Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕДОМОСТИ": Фаст-фуд зовет на молитву


ЛОНДОН, ДЖАКАРТА - В отличие от политиков американские компании фаст-фуд, работающие в исламских странах, демонстрируют немалую гибкость и уважение к местным традициям.

Приблизительно за неделю до начала исламского поста Рамадан улицы столицы Индонезии - Джакарты стали преображаться. Пропали рекламные щиты компании Kentucky Fried Chicken, с которых сияли улыбками несколько пышнотелых фотомоделей. Вместо них американская компания поставила другие: четверо мужчин, одетых в строгие - мусульманские - одежды, окружили один из тех огромных барабанов, ударами в которые правоверных созывают на молитву. На плакате надпись: "Укрепим дух Рамадана! " На первый взгляд этот призыв от компании фаст-фуд звучит странно, особенно если учесть, что обращен он к многочисленным в этой стране приверженцам ислама, соблюдающим пост и не вкушающим ни крошки с восхода и до заката.

Однако при ближайшем рассмотрении в этом обнаруживается здравое зерно. В этой стране с самым многочисленным исламским населением в мире на месяц Рамадан приходится пик продаж в ресторанах KFC. По словам Дж. Д. Джуоно, генерального директора Gelael Group, владеющей франшизой KFC в Индонезии, среднесуточные объемы продаж в каждом из почти 200 ресторанов группы увеличиваются на 20%.

Как правило, все эти рестораны потребляют порядка 20 000 кур в сутки. Однако во время поста количество исходного продукта увеличивается до 30 000. "За 15 минут до buka puasa (так называется момент, когда дневной пост подходит к концу) любой из ресторанов KFC забит до предела", - рассказывает Джуоно.

Так происходит не только в Индонезии. В Малайзии продажи KFC тоже снижаются в дневное время и подскакивают ночью. В Сингапуре KFC проявляет к исламскому меньшинству - малайцам - такую чуткость, что предлагает каждому покупателю еще и бесплатные финики. В этом году во время Рамадана KFC прибегает к помощи мусульман, которые на мотоциклах Harley Davidson развозят заказы в отдаленные уголки острова.

Взаимная любовь между KFC и их клиентами мусульманского вероисповедания находится в разительном противоречии с общественными настроениями, царящими в этих странах. По данным опросов общественного мнения, которые проводились Pew Global Attitudes Project в июне этого года, о своих симпатиях к США сообщило лишь 15% индонезийцев. Три года назад Соединенным Штатам симпатизировало 75% жителей Индонезии.

Популярные американские брэнды KFC и McDonald's по-прежнему считаются в таких странах, как Индонезия и Малайзия, символами западного процветания, рассказывает Грег Фили, эксперт по индонезийскому исламу. "В такой стране, как Индонезия, надо делать различие между правительством США и Соединенными Штатами в более широком смысле этого слова", - говорит эксперт.

Судя по всему, потребители во всем мире хорошо ощущают разницу между американской политикой и некоторыми незатейливыми продуктами, считающимися символами американской культуры. (FT, 13. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)

Шон Доннон

"Ведомости", 14 ноября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования