Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

РИА "НОВОСТИ": Мамонов в деревне: о новом спектакле, жизни в уединении и поиске истины. Интервью с классиком "русского рока", исполнителем главной роли в культовом фильме РПЦ МП "Остров"


Вдали от Москвы и городской суеты — за 140 километров. В деревню Ефаново известный поэт, музыкант и актер Петр Мамонов переехал жить 25 лет назад. На участке — лес, большой дом, который он построил после съемок в фильме «Царь». А вокруг — невероятная красота и тишина. Часть территории даже не огорожена забором: под крутым склоном, который образует естественную границу, течет небольшая речка. Стоя здесь, даже как-то нелепо интересоваться, не жалеет ли Петр Николаевич о том, что уехал из Москвы.

Во дворе растут антоновка и груши какого-то особого сорта. Хозяин радушно угощает —  яблоки и груши оказываются сочными и вкусными. Рядом у Мамонова небольшой огород, которым, по его словам, занимается больше жена Ольга. Около ворот — «кошачий дом», из которого вереницей, кажется, бесконечной, выходят коты и кошки — хозяин готов приютить и накормить не только своих животных, но и всех бездомных.

Поодаль — дровница, частично уже заполненная к зиме. Петр Николаевич рассказывает, что любит колоть дрова. Но главное — окунается чуть ли не каждое утро в небольшой бассейн с холодной водой, оборудованный прямо во дворе.

Жизнь в деревне идет своим ходом, время здесь течет иначе. Но Мамонов говорит, что этого времени ему катастрофически не хватает, — работает много.

В домашней студии, которая расположена в подвале дома, он готовит новый спектакль «Как я читал святого Исаака Сирина» и планирует первый раз показать его 7 декабря. Это будут философские размышления по прочтению книги с высказываниями христианского святого. Впрочем, не стоит ждать нравоучительности и назидательности — об опыте переживания и осмысления прочитанной религиозной литературы Мамонов расскажет по-своему.

«Многие думают, что я выйду и с благостным видом стану Исаака Сирина читать, — делится Петр Николаевич. — Нет. Я выйду и буду говорить, как меня колбасит. Буду говорить о том, где свет, который я увидел. Вот он, Исаак Сирин, и вот он я, грешный, который опять упал и кричит: «Помоги, Господи!»

В длинном коридоре, который ведет в студию, висят старые афиши «Звуков Му». Но говорить о прошлой жизни Петр Николаевич не хочет.

«Мне открылся Господь лет в 45, когда у меня смысл жизни совсем пропал, — говорит Мамонов. — У меня были деньги, жена, дети, работа и слава. Но мне стало совсем незачем вставать утром, незачем стало жить. Все «кайфы» я перепробовал, но — тупик. И вот, когда так стало надо, Господь сказал: «Вот он я, здравствуй!» И 20 с лишним лет я в этой жизни нахожусь».

В домашней студии, где, кстати, деревянная мебель сделана своими руками, рядом с дисками и виниловыми пластинками лежат религиозные книги. О длинном пути, о том, как обрел веру, Мамонов говорит много, с удовольствием и в то же время весьма эмоционально, образно.

«Когда мне попалась эта книга Исаака Сирина, я обалдел, — рассказывает он. — Я тогда стал исполнять какие-то правила, жить по-христиански. Но я не знал, что это такая любовь всепобеждающая Бога к нам. Я понял, что невозможно рядом с этим жить так, как я жил. Это очень стыдно. Ведь третьего стула нет: или с Богом, или с чертями. Нет такого «я не готов», это все туфта. Открылся мне этот удивительный мир — Исаак Сирин, его слова, как будто все он обо мне знает, все обо мне понял в VII веке, а сидел он где-то в сирийской пустыне, в пещере».

Мамонов говорит, что перечитывает эту книгу постоянно. И дальше уточняет: «Художественную литературу уже не читаю. Духовную литературу — я с этим живу».

Пока мы беседуем, он ставит пластинку группы Nightmares on Wax и говорит, что слушать нужно разную музыку, и главное — много. Так что музыке тоже находится место в его жизни. В отрывках из нового спектакля, которые он дает послушать, явно чувствуется этот большой музыкальный опыт, интерес к тому, что происходит в современной музыке.

«Я совершенно спокойно беру разные «кубики»: то это Чехов, то Ионеску, то это техно-ребята… Мне все равно, я из этих "кубиков" складываю свой спектакль», — рассказывает Петр Николаевич.

«Так обычно и живет поэт: этот мир и ты. И вот что у тебя внутри, то и искрит».

Свой новый спектакль Мамонов готовит с составом молодых музыкантов, о которых отзывается тепло и по-отечески. «Вот вы спрашивали, как я с группой, — говорит Мамонов. — Они ведь удивительные существа все. И я гляжу на них уже со своих лет. Они возраста детей моих: чистые, робкие, нежные. Вот этот миф, что молодежь — вот это все, — это стариковская чепуха. На самом деле они намного лучше нас».

Анна Кочарова,

РИА "НОВОСТИ", 6 ноября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования