Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ВЕСТИ": Царь-колокол: сохранить голос в дороге


В полдень после выстрела пушки Петропавловской крепости Петербург покинул самый большой в России колокол. Отлитый на Балтийском заводе для Троице-Сергиевой лавры, сегодня он начал свое недельное путешествие в подмосковный Сергиев Посад. Причем, задача — не просто довезти, но и сохранить голос гиганта.

Благословение в дорогу плюс многолетний водительский стаж. Такова гарантия безопасности пути в 800 километров. 72-тонный "царь-колокол" покидает Балтийский завод и отправляется в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

На Васильевском острове движение встало. Люди высыпали из машин и теплых домов на ночной мороз. Почти мистическая картина: исполинская тень колокола медленно плывет по фасадам.

Маршрут готовили четыре месяца. Избегали трамвайных путей, ям, мостов и линий электропередач. В сопровождении — две аварийные бригады Ленэнерго: одна замеряет высоту до проводов, вторая поднимает их над колоколом. Не задеть и не трясти. Бронзовый гигант хрупок, и во многом именно от водителя зависит, будет ли он звучать фа-диезом. Для водителя Виталия Соколовского переезд интересен именно этим.

Путь от Васильевского острова к Петропавловской крепости, на который обычно хватает двадцати минут, грузовик преодолел за два с половиной часа. В пол-второго колокол сделал первую в пути остановку. Это последняя в Петербурге ночь, здесь он встретит последний в Петербурге рассвет. В полдень сигнал к отправке в православный центр России дали орудия Петропавловского собора.

Грузовик будет двигаться со скоростью не больше 40 километров в час. Так что в Сергиев-Посад поющего богатыря доставят только через неделю. В лавре молятся за то, чтобы это путешествие прошло без приключений. И уже ломают голову над новой проблемой. Царь-колокол так велик, что ни в одни ворота обители не проходит.

Доставить колокол в лавру — это половина дела. Его предстоит поднять на колокольню, что само по себе уникальная техническая операция. Уже сейчас ясно, что колокол по ширине не проходит в пилоны звонницы, поэтому их придется расширять. Завершить все работы по установке "царь-колокола" предполагается к пасхальной неделе.

Заместитель директора патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Свято-Троице-Сергиевой лавры Виктор Дмитриев пояснил, что 400-тонный кран установит колокол на специальную тележку, и лебедкой его втащат в центральную часть яруса колокольни.

Татьяна Александрова

10 января 2004 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования