот фильм о человеке, живущем не войной, а другими интересами. Такие фильмы, где важен человек, а не пахан, постепенно начинают появляться.

Леонид Эйдлин, режиссер: 'Cвященник - не идеальный розовый герой'

Главный герой – храм. А людей вокруг него много. И в каждой новелле – свой главный герой. Но все они, так или иначе, рядом с храмом. Это фильм не про один приход и не про священника, это, я бы сказал, житейские истории. Священник у нас - не идеальный розовый герой, он может быть и резким, но он живой. Да не только священник. Там и семья священника очень интересная, мне кажется. Как живет священник дома, его рядовые дела, люди, которые к нему приходят со своими вопросами, бедами: как все это происходит, многие люди увидели впервые.

Мы получили благословение Патриарха на съемки, и хотя давно передали в патриархию копию фильма с просьбой, чтобы дали нам какую-то оценку, пока ответа не получили. Но есть священники, которые посмотрели весь материал по несколько раз. У нас были священники, которые нас консультировали.

У сценаристов есть еще 12 серий, но я не хочу дальше снимать. Жалко материала, который не вошел… До нас, конечно, доходят положительные отклики, но будут и отрицательные, потому что мы людей потревожили, с разных сторон. По Москве мы обогнали бесконечных "Русских амазонок". Но я уверен, что отрицательных эмоций на наши головы прольется много - как мы посмели!

6 февраля 2004 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования