Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИМА-ПРЕСС": Всемирный русский собор разработал на основе 10 заповедей свод нравственных принципов и правил в экономике и бизнесе. Будет ли этот свод работать в России?


Валентин ВАРЕННИКОВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам ветеранов, Герой Советского Союза: - Не знаю, будет ли это работать (пока, к сожалению, не работает), но, думаю, надо к этому стремиться. Во всяком случае, я бы поставил на первое место нравственный закон - заботу о ближнем, чтобы наши бизнесмены понимали, что надо не только набивать свою суму, но и обеспечить благосостояние и духовную устойчивость всего народа. Ведь собственного процветания можно достичь только при условии процветания всей страны, иначе твой бизнес не будет надежным.

Алексей МИТРОФАНОВ, депутат Госдумы: - Этот свод, в общем, может работать. Я думаю, что основным нравственным законом должно быть умение держать слово - это высшая форма договоренности, и при этом чисто русская. Помните, как у Островского? "Слово купеческое, нерушимое!" Хотя надо сказать, что во времена КПСС среди партийных руководителей старой формации существовала такая система негласных устных договоренностей, и держались они десятки лет. Рассказывали даже, что Суслов, секретарь по идеологии, который долгое время находился у руководства страны, был неформальным держателем всех партийных договоренностей. Мне рассказывали, что обещания, которые давал Сталин еще в конце 40-х годов, потом соблюдали все генеральные секретари, вплоть до Брежнева. Договоренности эти были по самым разным поводам: например, что чеченцам нельзя давать звания выше полковника или что надо сохранять квартиры за семьями военачальников. Ну, конечно, нужны некоторые моральные ограничения: нужно давать развиваться другим, не забирать все себе и еще относиться к людям по-человечески. Потому что когда блокадникам дают 900 рублей помощи - по рублю за каждый день блокады, это просто изощренное издевательство. Людям, которые такое пережили, надо было дать как минимум по тысяче долларов, чтобы они остаток своих дней могли прожить в некоторой сытости. Не обеднела бы Россия.

Мартин ШАККУМ, председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям: - Если в двух словах - делиться надо. Эта заповедь и христианская, и общечеловеческая, в ней заложено все. Ведь бизнесмены на Западе огромные деньги вкладывают в социальную сферу. Это основополагающий принцип всей благотворительности. У нас тоже многие бизнесмены соблюдают этот нравственный закон. Уверен, что все со временем последуют их примеру.

Елена МУЛОВА, директор общественных связей Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники: - Если у человека есть внутренняя, воспитанная на христианских ценностях, потребность оказывать помощь ближним, малоимущим, заниматься благотворительностью, вести честный бизнес, то у него будет и гражданская культура. Такой человек и налоги будет платить, понимая, что эти деньги прежде всего идут для поддержки малообеспеченных слоев населения. А пытаться каким-то образом разбудить чувство ответственности и христианского отношения в делах бизнеса - бессмысленно. Если этой потребности у человека нет, навязать ее невозможно. Бизнесмена, конечно, можно заставить что-то делать законодательно, путем наказаний, штрафов и так далее, но это уже другая история.

Владимир ЖАРИХИН, член правления Совета по национальной стратегии: - Я очень доволен, что наша православная церковь наконец обратилась к реальным требованиям сего дня. Зачастую при всей той огромной и благотворной работе по возрождению в стране церквей, приходов и монастырей, которую она проводила, - почему-то на текущие проблемы меньше всего обращала внимание. Сейчас церковь выбрала болевую точку - отсутствие морали в нашей повседневной жизни. Прагматизм, кроме всего прочего, губителен и для коммерческой деятельности. Без элементарных моральных принципов и правил, которые не соблюдают предприниматели, мы получаем тотальное взаимное недоверие, которое в итоге приводит к отчуждению бизнеса от народа. Следование же этим моральным принципам в первую очередь важно для предпринимателей, чтобы они, с одной стороны, выполняли их, а с другой - могли потом потребовать уважения к своей коммерческой деятельности. Вообще, эта идея была выдвинута протестантами, когда 10 заповедей еще в XVI веке применяли не только к духовной и семейной, но и к деловой жизни, внеся в нее "божественные ограничения". Есть надежда, что этот свод будет работать и в сегодняшней России. К счастью, у нас все быстрее принимается, чем на Западе. Должен быть некий свод нравственных законов, ограничивающих формы и методы поведения в человеческом обществе, а не только в семье.

Владимир КОНДРАТЕНКО, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: - При нашем неоднозначном отношении к бизнесу трудно сказать, будет ли этот свод работать. Думаю, официально его могут принять, но станут ли выполнять - вот в чем вопрос. Конечно, по существу такой свод нужен, мы должны придерживаться каких-то принципов, чтобы развивался цивилизованный бизнес. Во всяком случае, стремиться к этому необходимо. А вообще для всех нас одна заповедь - честно работать! Это главное.

Алексей ПОДБЕРЕЗКИН, генеральный секретарь Социалистической единой партии России ("Духовное наследие"): - То, что разработан и будет принят этот свод - хорошо, а если его станет соблюдать хотя бы какая-то часть предпринимателей, то будет просто замечательно. Ведь известные всем два приоритетных принципа "не убий" и "не поддайся гордыни" на практике означают: делай так, чтобы крыша у тебя не ехала от богатства, чтобы ты замечал все и всех вокруг и чтобы не ставил ничего выше Господа Бога.

Наталья КУДРЯВЦЕВА, исполнительный директор Санкт-Петербургской Ассоциации содействия международным деловым связям: - Я считаю, что в заповедях уже все написано. Они универсальны и применимы ко всем сферам деятельности, в том числе и к бизнесу. Глубоко убеждена, что они нужны и их надо придерживаться. Одна из наших главных задач - содействовать улучшению условий для развития бизнеса. Наша организация как раз и выступает за соблюдение норм деловой этики и призывает общество к социальной ответственности. А в основе деловой, да и любой этики должны лежать эти заповеди. Сейчас, на мой взгляд, все больше российских компаний стараются вести честный бизнес.

5 февраля 2004 г.

 

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования