Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИНТЕРНЕТ-СОБОР": Митрополит Агафангел: Предложение о внесении изменений в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей. Архиерейскому Собору РПЦЗ(А), 24 октября 2017 г.


Архиерейскому Собору РПЦЗ 2017 года

В Православии принцип неизменности установленных Богом Законов диктует также неизменность законов, которые устанавливает для себя Церковь. Но, неизменным, прежде всего, должен сохраняться дух этих законов, а форма может претерпевать некоторые изменения – как раз, имея целью сохранение незыблемости духа. В Положении о Русской Православной Церкви Заграницей, в Параграфе 1 сказано: "Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362". То есть, само бытие РПЦЗ определено Положением как временное, "до упразднения в России безбожной власти". СССР распался, и эта диавольская по существу и богоборческая по форме коммунистическая империя много лет уже не существует. Единственным Указом всей Полноты Русской Церкви, изданным при Патриаршестве Святейшего Тихона и не потерявшим по сей день актуальности в вопросе отношений между Церковью и гражданской властью, является Указ №362, а именно его пункты 2, 3, 9 и 10. Эти пункты Указа предписывают после прекращения гонений всем православным архиереям объединиться и воссоздать высшую инстанцию церковной власти (пункт 2). Что наша РПЦЗ неоднократно пыталась осуществить.

Смысл и дух Постановления о РПЦЗ, выраженный в Параграфе 1 словами о том, что РПЦЗ как часть Русской Церкви существует только "до упразднения в России безбожной власти", прямо требует внесения изменений в текст Постановления в связи с совершившейся переменой указанной в Постановлении ситуации, и наш долг исполнить это указание Высшей Церковной власти.

Слова "до упразднения в России безбожной власти", я считаю, следует понимать, как "до прекращения физических гонений на Церковь с целью её полного уничтожения", которые (гонения), путём сильнейшего давления со стороны власти, принудили Церковь к вынужденному, насильственному разделению и полной изоляции образовавшихся групп и, соответственно, невозможностью общения частей Церкви между собой на территории СССР, а также с частью Церкви, оказавшейся за границей. Теперь такого давления со стороны государства нет, возможность общения восстановлена, соответственно, не должно быть и былой изоляции, поскольку отсутствуют препятствия для полного единения друг с другом тех, кто исповедует православное вероучение.

По упразднении в России богоборческой власти и образовавшейся возможности установления полноценной связи и общения, наш Архиерейский Собор и Синод, начиная с 2007 года, в соответствии с пунктом 2 Указа №362, предпринимал попытки войти в сношение с архиереями других епархий Русской Церкви, придерживающихся на словах основных православных догматов и традиций, хранимых Русской Церковью, на предмет организации высшей инстанции церковной власти разрозненных частей. Мы в разное время обратились официально ко всем исшедшим по различным причинам из состава некогда единой Русской Зарубежной Церкви (конечно, в случае, если эти причины можно принять как достаточно уважительные – в основном из-за подготовки преступной унии с Московской Патриархией). Сначала призвали собраться на общий Всезарубежный Собор, а после прошедшего Собора приглашали приступить к переговорам. Не встретив ни от какой из сторон стремления восстановить единство и не увидев желания образовать общую для всех высшую инстанцию Церковной власти, наша часть Церкви выполнила по факту (даже не по собственной воле), требование пункта 9 Указа №362 о разрыве церковного общения "с непослушными". После этого случившегося события, в условиях, когда имеется полноценная и беспрепятственная связь между архиереями, утверждать, что мы "есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви", и в тоже время не иметь молитвенного и евхаристического общения и общего Церковного управления с теми, кто на словах придерживается православных догматов и основных канонов, означает исповедовать экуменическую ересь, утверждающую, что Единая Церковь Христова видимо не существует и разделилась на ветви или осколки.

В связи с этим, после многократных и неуспешных попыток воссоединения с отдельными группами православных, учитывая также то, что Московская Патриархия не отказалась от исповедания ересей экуменизма и сергианства (как надеялись отцы РПЦЗ), прибавив к этому приобщение МП к латинской ереси, и не видя более никого, кто мог бы быть последователями исторической Русской Церкви, РПЦЗ впредь не имеет канонических оснований считать себя неразрывной частью Поместной Российской Церкви, как это указано в пункте 1 Положения о РПЦЗ. Мы не можем, в соответствии с канонами и правилами, а также Преданием святых отцов, считать себя неразрывной частью с окончательно определившимися в своём статусе еретиками, раскольниками и самозванцами. По факту, мы сегодня являемся остатком Поместной Российской Церкви, сохранившим через Русскую Православную Церковь за границей каноническое преемство и неискаженное православное вероисповедание.

Таким образом, я предлагаю утвердить в названии нашей Церкви написание слова "Заграницей" слитно и с заглавной буквы, в отличие от того, как это пишется в Положении, а Параграф 1 Положения о Русской Православной Церкви Заграницей предлагается принять в следующей редакции: "Русская Православная Церковь Заграницей есть сохраненный Русской Православной Церковью за границей СССР и Катакомбной Церковью в СССР, остаток Поместной Российской Православной Церкви, исповедующий неискаженное православное вероучение".

Также предлагается внести соответствующие изменения в Параграфы 2 и 3:

Пр. 2. Русская Православная Церковь Заграницей состоит из находящихся за пределами России и руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями.

Пр. 3. Основной задачей Русской Православной Церкви Заграницей является: сохранение в Зарубежье полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной Российской паствы, в рассеянии сущей, независимо от народности, и, в частности, - заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры и заботы о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери - Поместной Российской Православной Церкви.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 11/24 октября, Собор преподобных Оптинских старцев

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования