Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛАГОЧЕСТИЕ ИЛИ ПАТРИОТИЗМ?
"Русь Православная": открытое письмо верующего, ушедшего из Московской патриархии


Александр БАРАНОВ,

открытое письмо главному редактору газеты "Русь Православная":

 

УЖЕ БЛИЖЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ…

"Православный патриотизм" незадачливых "ревнителей" постепенно становится ширмой, за которой процветает вероотступничество иерархии

 

Здравствуй, брат Константин!

Недавно мне попала в руки твоя книга "Молчанием предается Бог". Спаси тебя Господи, я прочел ее с большим вниманием и интересом. Мне уже доводилось знакомиться с твоей точкой зрения на происходящие в нашей Церкви события и раньше, читая "Русь Православную". Тогда я почитал тебя за экстремиста.

С проблемами нашей церковной жизни, которым посвящена твоя книга, я сталкивался давно, но почему-то убеждал себя, что они меня не касаются. Что мое дело – очищать себя, не обращая внимание на окружающее. Впрочем, как я ни старался, это плохо получалось. Наверное, раньше я не был готов принять действительность такою, какая она есть.

И вот теперь, когда все лукавые оправдания отвергнуты, я считаю что ты, Константин, на самом деле – большой либерал.

 

БЛАГОЧЕСТИЕ ВЫШЕ ПАТРИОТИЗМА

 

Переворот в моем сознании произошел во время пребывания на службе святителю Марку Эфесскому. Раньше я гнал от себя мысль о том, что экуменизм есть явная ересь. Думал, что пока она соборно не осуждена и не предана анафеме, можно с нею мириться и оставаться в Церкви, в чем и других убеждал. Иначе пришлось бы выйти из Московского Патриархата – ведь иного решения у христианина быть не может: нельзя иметь что-либо общее с ересью и угодить Богу.

Лучшее подтверждение тому – жизненный пример сонма мучеников и исповедников Христа, которые предпочитали идти на лютые мучения, нежели оказаться причастными к богохульным еретическим учениям. Многих из них еретики даже и не принуждали веровать неправо, а лишь требовали от них подтвердить совместным причастием общение. Но Христовы страдальцы были и в этом непреклонны даже до смерти. В наше время все стало иначе. Об этом и хотел бы поговорить, ведь ересь – налицо.

В твоем отношение к происходящему, брат Константин, меня смутила явная непоследовательность: почему за одни и те же поступки митрополиту Кириллу (Гундяеву) и К° присваивается имя еретиков и отступников – что является совершенной правдой, а с Патриарха – как с гуся вода, и он остается в стороне?

Я надеюсь, что это просто недоразумение. Но печатное издание – сильное средство воздействия на умы народа церковного. Растиражированное "Русью Православной", твое частное заблуждение может принести много зла. Похоже, что для тебя, как и для митрополита Иоанна (Снычева) – на первом месте патриотизм, возрождение Великой России, а потом уже Христос. Отсюда вытекает готовность идти на уступки и компромиссы в вопросах веры, ведь главное – великое будущее Великой России. Я понимаю, что для наших нынешних "демократов" и эта ваша позиция уже выглядит жутким религиозным фанатизмом, но надо все же больше бояться Бога, нежели человеков.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько высказываний почившего митрополита Иоанна. "Русский патриарх,   писал Владыка, независимо от личных качеств (А.Б. – даже если он еретик?) есть символ национально-религиозного единства России (А.Б. – видишь: сначала – национального, а потом уже религиозного, а ведь должно быть наоборот), олицетворение ее духовной мощи... ее великого прошлого и не менее великого будущего... Сегодня у нас нет царя. И патриарший престол (А.Б. – даже если на нем восседает еретик?)... – единственная точка опоры для грядущего Русского Воскресения (А.Б. – откуда уверенность, что оно грядет? Достаточно оглянуться вокруг, чтобы прийти в ужас). Убойтесь, каждый посягающий на нее будет держать перед Богом ответ как святотатец и кощунник!" ("Одоление смуты", СПб, 1995, с. 141).

Что-то все вышеприведенное из этой цитаты походит на лжедогмат о непогрешимости папы римского, хотя и в неясной форме.

А вот еще одна цитата из творений митрополита Иоанна: "Есть много недостатков (р. Б.А. – в нашем случае неприкрытая ересь и открытое отступничество) в высшей иерархии Церкви, но слишком резко осуждать их (иерархов) нельзя и тем более прекращать молитву за них". Возникает законный вопрос: почему этого нельзя делать? Ведь поминая на ектеньях архиереев-еретиков, поминающий, даже если он крайний противник данной ереси, приобщается к ней самым прямым образом. А если не так, то пусть такой поминает и папу римского, которому, как погибающему, это очень необходимо. По этой причине исповедников Христовых никакими муками, угрозами и ласкательствами нельзя было заставить поминать, а значит и причащаться с еретиком-архиереем или еретичествующей Поместной Церковью…

Смысл нашего пребывания на этой бренной земле, по Святым Отцам, состоит в том, чтобы вернуться в общение с Богом, которое мы утеряли и без которого никто не возможет наследовать жизнь вечную, иначе – спастись. Все остальное вторично. Со Христом можно быть патриотом и в языческой, и в атеистической империи, во главе которой может стоять даже гонитель христиан (например, Диоклетиан или Сталин) и – спастись. Без Христа и в православной державе не спасешься. Уступая ереси непоследовательной позицией, можно возыметь Великую Россию, но при том остаться без Христа. А это было бы ужасно.

Вопрос: так нужен ли нам такой патриотизм? Как это ни печально, но приходится согласиться с выводом "зарубежников", что "патриотизм митр. Иоанна не христианский патриотизм".

Согласен, единство Русской Церкви необходимо. Но не любой ценой. Невозможно оставаться верным Христу, пребывая в общении с Его врагами. Внешнее единство само по себе бесполезно, необходимо единство в духе, в вере.

Экуменизм, без всяких сомнений, является ересью ересей. Через него происходит наше приобщение ко всем ересям, во всем их многообразии. Через него мы попадаем под анафемы всех Вселенских Соборов. Какое же еще соборное осуждение нам нужно? По-моему, и этого достаточно. Ересь экуменизма разъела и отравила тела всех Поместных Церквей, ни одна не убереглась. Оставались одни "зарубежники", но теперь и их засасывает в то же болото.

 

ЦЕНА ЕДИНСТВА

 

Воистину, мы живем в "последние времена"! Вдумайтесь в происходящее. Ересь бодро шагает по стране, де-факто действуют унии с католиками (Баламанд) и монофизитами (Шамбези). Наш "непогрешимый" патриарх смело участвует в богослужениях с католиками (например, в Австрии), присутствует на "освящении" армянского храма, благословляет на сослужение с монофизитами валаамского иеромонаха и бодро объявляет об этом чудесном событии московскому духовенству на ежегодном епархиальном собрании в декабре прошлого года. И епархиальные архиереи стараются не отставать: молятся "одному богу" с мусульманами (архиепископ Алексий Кутепов) и исповедуют папских посланцев (архиепископ Лев Церпицкий). Какая благодать может быть в такой Церкви?

Вывод: охраняя патриарший престол, "ревнители", критикующие епархиальных архиереев-еретиков, но обходящие стороной вопрос о мировоззрении самого патриарха, лишь помогают ереси укрепляться.

"Христиане! Познайте Христа! – так взывал к нам, погрязшим в духовной слепоте, святитель Игнатий Брянчанинов. – Ересь грех ума, грех диавольский. Вселенская церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душой, чужд благодати и спасения, находится в общении с диаволом и его погибелью... И напрасно некоторые смотрят на эту мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение (А.Б. – или "частное богословское мнение"). Нет, таково постоянное учение истинной Церкви Подтверждается это тем, что многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении... И не думайте, что незнание этого – маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, а потому не играйте, оправдываясь таким незнанием, вашим спасением!"

Брат Константин, заметь – "чужд благодати и спасения".

Один из аргументов сторонников мнения о благодатности духовенства современной Русской Церкви – чудеса, свершающиеся поныне в ее ограде. Спору нет – серьезный аргумент. Он требует такого же серьезного рассмотрения. Как известно, бывают чудеса истинные, которые от Бога, и бывают лжечудеса, которые производят бесы. Сегодня в России происходят чудеса и того, и другого рода. Чудеса от Бога могут подаваться от православных святынь по молитве просящих. Могут они происходить и без прошений о том.

Стоит заметить: святыни как были православными, так и остались, ересь не в силах коснуться их. Например, когда в Почаевской лавре хозяйничали униаты, то чудеса от православной иконы Божией Матери не прекращались. И мощи святителя Николая, находясь во владении католиков, не прекращают мироточить по сей день. Но происходило сие вовсе не в подтверждение истинности и благодатности католиков и униатов, а по неисследимым судьбам Божиим.

Я думаю, что в наше время чудеса от Бога, от христианских святынь подаются для укрепления верующих в Него, т.к. наступают времена страшные. От атеизма мы плавно перешли к сатанизму, и даже не приметили того.

Пойми, я призываю не к расколу, а к сохранению верности Христу. Согласен: раскол – это мерзко пред очами Божиими. Но раскольник – тот, кто не боясь Бога, создает причины для разделения. Например, проповедуя ересь словом и делом. Или раздирая тело Христово из-за своих амбиций, из-за жажды власти и славы. Соблазняя, таким образом, неосведомленных и доверчивых. Но тот, кто отделяется от еретиков, не желая соучаствовать в их лжеучении – не раскольник! Лично я вышел из юрисдикции Московской Патриархии именно для того, чтобы сохранить верность Христу!

Возьмем, к примеру, пресловутую "проблему ИНН", Один известный "старец" договорился до того, что можно не только ИНН принимать, но и на правую руку что угодно – хоть печать, хоть чип ставить. Мол, ничего страшного здесь не будет, если не потребуют явно отречься от Христа. Это мнение было широко растиражировано официальной прессой МП. И народ успокоился.

И никому, похоже, невдомек, что антихристу в наше время нет нужды требовать явного отречения от Христа. Потому что в духе оно уже совершилось, когда церковную иерархию поразила ересь экуменизма, а народ смолчал, не восстал против нее. Теперь церковное начальство, уверен, даст свое "архипастырское благословение", на что угодно – на штрих-коды, на вживление электронного чипа под кожу, а "непокорных фанатиков" в крайнем случае просто отлучит от Церкви.

Кроме того, не следует забывать, что существует и другое толкование Святыми Отцами вопроса о том, что может представлять собою печать Антихриста. Они говорят о печати в духовном смысле. Печать на лоб – это богопротивный образ мыслей, а печать на правую руку символизирует богопротивный образ действий (см. толкование на Апокалипсис св. Андрея Критского). Так что мы можем так и не дождаться видимой печати. И все же оказаться обманутыми, ведь сказано, что сатана будет действовать со всякою силою и обольщением, чтобы "прельстить, если возможно, и избранных".

Для этой цели слуги Антихриста создадут свою "лже-церковь" и постараются подменить ею истинную Церковь Христову. И сделают они это не иначе, как с помощью христиан-вероотступников. Св. Игнатий Брянчанинов в своей статье "О значении слова "мiр" так говорил об архиереях-мiролюбцах последнего времени, сравнивая их с архиереями-христоубийцами времен Каиафы: "Иудейское духовенство впало в мiролюбие; оно заразилось расположением к почестям, к славе... пристрастилось к сребролюбию и любоиманию, впало в сластолюбие и разврат, а для того, чтоб охранить свое положение в народе, она облеклась в личину строжайшего богоугождения. Что было последствием мiролюбия? Иудейское духовенство, имея полное убеждение в Божественности Господа, в ослеплении своем все же решилось на богоубийство...

Так в последние времена мiра мiролюбивое духовенство примет Антихриста, зная точно, кого оно принимает, и воздаст ему божескую честь".

Теперь послушаем ныне здравствующего митрополита Владимира (Котлярова). "Процесс вхождения Церквей в экуменическое содружество в основном близок к завершению, – ликовал владыка в 1974 г. – Радость роста иногда граничила с искушением преждевременно провозгласить Всемирный Совет Церквей "сверхцерковью" или Вселенским Собором" (ЖМП, 1974, №4, с. 59). Задумайтесь, православные! Тридцать лет назад публично провозгласить свою измену Христу наши экуменисты посчитали "преждевременным". Но с тех пор уже много воды утекло…

Стоит ли сомневаться, что таковые лжепастыри без колебания признают Антихриста Богом и поклонятся ему. А имея за спиной всю мощь "нового мирового порядка", и других будут активно принуждать к тому же.

Брат Константин, не кажется ли тебе, что ратуя за "единство" Церкви во главе с патриархом, ты оказываешься пособником слуг Антихриста в их грязном деле?

 

СЕБЯ СПАСАЙ!

 

Апостол учит нас: "Да никто вас не обольстит никак, ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление... и не будет взят от среды удерживающий теперь"... После чего "откроется человек греха, сын погибели" (2Фес. 2, 3, 7).

Пришло ли предсказанное апостолом отступление? Пришло, и не надо закрывать на это глаза. Не надо делать вид, что происходящее ныне оскудение веры и благочестия не затрагивает благодатных глубин церковного бытия. Судя по всему, нынешнее отступление скоро станет полным и всеобщим. И это неизбежно, ибо так решено Самим Богом, предрекшим: "Горе миру от соблазнов, но нельзя не прийти соблазнам" (Мф. 18, 7).

Когда оскудение веры станет окончательным, "удерживающий теперь" (благодать Святаго Духа) будет взят от среды, ибо не хочет Дух Святый пребывать там, где пребывает мерзость и нечистота, т.е. ересь. И нам останется только ждать встречи с "беззаконником, сыном погибели". Но сможем ли мы вовремя распознать его?

А ведь он уже очень близко. Так, например, Писание ясно говорит, что "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк. 21, 24). Общепринято, что за временами язычников последуют "последние времена", непосредственно предшествующие явлению Антихриста. Так почему же никто из говорящих о грядущем "православном возрождении" не вспоминает эти слова? Надо дать должный вес словам Писания! Глупо не видеть очевидного: времена язычников окончились. Иерусалим снова (через 1900 лет!) в руках у иудеев.

Некоторые ждут, как видимого знака антихристова пришествия, построение иудеями Третьего храма. И напрасно! Читаем у апостола Павла (2Фес. 2, 4): Антихрист "в храме Божием сядет... как Бог, выдавая себя за Бога". Но может ли храм, который будет построен современными христоненавистниками-иудеями и осквернен их сатанинскими жертвами, называться храмом Божиим? Не верю! Слишком уж все ясно и очевидно получается: приходит Антихрист, садится в жидовском храме и всех принуждает поклониться себе. Где же здесь обольщение?

Думается, в действительности все будет гораздо сложней и запутанней, так что даже праведные едва разберутся, где правда, а где ложь. Как бы и нам не услышать тогда из уст Господа грозных слов: "Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете" (Мф. 16, 3).

В заключение хочу привести слова Игнатия Брянчанинова: "Себя спасай!.. Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его свою немощною рукою. Устрашись, охранись от этого сам. И того с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других".

Братья и сестры! Откройте глаза! Обратите взоры душ ваших к Евангелию, ко святым отцам, говорящим с нами через свои творения, – и вы, надеюсь, все поймете. Настали "времена тяжкие... Люди стали сребролюбивы, горды, жестоки, более сластолюбивы, нежели благочестивы" и имеют только "вид благочестия, силы же его отреклись" через принятие всевозможных ересей. Таковых, в том числе и патриархов, нам повелено удаляться (2Тим. 3, 1-5).

Иерархам же и духовенству нашему Сам Господь говорит: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23, 13). К сожалению, на это они отвечают тем, что "затыкают уши свои" и продолжают свои беззакония.

Спасайся, брат Константин! Надо бдеть и терзвиться, иначе выйдет, что в погоне за великим будущим Великой России можно потерять Христа (вспомни пример Византии XV века, перед самым ее крушением).

Еще раз благодарю за помощь в деле ознакомления с духом времени и изучения его. Следуя совету св. Игнатия Брянчанинова и желая охранить себя от его влияния, я решил устраниться от него. И это вовсе никакой не раскол. Настоящие раскольники сидят ныне в высоких кабинетах. Бог им судья!

Исповедник веры Христовой ХХ века, игумен Никон (Воробьев), умирая и предвидя будущее, говорил, обращаясь и к нам, живущим теперь: "Мне вас жалко Что-то вас еще ожидает? Живые будут завидовать мертвым!" Он, перенесши за Христа лагеря, ссылки и другие страдания, знал, что говорил. Повторю вместе с о. Серафимом Роузом: "Уже ближе, чем вы думаете!"…

*  *  *

P.S. Пришла мысль, что все это пустое. Вряд ли кто-нибудь прислушается к моим аргументам. Хотел было сжечь это письмо, но передумал. Предаю себя и судьбу письма на волю Божию.

Простите меня все за мой непрошеный совет.

Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

С уважением –

раб Божий Александр.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования