Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ОТКРЫТАЯ РОССИЯ": «Говорить со школьниками о сексе однозначно надо»: почему в России нужны уроки полового воспитания. "Подмена образования, понимания биологических основ религиозными догмами очень четко заметна..."


В 2017 году количество пораженного населения России ВИЧ-инфекцией уже составляет 795 заражений на 100 тысяч человек. Россия также занимает лидирующие позиции по темпам распространения эпидемии, обгоняя даже страны Южной Африки. На этом фоне чиновники из Минобрнауки высказались против использования слова «презерватив» в онлайн-уроках по профилактике ВИЧ-инфекции для старшеклассников и студентов. При этом они порекомендовали говорить о «нравственности, дабы уйти от скользких тем».

Акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук Юлия Филяева рассказала Открытой России, почему государство несет ответственность за половое воспитание школьников, как с молодежью говорить о сексе, и почему в школах должны быть введены уроки полового воспитания.

— Можно ли использовать другие термины, чтобы заменить слово «презерватив»? Тем более в эпоху цифры, когда доступ к информации к открыт.

— У всех вещей есть свои определения. Другое дело, что это можно назвать по-латыни, по-русски, матом. Если аудитория понимает, о чем ты говоришь, то неважно, как ты это назвал. Слово — это способ донесения информация. Если в прайсе аптеки написано слово «презерватив» или в документах ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения. — Открытая Россия) написано слово «кондом» — это именно так и должно называться.

— Можно ли объяснить что-либо не используя прямых терминов? На каком тогда языке должно это происходить?

— Если мы скажем подросткам «барьерная контрацепция», что в принципе одно и тоже, это может быть им непонятно. Врачам этот термин будет понятен. Если мы скажем подросткам гондон, то это будет лучше, так как это будет происходить от слова condom. Понимаете языковые особенности?

— Не будет ли это подменой понятий для школьников, что породит стеснительность в будущем?

— Будет, это просто ломка всего. Это неправильно.

— Нужно ли говорить со школьниками о сексе? Как это делать?

— Говорить со школьниками о сексе однозначно надо. Любой вопрос должен вызывать ответ в любом возрасте. Основная задача — минимизация количества абортов и оставленных детей в родильных домах. Объяснять это надо любым способом, который будет доступен для разных людей. Не важно, будет это гандон, резинка, презерватив или то, что надевается на что-то, чтобы предотвратить что-то. Любая вербалика в этом случае хороша. Здесь речь идет все-таки о максимуме образования, поэтому нужно нечто универсальное. В этом случае ничего универсальнее, чем обозначение терминов в современном русском языке, нет. Все остальное будет считаться подменой понятий. Опять же, что написано в прайсе аптеки? Презерватив.

— Чья это ответственность?

— Смотрите, ответственность родителей вообще никто не обсуждает. Но это персонализированная история, для этого надо заниматься с родителями. Если речь идет о национальной ответственности по уменьшению количества абортов и детских домов, то, конечно, это ответственность государства. Если мы говорим о репродуктивном здоровье нации, о демографии, то и это, опять же, к государству. Родителям, в принципе, все равно на эти показатели.

— Как тогда быть с консервативным мнением, что разговоры о сексе с детьми только подталкивают их к этому?

— Уже проведены исследования, которые доказывают, что это вообще никак не влияет на количество, качество и возраст начала половых актов. Повторюсь, разговоры о сексуальном образовании никак не влияют, а только улучшают безопасность полового акта и уменьшают количество подростковых абортов.

— Как сейчас в России проходит половое воспитание? Есть ли оно? Что оно в себя включает?

— Нет, его абсолютно нет. Мы несколько лет до этого работали со школами в рамках федерального проекта. Было очень тяжело получить допуск в образовательное учреждение. Это и так было сложно, а сейчас этого вообще не существует. Ситуация с сексуальным образованием в стране очень плохая. Во-первых, из-за табуированности темы. Во-вторых, из-за безграмотности чиновников, которые руководят этим направлением. В-третьих, из-за ханжества, которое рождается на этом фоне. Совершенно возмущает запрет на вход в школу докторов с проведением уроков полового воспитания. Напротив, разрешен вход представителей РПЦ. Подмена образования, понимания биологических основ религиозными догмами очень четко заметна.

— Готово ли российское общество к введению регулярных уроков полового воспитания в школах?

— Что значит «готово»? Я этого не понимаю. Дети рождаются, и с детьми нужно разговаривать про половые органы, секс. То, что происходит сейчас — это абсолютный бред, доведенный до абсурда. Запрет абортов, выведение их из системы ОМС. Не сделано, но планировалось. Это — оскорбление свободы личности, интеллектуального уровня гражданина, пренебрежение физикой и биологией человека, попытки абсолютного и тотального контроля.

— Что самое важное должны донести педагоги до школьников на таких уроках?

— Анатомию, физиологию — все. Это физиологично, не зависит от пола, возраста, национальности. Имеется ввиду, что преподнесение этого как факта существования в биологии и анатомии. Поэтому нет ничего проще, чем описывать универсальные физиологические процессы. Остальное выходит из этого. Да, момент деликатный из-за возраста. Но это есть, назовите это так, как это называется и все. Если вы не будете разводить по этому поводу панику, окрашенную пошлостью, ни у кого никаких вопросов не возникнет.

Эдуард Бурмистров,

"ОТКРЫТАЯ РОССИЯ", 5 ноября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования