Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РЕЛИГИЯ В УКРАИНЕ": Иерархия РПЦ [МП] культивирует материалистическое представление о божественных энергиях


Митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв), патриарший экзарх всея Беларуси (Московский Патриархат), член Священного Синода РПЦ, сравнил необходимость посещения храма с подзарядкой мобильного телефона. Похожие взгляды ранее выражали другие представители РПЦ, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на "Интерфакс".

«Спрашивают, нужно ли ходить в храм, зачем ходить в храм. Тогда я говорю: вот у вас есть мобильный телефон - что будет, если вы используете его, но не подзаряжаете? Он умрет, если его не подзаряжать. Мы созданы такими, какие мы есть, а человек создал телефон по своему образу - душу надо подзаряжать", - сказал митрополит Павел в пятницу 15 декабря на пресс-конференции в Минске.

«А подзаряжать ее (душу) надо божественной энергией, которая очень активно действует и работает в храме», - продолжил он.

По словам митрополита, когда Господь заповедовал людям шесть дней трудиться, а седьмой посвящать Богу, то это не значит, что Бог нуждается в жертвах и молитвах. “Совсем нет. Человек, приходя в седьмой день в храм, подзаряжается божественной энергией, потому что она животворит. Иначе душа может, образно говоря, умереть, затихнет и не будет так активно действовать”, - пояснил митрополит.

Столь материалистическое представление о божественных энергиях характерно, скорее, для приверженцев различных оккультных и экстрасенсорных практик, нежели для традиционного христианского богословия. Известно, что экстрасенсы нередко направляют своих посетителей в храмы именно для «подзарядки» энергией. Тем не менее, подобное материалистическое понимание учения о божественных энергиях имеет распространение среди духовенства Русской Православной Церкви.

Например, пресс-секретарь Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин) в 2016 г. в интервью агентству РИА "Новости" сравнивал чудотворные иконы и мощи святых с аккумуляторами мобильных телефонов: «Мощи как аккумулятор божественной благодати, божественной силы, энергии, и мы к этому аккумулятору "подключаемся". Если мобильный телефон наш разряжается, что необходимо? Необходимо подключение к электричеству. Наша духовная составляющая тоже разряжается, и нам необходим источник, необходима божественная энергия. Так вот: поклонение чудотворным иконам или мощам как раз и является моментом нашего "подключения", нашего духовного оздоровления».

Подобные сравнения можно встретить и в проповедях патриарха Кирилла. Например, в 2017 году в проповеди в день Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре он сказал: «Мы все пользуемся мобильными телефонами, но ведь не сама эта коробочка передает информацию от нас тому, кому мы звоним. Нас окружает невидимое энергетическое поле, и через телефончик мы с этим полем соединяемся. Точно так же Святой Дух - это духовная энергетическая сила, которая объемлет всю вселенную… К этой божественной силе мы подключаемся через нашу веру, через крещение и миропомазание, через молитву».

Особый резонанс имела проповедь патриарха Кирилла, произнесенная в сентябре 2015 г. в Барнауле. Стремясь пояснить, почему необходимо посещать храмы, он тогда заявил: «Храм — это особое место, где люди в большом числе возносят к Богу молитву. Сама по себе молитва — это результат огромной внутренней энергии человека. …Когда мы приходим в храм Божий, происходит нечто очень важное, хоть и невидимое. Кто-то из нас молится, а кто-то в этот момент ослабел или рассредоточился, в мыслях ушел от молитвы. Но чем больше людей, тем больше вероятность того, что в каждое мгновение времени из храма восходит к Богу этот духовный поток. А разве место, где все это происходит, не впитывает в себя духовную энергию? Почему мы говорим «чудотворная икона»? Да потому что перед ней возносились молитвы особой силы, и обычное физическое вещество, дерево, покрытое красками, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям. То же самое происходит в наших храмах. Храмы впитывают Божественную энергию, которая в ответ на нашу молитву, особенно во время совершения Таинства Евхаристии, входит в это пространство и освящает всех нас. В момент Святой Евхаристии прощаются наши грехи, если мы причащаемся не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и жизнь вечную, и в храме происходит таинственное преображение каждого из нас, очищение нас от грехов силой Божественной благодати. Вот почему нужно ходить в храм».

В этих словах необходимость посещения храма обосновывается не только тем, что в нем можно «подзарядиться» божественной благодатью, но и тем, что храм является местом скопления особой «духовной энергии», которая имеет человеческое происхождение.

Протодиакон Андрей Кураев, анализируя подобные «энергетические» высказывания патриарха Кирилла, квалифицировал их как оккультизм и предположил, что они являются отголоском общения патриарха Кирилла (тогда еще Смоленского митрополита) с известным советским экстрасенсом Джуной Давиташвили (на фото).

"РЕЛИГИЯ В УКРАИНЕ", 18 декабря 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования