Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ГРАНИ.РУ": Самый большой в России колокол не проходит в ворота Троице-Сергиевой Лавры


Самый большой в России действующий колокол не прошел в ворота Троице-Сергиевой Лавры, куда его доставили из Санкт-Петербурга, сообщает телеканал "Россия". Чтобы провезти 72-тонный гигант на территорию Лавры, пришлось разобрать Успенские ворота. В монастырь колокол въедет на специально изготовленных санях. На вопрос, зачем же нужно было делать колокол таким большим, что он не проходит в ворота, один из создателей бронзового чуда пояснил, что перед ним стояла задача: отлить колокол, самый большой во всем православном мире.

Царь-колокол был отлит на петербургском Балтийском заводе. Как отмечают специалисты, колокол обладает редким голосом - его будет слышно на десятки километров вокруг. На его поверхности отображена история Лавры, шестнадцать фигур преподобных, имена которых тесно связаны с историей Лавры, а в центральной части - четыре наместника, патриархи Алексий I, Алексий II, Пимен и священноархимандрит Лавры Платон. На колоколе изображены и основные лаврские иконы. Скульпторами был разработан сложный орнамент, и он также нанесен на колокол. Толщина рельефных изображений - до четырех сантиметров, то есть они сами по себе уже почти скульптура. Так что "Царь" - не только произведение колокололитейного искусства, но и своего рода документ, где запечатлены основные вехи развития Лавры.

Внизу колокола расположен текст, к котором указывается, что колокол отлит при президенте РФ Владимире Путине и Святейшем патриархе Алексии II, а также перечисляются благотворители, внесшие наибольший вклад в отливку этого колокола. По давней традиции указаны и те, кто принимал участие в технической организации, - скульпторы, литейщики.

В России таких "царей" не отливали уже более ста лет. Вес самого главного лаврского колокола - семьдесят две тонны, высота - 4,55 метра, диаметр - 4,42 метра. Он станет первым гигантским "звонящим" колоколом за всю историю России.

Маршрут путешествия колокола из Санкт-Петербурга в Москву готовили четыре месяца. По дороге, насколько это возможно, избегали трамвайных путей, мостов, ям, выбоин. Как пишет "Российская газета", на подступах к самой Лавре очередной мост не "хотел" пропускать новоиспеченного жителя - оказался низковатым. Трейлер перегнали на противоположную сторону дороги, машине спустили колеса и только тогда колокол-исполин протиснули под мостом. Колонна машин весь путь двигалась с черепашьей скоростью - 40 километров в час.

При подъезде к городу очередное препятствие - слишком низко нависшие над трассой высоковольтные провода. Снова остановка. Сопровождающие эскорт люди штырями приподнимают и перебрасывают провода. Препятствие преодолено. И вот наконец долгожданный въезд в город и очень крутой подъем. На дороге - гололед, а вес колокола нешуточный, но крутояр благополучно преодолен.

В Лавру прибыли по графику.

15 января 2004 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования